Методика по изучению мотивационной сферы младших школьников

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 03.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОД ОЦЕНКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (Н. Лускановой) Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника - выявление мотивации учения Данная методика содержит в себе 10 вопрос с выбором ответа на них, что поможет детям более четко дать оценку своей мотивации. Разработка может быт полезна классным руководителям, родителям и социальным работникам (Психологам)
Иконка файла материала метод оценки школьная мотивация.docx
МЕТОД ОЦЕНКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (Н. Лускановой) Цель: ­ выявление сформированности внутренней позиции школьника           ­ выявление мотивации учения 1. Тебе нравится в школе или не очень? а) не очень б) нравится в) не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или  тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома б) бывает по­разному в) иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем  ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие­нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по­разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы 9. У тебя много друзей в твоем классе? а) мало б) много в) нет друзей 10. Тебе нравится твой класс? а) нравится б) не очень в) не нравится  АНАЛИЗ АНКЕТЫ № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 1 0 1 3 0 1 3 1 1 3 Б 3 1 0 1 3 3 1 0 3 1 В 0 3 3 0 1 0 0 3 0 0АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ  1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень  школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием  высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять  все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем  указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если  получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют  большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с  учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.  3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает  больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно  чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с  друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь  красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей  сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.  4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники  посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках  часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные  затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой  адаптации к школе.  5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.  Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с  учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во  взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как  враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут  проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания,следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников  отмечаются нарушения нервно­ психического здоровья