Открытый урок по технологии. Бытовые приборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами
Оценка 5

Открытый урок по технологии. Бытовые приборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами

Оценка 5
pdf
02.03.2024
Открытый урок по технологии. Бытовые приборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами
Открытый урок. 5 класс. Бытовые электроприборы.pdf

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  

 администрации Сергиево-Посадского  

  городского округа Московской области

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

      «Средняя общеобразовательная школа №28»

 

 

 

 

 

 

Тема конспекта  урока технологии: 

"Бытовые электроприборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами".

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель: Коваль О.М.

Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни;  научить  применять  знания  на практике.

Обучающая: сформировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборах, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.

Развивающая: развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.

Компетентности: информационная, самообразовательная, личностная, коммуникативная.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: физика, ОБЖ.

Объект труда: бытовые электроприборы.

Объём работы на урок:

1.     Понятие о бытовых электроприборах.

2.     Разновидности бытовых приборов.

3.     Правила пользования бытовыми электроприборами.

Оборудование:    изображение       бытовых     электроприборов,         ТСО, инструкционные карты.

Ход урока: I.Организационный момент:

Ø  Готовность к уроку.

Ø  Создание благоприятного психологического климата.

II.              Проверка домашнего задания

III.           Мотивация учебной деятельности учащихся, совместное определение задач урока:

     Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

ü В полотняной стране, по реке-простыне

Плывет пароход. То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать? (утюг)

 

ü Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым, Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор? (пылесос)

 

ü Мы сидим перед экраном вечером и утром рано.

Полюбили мы давно и мультфильмы, и кино? (телевизор)

 

ü Я пишу, а он читает и ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино – все хранится у него? (компьютер)

 

ü В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)

 

ü Быстро он коктейль взбивает и уставшим не бывает? (миксер)

 

ü В этой кастрюле повар живёт - сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)

 

     Как можно назвать эти предметы (электроприборами)? Почему их называют «помощниками на кухне»? (ответы учащихся).

Тема нашего урока: Бытовые электроприборы. Безопасное пользование бытовыми электроприборами.

Задачи урока:

Ø  раскрыть понятие бытовой электроприбор, функциональные требования, правила эксплуатации;

Ø  ознакомить с бытовыми электроприборами для работы на кухне;

Ø  исследовать         потребности        своей          семьи         в        использовании электроприборов на кухне.

Знать:        виды бытовых     электроприборов,         их      назначение          и          правила пользования ими. Правила безопасной работы с электроприборами.

Уметь: распределять электроприборы по назначению, правильно пользоваться бытовыми электроприборами.

IV.          Изучение нового материала

     Рассказать о видах бытовых электроприборах, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования.

1. Электроприборы.

     Электроприборы – это различные предметы быта, которые включаются в розетку. Наш дом невозможно представить без электроприборов. А для чего нужны человеку электроприборы? (ответы учащихся

Актуализация знаний. Обсудить с обучающимися, для чего предназначен бытовой холодильник. 

Работа с учебником. Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объяснить детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.  

     Побеседовать с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объяснить принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. При этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Рассказать кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратить особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросить, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично закрытых ёмкостях; почему. 

     Объяснить детям преимущества использования посудомоечной машины в  сравнении с мытьём посуды вручную. Задать вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотреть с обучающимися рис. 11 из учебника. 

Физминутка

2. Правила безопасности при пользовании электроприборами.

     Говорят, что человек большую часть времени проводит на кухне. Тут он готовит еду, и тут её употребляет. А ещё здесь утюжат и консервируют, мастерят и  шьют, смотрят телевизор. Все эти приборы прекрасно уживаются вместе, если хозяева придерживаются элементарных правил. 

Игра «Закончи предложение»

1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без…....(присмотра)

3.Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…...(пластмассовую коробку) и только..….(сухими) руками.

4.Нельзя     касаться…….(поврежденных)         проводов,   по      которым     идёт электрический ток.

V.               Лабораторная работа

"№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне"

     Знакомство с разновидностями электроприборов. Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни. 

Работа в группах

Оборудование: изображения бытовых электроприборов.

Последовательность выполнения работы.

Группа №1

1.     Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов.

2.     Определить какие из них относятся к нагревательным, а какие к осветительным.

3.     Распределить нагревательные приборы по назначению:

Ø  для приготовления еды.

Ø  для дополнительного обогревания жилых помещений.

Группа №2

1.     Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов.

2.     Определить какие из них относятся к нагревательным, а какие к осветительным.

3.     Распределить нагревательные приборы по назначению:

Ø  для нагревания жидкости:

Ø  для личной гигиены и красоты.

Группа №3

1. Рассмотрите предложенные изображения, и скажите, какие правила безопасности нарушены на этих картинках.

VI.            Закрепление знаний и умений учащихся

     На данном этапе урока проводится проверка практической работы, где каждая группа презентует свою работу, обосновывая её. Выставление оценок за практическую работу.

VII.         Рефлексия

Заверши фразу…:

-   "Сегодня на занятии я узнала о…"

-   "Я запомнила, что…" - "Теперь я буду…"

VIII.     Подведение итогов урока

     В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят еду, делают нас красивыми. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

IX.            Домашнее задание:

Ø Прочитать в Интернете статьи "Как устранить запах из холодильника", "История микроволновой печи", "История утюга".

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации

Коваль О.М. Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни; научить применять знания на практике

Коваль О.М. Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни; научить применять знания на практике

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии

Готовность к уроку. Ø Создание благоприятного психологического климата

Готовность к уроку. Ø Создание благоприятного психологического климата

В этой кастрюле повар живёт - сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)

В этой кастрюле повар живёт - сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)

II. Изучение нового материала

II. Изучение нового материала

Объяснить детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную

Объяснить детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную

V. Лабораторная работа "№ 1

V. Лабораторная работа "№ 1

Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов

Рассмотрите предложенные изображения бытовых электроприборов

В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят…

В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем: стирают, убирают, готовят…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024