МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Памятки
doc
воспитательная работа
Детсад
19.01.2019
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В данной статье рассказывается о формирование правильной осанки, что является важным аспектом укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. И рассказывается о профилактических мерах предупреждения нарушения осанки в дошкольных учреждениях. В каких двух направлениях она должна проводиться. А также рассказывается о тех мероприятиях которые должны проводится для нормального функционирования организма по профилактике плоскостопия.
Методика формирования правильной осанки у дошкольников.doc
Составила Газеева Т.Н. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ                              Формирование правильной осанки важный аспект укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Профилактика   мер   предупреждения   нарушения   осанки   в   дошкольном учреждении должна проводиться в двух направлениях: ­   создание   необходимых   гигиенических   условий   (систематическое проветривание   помещения,   оптимальное   освещение,   удобная   мебель, соответствующие росту детей, строгое соблюдение режима дня и т.д.)  ­   проведение   целенаправленной   воспитательной   работы,   в   этом   случае является решающим фактором. Проведение на высоком методическом уровне занятий  физкультурой, утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок, во время которых дошкольники активно двигаются, физкультурных минуток и корректирующей гимнастики после сна позволяет успешно решить эту задачу. На   протяжении   всего   дошкольного   возраста   детей   надо   учить   правильно сидеть на стуле за столом, стоять и ходить, соблюдая хорошей осанки, спать в надлежащей позе т.д.          Обучая дошкольников правильно сидеть за столом, перед ними ставят следующие   требования:   голову   держать   вертикально   или   немного наклоненной   вперед,   плечи   симметрично   в   горизонтальной   плоскости   и параллельно  краю стола;  локти свободно размещаются на столе, туловище вертикальный, ноги в тазобедренных и коленных суставах под прямым углом стопы полностью опираются на пол. Спина должна касаться спинки стула. Расстояние   от   стола   до   глаз   не   менее   ЗО­35   см.   Такая   поза   позволяет несколько разгрузить позвоночник, не искажая его. Во время еды и занятий нельзя   допускать,  чтобы   дети,  сидя   за   столом,  опирались   на   него   грудью, свешивать локоть вниз, возвращали туловище боком к краю стола, окучивали под себя одну или обе ноги, опускали голову на одно плечо.            Подбирая мебель для дошкольников, руководствуются следующими рекомендациями: высота сиденья стула над полом должна равняться длине голени   ребенка   с   учетом   ступни   и   каблука   обуви.   Если   сиденье   слишком высокое,   ноги   не   достают   пола   и   положение   тела   становится   менее устойчивым.   Если   сиденье   низкое,   ребенок   подгибает   ноги   под   него   или отставляет   их   в   сторону.   Все   это   приводит   к   нарушению   правильности посадки и искажает осанку. Чтобы ребенок сидел удобно и прочно, глубина сиденья   стула   должна   равняться   двум   третьим   длины   бедра,   а   ширина превышать ширину таза на 10см. Спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Искусственный или естественный свет всегда должен падать на рабочее место слева от ребенка.         Предотвращая нарушение осанки, следует следить также за позой ребенка во время сна. Мягкая постель, высокая подушка, привычка спать на одном и том же стороне может привести к боковому искривлению позвоночника, а привычка   спать   «калачиком»   ­   до   образования   круглой   спины.   Для   детей дошкольного возраста рекомендуется постель на досках с твердым матрасом, лучше волосяным и с одной плоской подушкой. Детей надо приучать засыпать на   спине,   держа   руки   поверх   одеяла.   Хорошо   развитым   физически   можно позволить спать на боку, только не на одном. И следить, чтобы ребенок не подтягивала ноги к животу, не сгибалась калачиком, не покрывалась одеялом с головой.            После дневного сна полезно для предотвращения нарушения осанки выполнить   корректирующие   упражнения,   укрепляющие   мышцы­разгибатели спины, живота, расширяют грудную клетку и сближают лопатки. Комплекс корректирующей гимнастики состоит из 3­4 упражнений, выполняемых сразу после сна (чаще в спальне). В течение дня у дошкольников всегда больше нагрузки имеют мышцы­ сгибатели.   Ребенок   часто   бывает   в   согнутом   положении:   играет   в   песке, рисует   палочкой   на   земле   и   т.   д.   Поэтому   во   время   прогулок   надо   чаще проводить   подвижные   игры   с   использованием   упражнений,   укрепляющих группу   мышц­разгибателей.   Например,   «Каравай»,   «Достань   предмет», «Бабочка», «Медведь и пчелы» и другие игры с лазаньем по гимнастической стенке, заборчики и т.д.               Для профилактики нарушений осанки важно правильно организовать утреннюю   гимнастику   и   занятия   по   физической   культуре.   Проводя   их, воспитатель   должен   учитывать   особенности   мышечной   системы дошкольников,   слабый   тонус   мышц­разгибателей   сравнению   с   мышцами­ сгибателями.   Поэтому   в   утренней   гимнастике   и   подготовительной   части занятий   следует   применять   разнообразные   обще   развивающие   упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота, верхнего плечевого пояса и т.д. Обучая детей   всех   возрастных   групп   основных   движений,   надо   учитывать   тесную взаимосвязь   процессов   формирования   навыков   в   этих   движениях   с воспитанием правильной осанки.               Поскольку формирование скелета не заканчивается даже в школьном возрасте, нередко у детей, особенно слабо физически развитых, наблюдается статическое   плоскостопие.   Недостаточное   развитие   мышечно­связочного аппарата   или   его   ослабление   в   результате   переноса   инфекционных заболеваний   постепенно   вызывают   изменение   костного   свода.   Стопа сплющивается   и,   оставлена   без   внимания,   не   корректируется.   Любое нарушение развития стопы, уплощение ее своды вредно влияет на опорную способность   конечностей,   на   ходьбу,   осанку,   ребенок   быстрее   устает, нарушается самочувствие и работоспособность. Плоскостопные дети во время ходьбы очень топают ногами, их походка напряженная и неуклюжая. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного или поперечного  свода. При   значительной   деформации   вся   стопа   касается   опорной   поверхности. Часто плоскостопие сопровождается отклонением большого пальца наружу. Однако следует помнить и тот факт, что на подошве ребенка очень развита жировая   ткань,   которая   заполняет   ее   своды,   а   потому   можно   иногда ошибиться, осматривая стопу малыша. Достаточно объективным и несложным методом   обследования   состояния   свода   стопы   является   плантография (отпечаток   стопы   ребенка   на   листе   бумаги   после   смачивания   ее   водой, подкрашенной   марганцовкой).  Если   плоскостопия   нет,  на   отпечатке   стопы под   внутренним   сводом   бумага   остается   чистым.   При   плоскостопии внутренняя часть отпечатка получается окрашенной. Для   профилактики   и   коррекции   плоскостопия   используют   различные упражнения: сгибание стоп, повороты носков внутрь и разведение ног, ходьба на носках и по гимнастической палке (веревке, положенной на полу); ходьба на   внутренней   и   внешней   сторонах   стопы,   приседания   на   носках   и разнообразные прыжки ; подъема на носки; прокатки мяча стопой, захвата пальцами   ног   предметов   (кубиков,   палочек   и   т.д.)   на   полу   и   др.   Эти упражнения   воспитатель   должен   проводить   ежедневно   с   детьми,   которые имеют уплощенную стопу. Дома дошкольники выполняют их под присмотром родителей.   Летом   очень   полезны   физические   упражнения,   которые проводятся в естественных условиях: ходьба босиком по рыхлому грунту или песку, по бревну и др. Они способствуют развитию свода стопы. Упражнения для профилактики плоскостопия обязательно проводятся во время утренней гимнастики и на занятиях по физической культуре во вступительной части. Дети ходят на носках и пятках, высоко поднимая бедра и оттягивая носки, как   «лошадка»,   или   на   внешней   стороне   стопы,   как   «косолапый   мишка», бегают на носках. На занятиях по физической культуре и во время утренней гимнастики дети должны быть в тапочках с мягкой подошвой (чешках) или босиком (в зале и летом на площадке. В течение года во всех возрастных группах   следует   проводить   обливание   ног   прохладной   водой   (согласно, температурным   нормам,   указанных   в   программе)   и   растирание   стоп полотенцем.   Такая   процедура   очень   полезна   не   только   для   закаливания организма, но и для правильного формирования свода стопы ребенка. Она повышает   кровообращение   и   способствует   улучшению   кровоснабжения   и иннервации   стопы.   Детям,   у   которых   есть   склонность   к   плоскостопию (уплощенная   стопа,   слабый   связочно­мышечный   аппарат),   рекомендуется носить супинаторы; ортопедические пластинки из мягкого материала. Формирование   правильной   осанки   и   профилактика   плоскостопия   у дошкольников может успешно осуществляться только при условии единства требований детского сада и семьи. Правильная организация жизни детей в дошкольном   учреждении   и   в   семье,   соблюдение   основных   гигиенических требований   (режим   дня,   питание,   сон,   правильный   подбор   мебели   и   др.). Соответствующая   методика   проведения   физических   упражнений   ­   все   это будет способствовать формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019