Методисекие рекомендации РОВ 11 марта
Оценка 4.8

Методисекие рекомендации РОВ 11 марта

Оценка 4.8
pdf
10.03.2024
Методисекие рекомендации РОВ 11 марта
Методические рекомендации.pdf



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

«От южных морей до полярного края»

 

Цель занятия: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.

 

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, созидательный труд, единство народов России (см. Стратегию национальной безопасности

Российской                           Федерации,                           п.                          25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).

 

Основные смыслы: Россия – великая страна, каждый из 89 регионов прекрасен и уникален своими природными, экономическими и другими ресурсами, все мы едины в своей любви к России.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя работу с интерактивными заданиями.

 

Комплект материалов:

сценарий,

методические рекомендации,

интерактивные задания, – видеофрагмент,

презентация.

 

Общая информация

Информация для учителя: предварительно необходимо скачать материалы, которые расположены по ссылке с названием вашего региона. 

 

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная

 

Беседа открывается разговором о стихотворной строке, давшей название внеурочного занятия. Скорее всего, школьники легко узнают Государственный гимн Российской Федерации, который исполняется каждый понедельник на церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации.

Разговор об эмоциональном отклике, который вызывают слова гимна, позволяет обучающимся настроиться на тему занятия, интерес поддерживает интерактивная вышитая карта России, при помощи которой учитель может продемонстрировать школьникам свой регион, кликнув на него.

Для общеобразовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя рассмотрение региона на карте не предусмотрено, учитель может предложить детям рассмотреть вышитую часть других регионов. 

Обсуждение элементов вышивки и их символизма основываются на краткой информации о том, на какие элементы вышивки учителю следует обратить внимание детей, что о них рассказать.

Учитель может показать ролик про федеральный округ, предварительно обсудив с классом соседние регионы

Эта часть информации различна для каждого региона.

 

 

Часть 2. Основная

Основная часть начинается с просмотра общего видеоролика про регион. После его просмотра обучающиеся расширяют знания о достижениях своего региона. Далее разговор учителя с обучающимися о достопримечательностях родного края сопровождается выполнением интерактивного задания «Мы гордимся!»

Содержание задания: педагог использует подготовленные карточки, на которых представлена информация по направлениям: «Образование и наука», «Туризм», «Культура», «Промышленность», «Спорт», «Строительство». Каждая карточка содержит небольшой текст от 2 до 5 предложений и фотографию. Работа с карточками педагог выстраивает с учётом подготовленности класса

1 вариант: педагог определяет количество групп и раздаёт карточки в каждую группу. Задача каждой группы - познакомиться с информацией на карточке и придумать свой вопрос по представленному тексту, используя различные конструкции: «Сколько…», «Какие…», «Назовите….», «Верите ли вы, что…» и другие. По окончании выделенного времени на работу с карточками, педагог демонстрирует экран с секторами, представляющими направления развития региона, и нажимает кнопку «крутить», после чего «вертушка» определяет сектор. Та группа, у которой карточка соответствующего сектора, задаёт свой вопрос классу. После обсуждения ответов фотография размещается на плакате «Мы гордимся!»  

2 вариант: педагог определяет количество групп и раздаёт карточки в каждую группу, каждая группа готовит минутный репортаж об уникальности и достижениях своего края по своему направлению, начиная со слов – «Мы по праву можем гордиться «название региона» ...».

Эта часть информации различна для каждого региона.

 

Часть 3. Заключительная

 

Для подведения итогов занятия учитель знакомит обучающихся с достижениями региона, представленными на выставке-форуме «Россия», которая проходит в Москве. Демонстрация видеоролика из павильона ВДНХ со стендами регионов знакомит школьников со стендом их родного края. Этот видеоролик различен для каждого региона.

Вопросы после просмотра видеофрагмента позволяют обучающимся сделать выводы, еще раз осознать и почувствовать гордость за свою малую Родину. Обсуждение, диалог являются методами, использование которых способствует формированию эмоционального интеллекта обучающихся.

Создает атмосферу праздника и причастности к общему вкладу в развитие родной страны просмотр видеоролика Мы – единая страна! (одинаков для всех регионов).

 

 

Методисекие рекомендации РОВ 11 марта

Методисекие рекомендации РОВ 11 марта

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «От южных морей до полярного края»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «От южных морей до полярного края»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Часть 1

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Часть 1

Задача каждой группы - познакомиться с информацией на карточке и придумать свой вопрос по представленному тексту, используя различные конструкции: «Сколько…», «Какие…», «Назовите…

Задача каждой группы - познакомиться с информацией на карточке и придумать свой вопрос по представленному тексту, используя различные конструкции: «Сколько…», «Какие…», «Назовите…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024