"МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ)"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исторически можно считать, что армрестлинг существовал всегда, но как вид спорта он оформился чуть более 30 лет назад. Его возникновение связывают с небольшим американским городком Петалумом неподалёку от Сан-Франциско, где журналистом Биллом Соберанесом были организованы первые соревнования по этому виду спорта. Сейчас армрестлинг культивируется почти в 70 странах, недавно к ним присоединилась Казахстан и Россия, Этот вид единоборства необычайно демократичен и популярен (для соревнований из специального оборудования нужен разве что стол с двумя штырями для упора рук), но пока не признан олимпийским.
Иконка файла материала Методика начального обучения борьбе на руках.doc
МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ НА РУКАХ (АРМРЕСТЛИНГУ) Ю.А. ШАРАПОВА преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар       Исторически можно считать, что армрестлинг существовал всегда, но как вид спорта он   оформился   чуть   более   30   лет   назад.   Его   возникновение   связывают   с   небольшим американским городком Петалумом неподалёку от Сан­Франциско, где журналистом Биллом Соберанесом были организованы первые соревнования по этому виду спорта.             Сейчас   армрестлинг   культивируется   почти   в   70   странах,   недавно   к   ним присоединилась Казахстан и Россия, Этот вид единоборства необычайно демократичен и популярен (для соревнований из специального оборудования нужен разве что стол с двумя штырями для упора рук), но пока не признан олимпийским.       Для спортивной деятельности в армспорте характерна направленность к максимуму достижимого. Хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление   пройти   по   пути   спортивного   совершенствования   возможно   дальше. Спортивные достижения важны, конечно, не сами по себе, а как конкретные показатели развития качеств, способностей, мастерства.            Установка на высшие, спортивные результаты имеет в этой связи существенное общественно­педагогическое  значение, поскольку означает устремление совершенства человека к высшим рубежам. Такая направленность стимулируется всей организацией и условиями   спортивной   деятельности,   особенно   системой   спортивных   состязаний   и прогрессирующих   поощрений   (от   присвоения   начального,   спортивного   разряда   до золотой медали чемпиона).              Установка   на   высшие   показатели   в   армспорте   реализуется   посредством соответствующего   построения   спортивной   тренировки,   использования   наиболее действенных   (в   смысле   получения   тренировочного   эффекта)   средств   и   методов, углубленной (круглогодичной и многолетней) подготовки. Направленность к максимуму так   или   иначе   обусловливает   все   отличительные   черты   спортивной   тренировки: повышенный уровень нагрузок, особую систему чередования нагрузок и отдыха, ярко выраженную цикличность и т.д.       Эта закономерность спортивной тренировки проявляется по­разному (в зависимости от   этапа   многолетнего   спортивного   совершенствования).   На   первых   этапах,   когда занятия проводятся в основном по типу общей подготовки и тренировочный процесс не имеет высших достижений, она носит характер дальней перспективы.             Спортивная   специализация   характеризуется   таким   распределением   времени   и усилий   в   процесс   спортивной   деятельности,   которая   наиболее   благоприятна   для совершенствования   в   армспорте.   В   связи   с   этим   при   построении   тренировки чрезвычайно   важен   учёт   индивидуальных   особенностей   рукоборца.   Специализация, проводимая   в   соответствии   с   индивидуальными   склонностями   рукоборца,   даёт возможность   наиболее   полно   выявить   его   одарённость   в   области   армспорта   и удовлетворить спортивные интересы.        На начальном этапе тренировки в армспорте достаточно тренироваться три раза в неделю,   причём   комплексы   упражнений   должны   быть   разнообразными,   структура спортивной тренировки должна состоять из определённых микроциклов. Они являются главными звеньями годичной цепи занятий.Цикловое   планирование   тренировки   по   дням   позволяет   выполнять   большую тренировочную работу и в то же время иметь достаточный отдых, осуществляемый не столько за счёт дней отдыха, сколько путём целесообразного чередования различных тренировочных работ. В тренировочном цикле чередуются занятия с разными задачами, средствами,   методами   и   нагрузками.   В   связи   с   этим   очень   важно   так   построить микроцикл,   чтобы   повысить   эффективность   тренировки   за   счёт   правильного распределения в цикле различных по задачам и нагрузке занятий. Здесь надо исходить из целесообразного распределения по дням разных по своей направленности и нагрузке упражнений.        Например, упражнения для силы мышечных групп (кисти), овладение элементами техники и её упрочнения следует выполнять дважды в день и ежедневно; упражнения для развития силы средних групп мышц (предплечья, плеча, и др.), овладения техникой армспорта при средних усилиях и повышения быстроты – 3­4 дня подряд; упражнения для развития общей выносливости (работой умеренной интенсивности) ­ ежедневно.             Упражнения  для   развития  силы   крупных   групп  мышц,  воспитания  скоростно­ силовых качеств, увеличения мышечной массы, улучшения гибкости с использованием отягощений,   приобретения   специальной   выносливости   (работой,   увеличенной   по интенсивности и укороченной по времени относительно соревновательной), овладения техникой   (с  высоким  уровнем  усилий)  необходимо   выполнять через   день 2­3  раза в неделю.             Упражнения   для   воспитания   специальной   выносливости   с   соревновательной интенсивностью   или   превышающей   её,   овладения   техникой   с   проявлением   усилий, близким   к   максимальным,   поддержания   гибкости   и   силы   на   достигнутом   уровне   и занятия по обучению тактике следует проводить дважды в неделю с интервалами в 2­3 дня.   А   когда   дело   доходит   до   проявления   высших   возможностей   рукоборца   в соревновательный период, тогда это лучше делать 1­2 раза в неделю.             Наряду   с   этим   общая   физическая   подготовленность,   в   том   числе   и   общая выносливость, поддерживается на достигнутом уровне двумя занятиями в неделю. Двух занятий достаточно также для поддержания достигнутой гибкости, силы и быстроты. И, конечно,   нужны   занятия   для   овладения   техникой   с   максимальными   усилиями, поддержания   специальной   работоспособности,   а   также   активный   отдых   и   участие   в соревнованиях 1 раз в неделю.     В   динамике   микроцикла   предельные   нагрузки   чередуются   с   работой, поддерживающей тренированность и активным отдыхом. Предельные нагрузки обычно включаются 1­2 раза в неделю. Активный отдых применяется всякий раз, когда надо ускорить   восстановление   после   особо   большой   нагрузки   в   занятии   накануне. Продолжительность микроцикла – неделя, но в зависимости от поставленной задачи он может составлять 3 – 14 дней. Установленный тренировочный цикл повторяется столько раз, сколько потребуется для решения задач подготовки на данном этапе. Обычно цикл повторяется на протяжении 1,5 – 2 месяцев в подготовительном периоде и 1 месяца в соревновательном.   В   повторяемых   циклах   направленность   занятий   и   упражнений сохраняется, но средства и методы, объём, и интенсивность работы изменяются, так же как и условия, в которых проводится тренировка.    микроцикла в значительной мере исчерпаны, переходят на новый цикл.             Важно   учитывать   то,   что   постоянное   в   течение   продолжительного   времени чередование различных тренировочных занятий, дней. Прикидок или соревнований, а также   дней   активного   и   обычного   отдыха   на   протяжении   микроцикла   создаёт           После   того   как   решены   задачи   данного   этапа   тренировки,   и   возможностипривычный   режим,   обеспечивающий   более   высокую   эффективность   тренировки   и стабильность спортивных достижений.

Посмотрите также