Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов
Оценка 4.9

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
docx
технология
Взрослым
23.02.2018
Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов
Публикация является частью публикации:
ТОРМОЗА АВТОКРАНОВ.docx
ТОРМОЗА АВТОКРАНОВ       от     его   в   инструкции   по двигателей   эксплуатации   и   усилия,   необходимые   для   их   Тормоза служат для остановки механизмов и длительного удерживания груза, стрелы и поворотной части крана в заданном положении, а в трансмиссиях базовых шасси — для уменьшения скорости передвижения крана вплоть до полной остановки. В  трансмиссиях   автомобильных   кранов   с  механическим   приводом   тормоза устанавливают в колесах шасси и на ведущих валах механизмов, на коробках отбора мощности, на валах двигателей, приводящих в движение механизмы, или   на   ведущих   (входных)   валах   редукторов   механизмов,   как   правило,   с противоположной стороны.   Размещение   на   ведущих   валах   механизмов   позво­ляет   уменьшить   габариты тормозов включения. От исправности тормоза зависят четкость, безопасность и безотказность ра­ боты   крана.   Надежность   работы   тормоза   зависит   от   своевременного   и правильного их регулирования. Для обеспечения надежной работы тормоза регулярно   ремонтируют,   очищают   от   пыли   и   грязи,   не   допускают замасливания обкладок, строго соблюдают правила регулирования тормоза, приведенные крана. По способу действия различают нормально закрытые (замкнутые) и нормально открытые тормоза. Нормально   закрытый   тормоз   крана   постоянно   включен   (затянут)   усилием пружины. Когда его выключают  (размыкают), механизм начинает работать. Нормально   открытый   тормоз   постоянно   выключен   (разомкнут).   Когда   его включают (затягивают), механизм останавливается. Нормально открытый тор­ моз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скоро­ сти. По   принципу   действия   тормоза   аналогичны   фрикционным   муфтам. По способу  управления тормоза, как и муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие. По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают ленточные и тормоза. Ленточный тормоз (рис. 35) состоит из стальной ленты 2, шкива 3 и системы рычагов. На ленте наклепана фрикцион­ная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на него (набегающий), а другой сбегает (сбегающий). По способу закрепления набегающего конца ленточные тормоза подразделяют на суммирующие. У простого тормоза (рис. 35, а) набегающий конец / неподвижен, сбегающий 4 прикреплен   к   рычагу   5.   Такой   тормоз   одностороннего   действия,   его применяют там, где тормозной шкив механизма должен вращаться только в одну сторону. дифференциальные (разомкнутые) колодочные простые,   и 35.       Типы ленточных   тормозов: Рис. а   — простой, б   — дифференциальный, в   — суммирующий, г — обозначение   на   кинематических   схемах; 1.4 — набегающий   и сбегающий концы, 2 — лента, 3 — шкив, 5 — рычаг     У дифференциального тормоза (рис. 35,6) набегающий и сбегающий концы тормозной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. Набегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой, и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, в которую он поворачивается под действием включающего усилия Р. При этом создается дополнительное   натяжение   сбегающего   конца   ленты.   Поэтому   в дифференциальных   тормозах   требуется   значительно   меньшее   усилие включения, чем в простых. Длину плеч рычага специально рассчитывают. При неудачном   выборе   плеч   тормоз   может   оказаться   самотормозящимся. Дифференциальный   тормоз   применяют   там,   где   нужно   создать   большой тормозной   момент   при   небольшом   усилии   на   рычаге   управления. Дифференциальный тормоз, так же как и простой, одностороннего действия. У   суммирующегося   тормоза   (рис.   35,   в)   набегающий   и   сбегающий   концы тормозной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси Л, но так, что набегающий   конец,   увлекаемый   силой   трения,   стремится   повернуть   рычаг вокруг   оси   в   сторону,   противоположную   повороту   рычага   под   действием включающего усилия Р. Если в таком тормозе концы / и 4 закрепляют на одинаковом расстоянии от опоры А, то тормозной момент, возникающий от натяжения   ленты,   не   изменяется   при   любом   направлении   вращения тормозного   шкива:   суммирующий   тормоз   двустороннего   действия.   Его используют тогда, когда необходимо останавливать механизм независимо от направления его вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива (на рис. 35, в показано стрелками) набегающий конец сбегает со шкива, а шкив. сбегающий набегает   4   —     на крана   в поворота тормозного   механизме Колодочный тормоз (рис. 36) состоит из тормозного шкива /, колодок 2, си­ стемы стоек 3, 9, штоков 6 и рычага 11. Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам, так же как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные   накладки.   Колодочный   тормоз   может   быть   наружным   или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки — снаружи или внутри шкива. Колодочные   тормоза   бывают   с   коротко­   и   длинноходовыми   силовыми   ор­ ганами.   В   тормозе   с   короткоходовым   силовым   органом   (рис.   36,   а) растормажива­ние   производится   с   помощью   однофазного   электромагнита типа МО. При включении электромагнита 8 якорь 7 толкает шток 6 влево, пружина 5 сжимается, а стойки 3 и 9 разводятся в стороны пру­жиной 4 и тормоз растормаживается. Регулируют тормоз болтом 10. Тормоз такого типа применен   КС­4561А. В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36,6) растормажи­вание производится с помощью электро­гидротолкателя. При включении электро­ гидротолкателя 12 рычаг И поворачивается относительно шарнира стойки 9 против часовой стрелки, пружина 5 растягивается, шток 6 отходит влево и стойки   3   и   9   расходятся   —   тормоз   растормаживается. На автомобильных кранах применяют тормоза ТКГ­200 (ТК — тормоз коло­ дочный) и ТКТГ­300 (третья буква Т обозначает род тока — трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, обозначает диаметр тормозного диска,   буква   Г   —   силовой   орган   —   электродвигатель. Электрогидротолкатели устанавливают в тормозах на кранах с электрическим управлением   (тормоза   лебедок   и   механизмов   поворота   кранов   СМК­10   и лебедок крана КС­4561А). На кранах с пневматическим управлением вместо них устанавливают пневмокамеры, на кранах с гидравлическим управлением — гидроразмыкатели. В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36, в) система рычагов сложнее. При включении электро­гидротолкателя рычаг поворачивается от­ носительно шарнира стойки 3 против часовой стрелки, пружина 5 сжимается, шток отходит вправо, а стойки 3 и 9 расходятся — тормоз растормаживается. или   (гидроразмыкатель   Рис. 36. Принципиальные схемы колодочных тормозов с коротко­ {а) и длинно­ходовыми   (б,   в)   силовыми   органами   и   их   обозначение   на кинематических схемах (г): / –  шкив, 2 — колодки, 3, 9 — стойки, 4, 5 — пружины, 6 — шток, 7 — якорь, 8 —   электромагнит,10 —   болт,   П   —   рычаг, 12 — электрогидротолкатель пневмо­ камера)           Нормально   закрытые автоматически   действующие   ленточные   (простые   и суммирующие) и колодочные наружные тормоза устанавливают на барабанах лебедок   и   механизмах   поворота;   нормально   открытые   автоматически действующие   ленточные   простые   и   колодочные   наружные   тормоза   —   на коробках мощности. Нормально закрытый ленточный простой тормоз (рис. 37, а) лебедок кранов типа   КС­3562Б   и   КС­3571.   Лента   7   охватывает   наружную   поверхность тормозного шкива 8. Неподвижный конец ленты присоединен к кронштейну 10 на поворотной платформе, а подвижный через шток 5 и двуплечий рычаг 2 соединены со штоком гидроразмыкателя 11. При подаче рабочей жидкости в гидроразмыкатель   его   шток   перемещается   влево   и   поворачивает   рычаг относительно   оси   12.   Поворачиваясь,   рычаг   сжимает   пружину   4,   шток перемещается вправо и тормоз растормаживается. Затормаживается тормоз пружиной   4,   которая   отводит   шток   влево.   Равномерный   отход   ленты регулируют   винтом   9.   По   мере   износа   тормозных   накладок   ленты   тормоз регулируют:   устанавливают   рабочую   нужную   длину   А   пружины   и необходимый   ход   штока   гидроразмыкателя   (не   более   8   мм). Тормозная лента (рис. 37,6) стальная, к ней заклепками 14 крепят накладки 13 из фрикционных материалов. Для увеличения срока службы применяют ревер­ сивные тормозные ленты, у которых крепления сбегающего и набегающего концов   имеют   одинаковую   конструкцию.   После   износа   фрикционных накладок на одном из концов примерно на половину допустимой величины ленту   переворачивают,   что   почти   вдвое   увеличивает   срок   ее   службы.   передач отбора     и Рис. 37. Ленточные тормоза: а­лебедок кранов КС­3562Б, КС­3577. КС­ 3571, б ­   конструкция   тормозной   ленты; /, 6,   12   — оси,   2   –   рычаг, 3 — гайка, 4 — пружина, 5 – штоки, 7 — лента, 8 —шкив, 9 — винт, 10 — кронштейн, 11 — гидроразмыкатель, 13 — фрикционная накладка, 14 — заклепка, 15 — стальная лента     Рис.   38.   Ленточный   тормоз   механизма   поворота   крана   КС­2561Д: 1   — лента, 2,   9   — оси, 3   — кронштейн, 4   — корпус, 5   — наконечник, б — упор, 7 — пнев­мокамера, 8 — пружина, 10 — рычаг, 11 — шкив Нормально   закрытый   ленточный   суммирующий   тормоз (рис.   38) механизма поворота крана КС­2561Д состоит из ленты, тормозной пружины, двуплечего рычага, корпуса и пневмокамеры. Тормозной шкив 11 установлен на   горизонтальном   валу   механизма   поворота.   Сжатый   воздух,   поступая   в пневмокаме­ру   7,   выдвигает   шток   с   закрепленным   на   нем   упором   6. Перемещаясь влево, упор нажимает на наконечник 5 штока, сжимает пружину 8 и поворачивает двуплечий рычаг 10. Оси 9 поворачиваются относительно оси   2,   закрепленной   на   кронштейне   3,   по   часовой   стрелке,   и   тормоз растормаживается. При сообщении рабочей полости пневмокамеры с атмос­ ферой пружина разжимается, перемещая шток вправо. Рычаг поворачивается против   часовой   стрелки   и   замыкает   тормоз.   Радиальный   зазор   между тормозной лентой и шкивом в расторможенном состоянии должен быть 0,6— 1,2   мм.   Регулируют   его   гайками,   устанавливая   наконечник   и   упор   таким образом, чтобы зазоры end были соответственно 2 — 3 и 6 — 7 мм. При уменьшении зазора с тормоз не будет замыкаться, а зазора d — нормально размыкаться. Нормально закрытый колодочный наружный тормоз с короткоходовым силовым   органом   (рис.   39)   механизма   поворота   крана   КС­4561А.   На подставке 19 установлены два рычага 1 и 16, к которым шарнирно крепятся тормозные накладками.   фрикционными колодки 18 с             39.     Рис. поворота крана КС­4561А: 1, 16 — рычаги, 2, 13, 20 — регулировочные гайки, 3 — контргайки, 4 — шток, 5 — рычаг минимальной частоты вращения, 6, 7, 11 — пружины, 8, 15 — оси, 9 — кронштейн, 10,17 — регулировочные болты, Г2 — панель,   14   —   электромагнит,   18   —   колодка,   19   —   подставка механизма Тормоз пружиной Под   действием   пружины   7,   сидящей   на   штоке   4,   рычаги   с   колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение. Растормаживание производится электромагнитом 14, сблокированным с элек­ тродвигателем:   при   включении   электродвигателя   включается   и электромагнит.   Якорь   электромагнита   притягивается   к   его   сердечнику   и выталкивает шток влево. Пружина 7 сжимается, рычаги 1 и 16 разводятся в стороны шкив растормаживается. Отход колодок 18 должен быть равномерным, регулируют его   болтом   17,   который   находится   на   рычаге   16.   Регулируют   пружину   7 гайкой 2. Для   получения   минимальной   частоты   вращения   поворотной   части   крана плавно   нажимают   на   педаль,   которая   установлена   на   полу   в   кабине машиниста.   Усилие   от   педали   передается   тросом   на   рычаг   5,   который, поворачиваясь на оси 8 кронштейна 9, нажимает на болт 10, жестко связанный с панелью 12. Панель поворачивается вместе с электромагнитом 14 вокруг оси   15   вправо.   При   этом   усилие,   действующее   на   шток   4,   уменьшается, пружина 7 сжимает рычаги 1 и 76, а колодки 18 прижимаются к тормозному шкиву — происходит затормаживание механизма поворота. пружину 6   —   гайкой а     20,   и     6,

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018