Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»
Оценка 4.6

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
11.11.2018
Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»
В данной методической разработке ставится цель показа целесообразности применения комбинированного урока при изучении темы «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей». На протяжении всего занятия предусматривается применение методов иллюстрации и демонстрации изучаемых объектов, что является немаловажным значением обучения. Установка зажигания производится непосредственно на двигателе ЗМЗ – 53. Создание проблемных ситуаций при закреплении знаний и объяснений нового материала очень хорошо будет влиять на развитие мыслительных способностей студентов, их стремлении выйти из сложных затруднительных положений. Предложенная в данной методической разработке «Методика проведения занятия» рекомендуется для использования в преподавании дисциплин по устройству автомобилей, при изучении раздела «Система зажигания»Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»
Учебная методическая разработка.docx
Управление   образования  и  науки  Тамбовской области ТОГАПОУ  «Аграрно­промышленный колледж»  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА открытого урока на тему: «Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин специальности   35.02.07   "Механизация сельского хозяйства" Выполнил  преподаватель:  В.В. Кожарин В  данной  методической   разработке   ставится  цель  показа   целесообразности применения   комбинированного   урока     при   изучении   темы   «Неисправности   и   ТО систем зажигания карбюраторных двигателей».              На   протяжении   всего   занятия   предусматривается   применение   методов иллюстрации   и   демонстрации   изучаемых   объектов,   что   является   немаловажным значением   обучения.   Установка   зажигания   производится   непосредственно   на двигателе   ЗМЗ   –   53.   Создание   проблемных   ситуаций   при   закреплении   знаний   и объяснений нового материала очень хорошо будет влиять на развитие мыслительных способностей   студентов,   их   стремлении   выйти   из   сложных   затруднительных положений.             Предложенная   в   данной   методической   разработке   «Методика   проведения занятия»   рекомендуется   для   использования   в   преподавании     дисциплин   по устройству автомобилей, при изучении раздела «Система зажигания» ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                                                  Стр. 1. Введение.                                                                                                             ­ 3          2. Основная часть.                                                                                                  ­ 4     2.1. Организационный момент. 2.2. Актуализация знаний студентов. 2.3. Мотивация темы занятия. 2.4. Изложение нового материала. 2.5. Закрепление изученного материала. 2.6. Подведение итогов урока. 2.7. Задание на дом. 3. Заключение.                                                                                                         ­ 6 4. Литература.                                                                                                          ­ 7 5. Приложения.                                                                                                        ­ 9 5.1. Учебно­методическая карта. 5.2. Лекция. 5.3. Билеты для тестирования на компьютере 1. ВВЕДЕНИЕ В современных условиях, когда объем необходимых знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определенной суммы фактов.   Важно   прививать   умение   самостоятельно   пополнять   свои   знания, ориентироваться   в   стремительном   потоке   научной   информации.   Здесь,   как студентов,   так   и   преподавателей   ждет   большая   работа.   Конечно   работа самостоятельная, вдумчивая без ненужной ломки или поспешных решений. Что здесь требуется?  Видимо   и   улучшение   подготовки   преподавателей   и   приведение   самих методов обучения в соответствии с требованиями жизни. Следовательно,   первостепенной   задачей   современного   техникума   является поиск     и   внедрение   рациональны   форм   и   методов   совершенствования   процесса обучения   студентов.   Само   обучение   следует   рассматривать   как   комплекс дидактического   и   воспитательного   воздействия   на   личность   силой   интеллекта   и эрудиции преподавателя с одной стороны и мобилизацией внутренних интересов и творческих усилий самого студента с другой. Конечно, нельзя весь процесс обучения свести   только   к   взаимодействию   личностей.   В   этом   плане   огромное   влияние принадлежит окружающему студента обществу.   Большое   значение   необходимо   придавать   и   самообразованию   студента,   в котором скрываются неограниченные возможности обучения: успех дела будет расти от умения преподавателя заинтересовать подопечного в необходимости активного самообучения.   Отсюда   следует,   что   все   разнообразие   форм   в   познавательном процессе   должно   быть   направлено   на   то,   чтобы   студентов   уверенно   и   активно почувствовал органическую потребность в получении тех или иных знаний, осознал бы значимость познания не только для укрепления престижа своего достоинства, но и материального и духовного богатства своего народа. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1.Организационный момент. Вначале   занятия,   после   приветствия,   необходимо   обратить   внимание   на состояние кабинета, внешний вид студентов, их готовность к занятию. Выслушать доклад дежурных об отсутствующих, выяснить причину отсутствия. 2.2.Актуализация знаний студентов.          Так как данное занятие является завершающим при изучении раздела «Система зажигания», то опрос проводится не только по предыдущей  теме, но и по всему изученному разделу.           Вопросы.           1. Назначение системы зажигания.           2. Общее устройство системы зажигания.           3. Типы систем зажигания.           4. Назначение катушки зажигания.           5. Назвать основные элементы прерывателя – распределителя.           6. Назначение основных элементов прерывателя – распределителя:              ­ прерывателя;              ­ распределителя;              ­ центробежного автомата опережения зажигания;              ­ вакуумного регулятора опережения зажигания;              ­ октан­корректора.             При   проведения   опроса   используется   программированная   форма   контроля знаний студентов  на  компьютере. 2.3.Мотивация темы занятия. На   данном   этапе   урока   преподаватель   подводит   итоги   изучения   целого подраздела   объединенного   общим   названием   «Системы   зажигания   карбюраторных двигателей» и переходит к сообщению новой темы «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей». 2.4.Изложение нового материала. Вопросы. 1. Неисправности систем зажигания, способы их обнаружения и устранения. 2. ТО  систем зажигания. 3. Установка зажигания на двигатель ЗМЗ – 53. 4. Проверка зажигания стробоскопическим прибором.           5. Корректировка зажигания октан – корректором. Изложение нового материала ведется в устной форме с демонстрацией узлов системы   зажигания,   правилами   установки   и   проверки   момента   зажигания   на двигателе ЗМЗ – 53,  с использованием плакатов и стробоскопического прибора. 2.5.Закрепление изученного материала. ВОПРОСЫ. 1. Назовите основные элементы системы  зажигания. 2. Назовите признаки установки раннего зажигания на автомобиле. 3. Назовите признаки установки позднего зажигания на автомобиле. 4. Как обнаружить на двигателе неработающую свечу зажигания. 5. Как проверить правильность установки зажигания. 6. Назначение стробоскопического прибора.  7. Как корректируют зажигание октан­корректором.  2.6.Подведение итогов урока. На   данном   этапе   занятия   проводится   краткий   анализ   урока.   Выставляются оценки   и   комментируются   ответы   студентов,   отмечаются   наиболее   активные   и студенты слабо работавшие на занятии. 2.7. Задание на дом. Родичев В.А. Грузовые автомобили стр. 105­109. 3.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учитывая специфику обучения по данному МДК следует интенсифицировать познавательный   процесс.   В   данном   случае   необходимо   на   занятии   по   изучению системы зажигания двигателя суммировать уже имеющийся багаж знаний студента не только по  МДК 01.01     Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и   машин,   но   и   из   курсов   дисциплин   «Физика», сельскохозяйственных   «Материаловедение»,   «Инженерная   графика», «Электротехника и основы электроники».   «Техническая   механика»,   как   практических   так   и   теоретических, С   этой   точки   зрения   базой   в   познавательном   процессе   должен   быть   объем знаний,   который   необходимо систематизировать, логически развить, дополнить новыми сведениями и, в конечном счете,   знания   должны   приобрести   объективную   форму   в   сознании   студента,   как единое целое, логически законченное звено в цепи познавательного, то есть в основе этого   процесса   должна   быть   динамика,   стимул   движения   от   более   простого   к сложному. Процесс обучения на данном занятии базируется на стремлении максимально активизировать познавательную деятельность студентов, дать им возможность узнать радость самоутверждения в вопросах познания нужного материала. Придание   строгой   логики,   выделение   важнейших   компонентов   содержания изучаемого   материала   будит   интерес   студентов   и   вызывает   их   встречную психологическую активность. Чем лучше подготовлено занятие и боле упорядочен учебный материал, тем меньше требуется усилий для его усвоения, а это положительно влияет на процесс обучения, вызывает у студентов желание понять его и усвоить. 4.  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Родичев   В.А.   Грузовые   автомобили:   Учеб.   для   нач.   проф.   образования:   Учеб. пособие для сред. проф. образования ­ М.: ПрофОбрИздат, 2014.­ 256 с. 5. ПРИЛОЖЕНИЯ 5.1.  Учебно­методическая  карта  занятия  № 28 МДК   01.01       Раздел   1   Назначение   и   общее   устройство   тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин Тема: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей». Вид занятия: урок. Тип урока: комбинированный. Цель урока: Дидактическая – ознакомить студентов с неисправностями систем зажигания,   способами   их   обнаружения   и   устранения,   правилами   ТО,   а   также установкой зажигания на двигатель ЗМЗ – 53. Воспитательная  –  воспитывать   интерес   к   дисциплине,   чувство ответственности за состоянием узлов системы зажигания.  Развивающая  –  развивать   способность   выделять   основное   из   потока информации,   прививать   чувства   аккуратности   и   активности   при   выполнении поставленной задачи. Межпредметные   связи:  «Материаловедение»,   «Техническая   механика», «Инженерная   графика»,   «Топливо   и   смазочные   материалы»,     «Электротехника   и основы электроники». Обеспечение занятия:  двигатель ЗМЗ – 53, плакаты, макеты, узлы и детали систем зажигания, стробоскопический прибор, подкапотная лампа, АКБ, отвертка, гаечный   ключ   12*14,   рукоятка   для   проворачивания   коленчатого   вала, ТСО «КИСИ­5 (2 шт)». Место проведения: Лаборатория «Тракторы и автомобили», Литература: Родичев В.А. Грузовые автомобили ХОД  ЗАНЯТИЯ. № п/п 1 Подструктурные элементы занятия,  учебные вопросы. 2 1. Организационный момент (Проверка присутствия студентов,  подготовленность к занятию) Кол­во учебного времени (мин) 3 1­2 Методы обучения Методы обучения 4 Методы учения 5 Диалогический побуждающий,  контролирующий исполнительский 2. 2.1 2.2 Проверка знаний студентов 20­25 Диалогический побужда­ющий,  контролирующий репродуктивный,  частично­ поисковый,  практический     основные   элементы системы устройство Контроль знаний с помощью  тестирования на компьютере Опрос:  1.Назначение системы зажигания. 2.Общее   зажигания. 3.Типы систем зажигания. 4.Назначение катушки зажигания. 5.Назвать прерывателя – распределителя. 6.Назначение   основных   элементов прерывателя – распределителя:  ­ прерывателя;  ­ распределителя;   опережения зажигания;  ­ вакуумного регулятора опережения зажигания; ­ октан­корректора.   центробежного   автомата ­ 3. Актуализация знаний студентов  (подготовка студентов к восприятию нового  учебного материала) 4. Мотивация темы занятия 1­2 2­3 Диалогический побуждающий,  контролирующий репродуктивный  частично­ поисковый,  Монологический информационный рецептивный 5. Изучение нового материала 45 ­ 50 Диалогический ВОПРОСЫ 1. Неисправности систем  информационный  побуждающий  исполнительский,  рецептивный зажигания, способы их  обнаружения и устранения. 2.ТО  систем зажигания. 3.Установка зажигания на ЗМЗ – 53 4. Проверка зажигания  стробоскопическим  прибором 5. Корректировка зажигания октан – корректором. Закрепление изученного материала ВОПРОСЫ 1.Назовите   основные   элементы системы  зажигания. 2.Назовите   признаки   установки раннего зажигания на автомобиле. 3.Назовите   признаки   установки позднего зажигания на автомобиле. 4.Как   обнаружить   на   двигателе неработающую свечу зажигания. 5.Как   проверить установки зажигания. 6.Назначение прибора.  7.Как корректируют зажигание октан­ корректором.  стробоскопического   правильность   7­10 Диалогический контролирующий репродуктивный частично­ поисковый  Подведение итогов занятия ­ итоги опроса ­ комментирование оценок студентов ­ рефлексия Задание на дом:  Задание на дом:  Родичев   В.А.   Грузовые   автомобили стр. 105­109. 2­3 Монологический информационный исполнительский 1­2 Монологический информационный исполнительский 6. 7. 8. 5.2.  ЛЕКЦИЯ 1 ВОПРОС.   Неисправности   системы   зажигания,   способы   их обнаружения  и  устранения Надежным   показателем   исправности   системы   зажигания   служит   величина преодолеваемого искрой промежутка между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой.  Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и массой, равный 6—7 мм. При   отсутствии   специальных   приборов   проверку   первичной  цепи   системы зажигания можно осуществить следующим образом: включить зажигание (остальные потребители выключить) и, проворачивая  коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за показанием амперметра  на щитке приборов. Исправная система зажигания должна потреблять ток 5—7 А (при  замыкании контактов прерывателя). Если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить цепь высокого напряжения и катушку зажигания. Характерные случаи неисправной работы высоковольтной части системы зажигания следующие: 1. Нет  искры между  электродами у  всех  свечей  зажигания. В этом случае осмотреть крышку и ротор распределителя и,  если обнаружатся следы нагара, тщательно удалить его. Сменить крышку или ротор при наличии на них трещин или следов пробоя. Проверить,   нет   ли   повреждений   изоляции   провода   высокого  напряжения   от катушки   к   распределителю.   Включить   зажигание  и   провернуть   коленчатый   вал двигателя стартером. Если между наконечником центрального провода и массой не  будет искры, то это означает, что неисправна вторичная обмотка  катушки   зажигания;    такая    катушка подлежит  замене. 2. Между  электродами  некоторых  свечей  зажигания проскакивает слабая искра,  или искра проскакивает с перебоями,  или совсем не проскакивает. Чистой сухой тряпкой удалить масло и влагу с крышки распределителя, проводов свечей зажигания, катушки и изоляторов свечей. Если после этого нормальная работа системы зажигания  не восстановится, нужно снять и осмотреть крышку и ротор рас­ пределителя, тщательно очистить их от следов нагара. Крышку или ротор, имеющие трещины или следы пробоя, необходимо заменить. Осмотреть все провода свечей и заменить провода с поврежденной изоляцией. Убедиться в том, что провода свечей и провод высокого напряжения от катушки зажигания   к   распределителю   надежно   удерживаются   в   гнездах   распределителя   и катушки   зажигания.   Проверить   и,   если   требуется,   заменить   или   прочистить неработающие или работающие с перебоями свечи. 3. Искра у всех свечей зажигания проскакивает с перебоями. Проверить   и,   если   необходимо,   зачистить   и   отрегулировать   зазор  между контактами прерывателя.     В   случае хорошего состояния  контактов прерывателя следует проверить исправность центрального контакта в крышке распределителя. 4. Отказ в работе свечей.  Отказ в работе свечей может быть вызван: регулировкой карбюратора на богатую смесь;  регулировкой карбюратора на слишком бедную смесь;  износом поршневых колец;  ненормальными   условиями   эксплуатации;   например,   медленная   езда   с частыми   остановками   и   длительная   работа   двигателя  на   холостом   ходу вызывают образование нагара на свечах;  отсутствием уплотнительной прокладки между корпусом свечи  я головкой блока цилиндров, неплотным завертыванием свечей при их установке, а также пропуском газов через неплотности между корпусом и изолятором свечи;  Если   одна   из   свечей   двигателя   не   работает,   то   ее   можно   обнаружить, поочередно отключая провода от свечей. При отключении  нормально работающей свечи частота вращения двигателя снижается, а при отключении поврежденной свечи  частота вращения остается неизменной. 2  ВОПРОС.   Техническое обслуживание системы зажигания Распределитель   надо   периодически   смазывать,   проверять   и  регулировать   зазор между   контактами   прерывателя,   следить  за   состоянием   и   чистотой   деталей. Правильно   и   своевременно  проведенными   профилактическими   мероприятиями предупреждается возникновение неисправностей. При обслуживании необходимо проверить надежность крепления распределения.  Периодически нужно снимать с распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверить, нет ли в крышке и роторе трещин  или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины ротора. Обгорание торцовой поверхности токоразносной пластины ротора и торцовой поверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор в этом случае надо сменить. Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, тщательно за­ чистить (протереть) обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора тканью, слегка   смоченной   в   чистом   бензине   или  в   рафинированном   четыреххлористом углероде.  Провода   высокого   напряжения   должны   быть   плотно   вставлены  в   гнезда крышки.   Обгорание   и   коррозия   на   внутренней   поверхности   электрода   (в   гнезде крышки)   свидетельствуют   о   том,   что  провод   не   доходит   до   электрода   или   плохо удерживается   в   гнезде   пружины   наконечником.   В   этом   случае   надо   зачистить пружинный наконечник, затем плотно и до отказа вставить его в гнездо.  Внутреннюю   поверхность   распределителя   при   необходимости  следует   продуть сжатым воздухом. При смазке кулачка и оси прерывателя  следует соблюдать осторожность,  чтобы масло   не   попало   на   контакты   прерывателя.    Если  масло   или   грязь   попали   на прерыватель, нужно обязательно протереть  контакты  замшей,  смоченной   в чистом бензине. Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить, пользуясь плоским, тонким абразивным   бруском   или   мелкой   стеклянной   шкуркой   зернистостью   150.  После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть   контакты   замшей,  слегка   смоченной   в   чистом   бензине,   и   установить требуемый зазор между контактами.   зачистке  Нельзя  зачищать   контакты Чтобы   поверхности   контактов   были   строго   параллельны,   при   рекомендуется   нажимать   пальцем   на  рычажок. наждачной шкурной. Для удобства зачистки лучше контакты снять. Контакты   прерывателя,   поверхность   которых   имеет   сероватый  цвет   и незначительные   неровности,   чистить   не   надо.   Если  зазор  между   контактами прерывателя отличается от нормального (0,3—0,4 мм) меньше чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует. Для   регулировки   зазора  между прерывателя   контактами необходимо: 1. Освободить пружинные  защелки 14 и снять крышку  1  распределителя (см. рис. 156). 2.  Установить         кулачок  так,  чтобы между контактами был полный зазор. 3. Проверить   щупом       зазор между   контактами;   щуп  должен входить   в     зазор,   не    отжимая рычажка. Зазор должен     быть     в пределах 0,3 — 0,4 мм. Если   зазор   больше   или меньше 0,3—0,4 мм, надо ослабить стойки винт (неподвижного   контакта)   и, вращая  регулировочный эксцентриковый  винт,  установить  нормальный    зазор (рис.159). крепления 4.     5. Завернуть винт и вторично проверить зазор между контактами. 6. Установить и закрепить крышку распределителя. Уход за свечами зажигания заключается, в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.   регулярно   Необходимо     свечей,   периодически вывертывать   свечи   для   осмотра   и   регулировки   искрового  зазора.   Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.   изоляторы     протирать   При осмотре свечи необходимо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электрода и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин.  При чистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так   как   при   этом   на   его   поверхности   образуются   царапины   и   неровности, способствующие   в   дальнейшем  отложению   нагара.  После   очистки  необходимо проверить   зазор   между   электродами   при   помощи  круглого   проволочного   щупа. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода.  Зазор между электродами свечи должен быть равен 0,80 ­ 0,90 мм Свечу надо устанавливать  на место обязательно с прокладкой; сначала ее следует ввернуть рукой,  а затем подтянуть ключом.  3  ВОПРОС.   Установка   зажигания   на двигателе ЗМЗ – 53. Установка привода распределителя. Если был снят привод распределителя, то его необходимо устанавливать в. следующем порядке: 1. Установить коленчатый вал в положение в. м. т. в первом цилиндре. 2. Вставить  привод распределителя в  отверстие блока так, чтобы прорезь в   валике   привода   была   направлена   вдоль   оси   двигателя   и   смещена   влево, считая по ходу автомобиля. 3. Закрепить   корпус   привода   распределителя   зажигания   держателем   и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием, имеющимся   в   колонке привода,   был   направлен   назад и  повернут на 23° влево от продольной оси двигателя,  как указано на рис. 162. Поставить на место распределитель,  затем установить зажигание.          Зажигание   устанавливается   по   метке  на   шкиве   коленчатого     вала.   Для определения    В.   М.   Т.   служит  метка   на   шкиве   коленчатого   вала   и   указатель. Размыкание   цепи   прерывателем   при   установке   зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при такте сжатия не дойдет до  В. М. Т. на 4°.  Соответственно   против   зажима   провода   цилиндра   (в   крышке   распределителя) должен быть расположен и ротор.  При установке зажигания нужно соблюдать следующий порядок: 1. Снять крышку распределителя  и ротор и проверить  величину зазора между контактами прерывателя, в случае необходимости отрегулировать зазор. 2. Поставить ротор на место. 3. Вывернуть свечу первого цилиндра. 4. Закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой до момента  начала выхода воздуха из­под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. 5. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать  вал   двигателя  до совпадения четвертого деления указателя с меткой на шкиве коленчатого вала. Убедиться   в   том,   что   ротор   стоит   против   внутреннего   контакта   крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра. 6. Гайками плавной настройки  установить  шкалу октан­корректора на нулевое деление. 7. Ослабить     гайку   крепления     колонки   привода   распределителя   и   немного повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись. 8. При   помощи   дополнительного   провода   к   зажимам   низкого  напряжения   на катушке   (к   которой   крепится   провод,   идущий   к   распределителю)   подсоединить подкапотную лампу.   9. Включить     зажигание     и     осторожно     поворачивть     корпус  распределителя   вращение против   часовой   стрелки   до   вспыхивания   лампочки. распределителя   нужно   точно   в   момент вспыхивания   лампочки.   Если это   не удалось,   операцию   надо повторить.  Остановить   10.Удерживая     корпус     распределителя     от     проворачивания, затянуть гайку, поставить крышку и центральный провод на место. 11.Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра. Провода должны быть присоединены   в порядке  1—5—4—2—6—3—7—8,   считая   по   часовой стрелке. 4 ВОПОРС.   Проверка  зажигания  стробоскопическим  прибором. Схема  подключения  стробоскопического  прибора  Э­102 (стробоскопа). Основным элементом прибора является импульсная стробоскопическая лампа, вспышки которой происходят в   момент появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого, метки, нанесенные на маховике или  шкиве коленчатого вала, при освещении их стробоскопом кажутся  неподвижными (стробоскопический эффект). ПОРЯДОК   РАБОТЫ            Из гнезда крышки распределителя выньте высоковольтный провод, идущий к свече   первого   цилиндра   и   вставьте   его   в   гнездо   тройника   2.   Контакт   тройника вставьте в освободившееся гнездо распределителя.            Провод стробоскопа с зажимом 4, обозначенным знаком "+" присоедините к клемме « + » аккумуляторной батареи,         Провод стробоскопа с зажимом 3 присоедините к клемме «­» аккумуляторной батареи, или корпусу автомобиля. При этом должен появиться характерный звук (свист). (температура охлаждающей  жидкости 70­80°С) в следующей последовательности:             Проверка   системы   зажигания   производится   на   прогретом   двигателе Проверьте   правильность   установки   начального   угла   момента   зажигания. Для   этого   запустите   двигатель   и   установите   минимальные   обороты коленчатого   вала.  Осветите   светом   стробоскопа   установочные   метки.   При правильной установке зажигания и постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя, вследствие стробоскопического эффекта, подвижная установочная метка зажигания будет казаться неподвижной и совпадать с установочной неподвижной меткой. При несовпадении  установочных  меток  отрегулируйте  момент  зажигания следующим   образом:   остановите   двигатель,   ослабьте   винт   крепежной   скобы распределителя   и   поверните   корпус   распределители   вправо,   или   влево   на необходимую  величину, после  чего  повторите проверку.  Регулировку  и  проверку момента зажигания следует повторять до тех пор, пока установочные метки в свете стробоскопа не совпадут. Проверьте   работу   центробежного   регулятора   опережения   зажигания.  Для этого   плавно  увеличивайте   скорость   вращения   коленчатого   вала  двигателя   и наблюдайте за положением меток, освещаемых стробоскопом. При исправной работе центробежного регулятора подвижная метка должна плавно смещаться относительно неподвижной.   При неисправной работе регулятора смещение будет отсутствовать, или происходить рывком. В этом случае распределитель нужно отремонтировать или заменить на  новый.        Проверьте работу вакуумного регулятора опережения зажигания. Для этого установите   обороты   двигателя   в   пределах  2000   ­   2500   об/мин  и,   наблюдая   за положением   меток,   подключите   трубку   вакуумного   регулятора.   В   случае исправности   последнего   подвижная   метка   должна   отклониться   в   сторону противоположную вращению. Если метка остается в той же точке, проверьте капсулу разряжения распределителя и цепь трубки. Возможными причинами неисправностей могут быть неплотности соединений или засорение трубки. 5 ВОПРОС.  Корректировка зажигания октан – корректором.             Установку   зажигания   надо   уточнить   октан   ­   корректором.  Для  этого достаточно вращать гайки 19 (см. рис. 156), отвертывая одну и завертывая другую. Перемещение   стрелки   на   одно  деление  шкалы   октан­корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая  по углу поворота коленчатого вала. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке зажигание будет более поздним, а при вращении против часовой стрелки — более ранним. Для проверки установки зажигания прогревают двигатель до температуры  80—90° С. При движении на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25—30 км/ч увеличивают скорость автомобиля, резко нажав до отказа на педаль управления дроссельной   заслонкой.   Если   при   этом   будет   наблюдаться   незначительная   и кратковременная детонация (ошибочно называемая  водителями  «стук пальцев»), то установка момента зажигания сделана правильно. При   сильной   детонации  нужно   повернуть   корпус   распределителя   по   часовой стрелке  на  одно   деление  шкалы   октан­корректора,   а   при   отсутствии  детонации — против часовой стрелки на одно деление шкалы. Если необходимо, то следует снова проверить установку зажигания. 5.3.  БИЛЕТЫ    Какой зазор между контактами прерывателя в системе зажигания? 1. 0,15 – 0,20 мм. 2. 0,25 – 0,30 мм. 3. 0,35 – 0,45 мм.                   4.  0,50 – 0,55 мм. Какое напряжение в первичной цепи катушки зажигания в момент размыкания контактов в прерывателе? 1. 12 В. 2. 300 В. 3. 2 000В. 4. 30 000 В. Какое напряжение во вторичной цепи катушки зажигания в момент размыкания контактов в прерывателе? 1. 24 В 2. 300 В. 3. 2 000 В.              4.  24 000 В. Чем автоматически регулируется угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя? 1. Вакуумным регулятором. 2. Октан ­ корректором. 3. Центробежным регулятором. 4. Не регулируется. Чем автоматически регулируется угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала? 1.  Вакуумным регулятором. 2.  Октан ­ корректором. 3.  Центробежным регулятором. 4.  Не регулируется. Укажите назначение катушки зажигания? 1. Увеличивает сопротивление. 2. Понижает силу тока. 3. Понижает напряжение. 4. Повышает напряжение. Какой зазор между электродами свечи в батарейной системе зажигания? 1. 0,1 – 0,3 мм. 2. 0,3 – 0,5 мм. 3. 0,6 – 0,9 мм. 4. 1,0 – 1,2 мм. Что обозначает цифра  17  в маркировке свечи зажигания  А17ДВ? 1. Диаметр резьбы. 2. Длина резьбы. 3. Калильное число. 4. Максимальное напряжение. Что обозначает буква   А  в маркировке свечи зажигания А17ДВ? 1. Калильное число. 2. Материал изолятора. 3. Длина и шаг резьбы. 4. Материал электродов. Чем регулируется угол опережения зажигания в зависимости от марки топлива? 1. вакуумным регулятором. 2. Центробежным регулятором. 3. Октан – корректором. 4. Не регулируется.

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия по МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»

Методика проведения обобщающего занятия  по МДК 01.01   Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных  машин на тему: «Неисправности и ТО систем зажигания карбюраторных двигателей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018