Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза
Оценка 4.7

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
дефектология
1 кл—4 кл
25.06.2018
Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза
В материале представлена на разных уровнях развития методика логопедической работы по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, а также фонематической дислексии (частично), в тех случаях, когда она связана с недоразвитием фонематического анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста
Документ Microsoft Word.docx
Методика логопедической работы по коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, а также фонематической дислексии (частично), в тех случаях, когда она связана с недоразвитием фонематического анализа и синтеза. 1. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста 2. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне фразы 3. Развитие слогового анализа и синтеза 4. Развитие фонематического анализа и синтеза 1. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. Опираясь на анализ методической литературы (Р.И.Лалаева[14], Л.В.Венедиктова[14], И. Н Садовникова[30]), предлагаются следующие задания для нормализации анализа текста: 1. знакомство с текстом – определение основных признаков текста; 2. дифференциация отдельных предложений и текста; 3. определение последовательности предложений в тексте. 4. Определить границы предложения в тексте (цель: уточнить представление о предложении как о языковой единицы). 5. Работа с деформированным текстом. 2. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне фразы Задания: 1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов. 2. Придумать предложение с определённым количеством слов. 3. Увеличить количество слов в предложении. 4. Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней предложение. 5. Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово). 6. Выделить предложение из текста с определённым количеством слов. 7. Поднять цифру соответствующую количеству слов предъявленного предложения. 8. Составить предложение из слов данных в беспорядке. 3.Развитие слогового анализа и синтеза. Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приёмов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане. При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. В процессе развития слогового анализа в речевом плане делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски гласных звуков, добавление гласных. Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания: 1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов. 2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру. 3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых два или три слога(«слива», «помидор», «собака»). 4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например:«улей», «домик», «машина», «пуна», «жаба»). После выделения первых слогов получается предложение:У дома лужа. 5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: буз, ут , под , ка __, ка даш. 6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке: (нок, цып, лё, точ, лас, ка). 7. Выделит из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. 4. Развитие фонематического анализа и синтеза. Задания: 1. Придумать слова с тремя, четырьмя, пятью звуками. 2. Отбирать картинки, в названии которых четыре или пять звуков. 3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинки (картинка не называется). 4. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. Принцип усложнения реализуется через усложнение форм фонематического анализа и речевого материала. В процессе формирования звукового анализа необходимо учитывать фонетическую сложность слова. При этом широко используются письменные работы. 'Примерные виды работ по закреплению фонематического анализа слов: 1. Вставить пропущенные буквы в слова ей.ка, ди. ан, ут. а, лу. а. 2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором, на третьем месте(шуба, уши, кошка). 3. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки, например,сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол и др. 4. Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков, устно назвать их и записать. 5. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па - (пар) па - - (парк) па - - - (паром) па----(паруса) 6. Подобрать слово с определённым количеством звуков. 7. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определённой последовательности: сначала слова из трёх букв, затем из четырёх, пяти, шести букв: р у ч к а рот У ля час кот Аня роза угол чаша каша аист рукав улица чехол корка астра 8. Преобразовать слова: а) добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы, луг - плуг, б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом - сок -сук - суп -сух - сор, в) переставляя звуки: пила - липа, палка - лапка, кукла - кулак. 9. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира)! 10. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом - мак -кот. 11. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. 12. Составить графическую схему предложения __________ предложение _______ ______ слова __ __ __ __ слоги звуки 13. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос - сон, кот -ток, куб - бук. 14. Отобрать картинки с определённым количеством звуков в их названии. 15. Найти общий звук в словах: луна - стол, кино - игла, окна - дом. 16. Раскладывание картинок под графическими схемами. 17. Придумать слова к графической схеме. 18. Выбрать слова из предложения, которые соответствуют данной графической схеме. 19. Назвать деревья, цветы посуду и т. д., слово - название которых соответствует данной графической схеме. На начальных этапах работы по развитию фонематического анализа дается опора на проговаривание. Однако не рекомендуется долго задерживаться на 'этом способе выполнения. Конечной целью логопедической работы является формирование действий фонематического анализа в умственном плане, по представлению.

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза

Методика логопедической работы по коррекции языкового анализа и синтеза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018