УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации Сергиево-Посадского
городского округа Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
Тема конспекта урока технологии:
"Бытовые электроприборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами".
5 класс
учитель: Коваль О.М.
Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни; научить применять знания на практике.
Обучающая: сформировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборах, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.
Развивающая: развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.
Компетентности: информационная, самообразовательная, личностная, коммуникативная.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: физика, ОБЖ.
Объект труда: бытовые электроприборы.
Объём работы на урок:
1. Понятие о бытовых электроприборах.
2. Разновидности бытовых приборов.
3. Правила пользования бытовыми электроприборами.
Оборудование: изображение бытовых электроприборов, ТСО, инструкционные карты.
Ход урока: I.Организационный момент:
Ø Готовность к уроку.
Ø Создание благоприятного психологического климата.
II. Проверка домашнего задания
III. Мотивация учебной деятельности учащихся, совместное определение задач урока:
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки.
ü В полотняной стране, по реке-простыне
Плывет пароход. То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать? (утюг)
ü Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым, Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор? (пылесос)
ü Мы сидим перед экраном вечером и утром рано.
Полюбили мы давно и мультфильмы, и кино? (телевизор)
ü Я пишу, а он читает и ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино – все хранится у него? (компьютер)
ü В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)
ü Быстро он коктейль взбивает и уставшим не бывает? (миксер)
ü В этой кастрюле повар живёт - сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)
Как можно назвать эти предметы (электроприборами)? Почему их называют «помощниками на кухне»? (ответы учащихся).
Тема нашего урока: Бытовые электроприборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами.
Задачи урока:
Ø раскрыть понятие бытовой электроприбор, функциональные требования, правила эксплуатации;
Ø ознакомить с бытовыми электроприборами для работы на кухне;
Ø исследовать потребности своей семьи в использовании электроприборов на кухне.
Знать: виды бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими. Правила безопасной работы с электроприборами.
Уметь: распределять электроприборы по назначению, правильно пользоваться бытовыми электроприборами.
IV. Изучение нового материала
Рассказать о видах бытовых электроприборах, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования.
1. Электроприборы.
Электроприборы – это различные предметы быта, которые включаются в розетку. Наш дом невозможно представить без электроприборов. А для чего нужны человеку электроприборы? (ответы учащихся)
Актуализация знаний. Обсудить с обучающимися, для чего предназначен бытовой холодильник.
Работа с учебником. Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объяснить детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.
Побеседовать с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объяснить принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. При этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Рассказать кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратить особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросить, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично закрытых ёмкостях; почему.
Объяснить детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задать вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотреть с обучающимися рис. 11 из учебника.
Физминутка
2. Правила безопасности при пользовании электроприборами.
Говорят, что человек большую часть времени проводит на кухне. Тут он готовит еду, и тут её употребляет. А ещё здесь утюжат и консервируют, мастерят и шьют, смотрят телевизор. Все эти приборы прекрасно уживаются вместе, если хозяева придерживаются элементарных правил.
Игра «Закончи предложение»
1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)
2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без…....(присмотра)
3.Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…...(пластмассовую коробку) и только..….(сухими) руками.
4.Нельзя касаться…….(поврежденных) проводов, по которым идёт электрический ток.
V. Лабораторная работа
"№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне"
Знакомство с разновидностями электроприборов. Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни.
Работа в группах
Оборудование: изображения бытовых электроприборов.
Последовательность выполнения работы.
Группа №1
1. Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов.
2. Определить какие из них относятся к нагревательным, а какие к осветительным.
3. Распределить нагревательные приборы по назначению:
Ø для приготовления еды.
Ø для дополнительного обогревания жилых помещений.
Группа №2
1. Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов.
2. Определить какие из них относятся к нагревательным, а какие к осветительным.
3. Распределить нагревательные приборы по назначению:
Ø для нагревания жидкости:
Ø для личной гигиены и красоты.
Группа №3
1. Рассмотрите предложенные изображения, и скажите, какие правила безопасности нарушены на этих картинках.
VI. Закрепление знаний и умений учащихся
На данном этапе урока проводится проверка практической работы, где каждая группа презентует свою работу, обосновывая её. Выставление оценок за практическую работу.
VII. Рефлексия
Заверши фразу…:
- "Сегодня на занятии я узнала о…"
- "Я запомнила, что…" - "Теперь я буду…"
VIII. Подведение итогов урока
В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.
IX. Домашнее задание:
Ø Прочитать в Интернете статьи "Как устранить запах из холодильника", "История микроволновой печи", "История утюга".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.