Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ
Оценка 4.8

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Оценка 4.8
pptx
26.01.2022
Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ
Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в доу.pptx

МБДОУ №77 детский сад. Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в

МБДОУ №77 детский сад. Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в

МБДОУ №77 детский сад.

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ.






Выполнила воспитатель старшей группы Гурьянова Е.А.

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Виды здоровья Физическое здоровье — это естественное состояние ор­ганизма, основанное на нормальной работе его органов и систем

Виды здоровья Физическое здоровье — это естественное состояние ор­ганизма, основанное на нормальной работе его органов и систем

Виды здоровья Физическое здоровье — это естественное состояние ор­ганизма, основанное на нормальной работе его органов и систем. Психическое здоровье — зависит от состояния голов­ного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств человека. Нравственное здоровье — определяется моральными принципами социальной жизни человека в обществе.

Формирование нравственного здоровья у воспитанников

Формирование нравственного здоровья у воспитанников

Формирование нравственного здоровья у воспитанников ДОУ предполагает обязательное подключение ближайшего окружения ребенка – родителей и близких ему родных, выработку согласованных воспитательных задач и методов воздействия. В этом случае важно: • содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического климата; • обогащать родителей знаниями детской психологии и педагогики, педагогической этики; • раскрывать особенности формирования нравственных ценностных ориентаций, с тем, чтобы действовать совместно и согласованно в таких формах, как родительские собрания, беседы, консультации, тематические встречи, дни семейного отдыха; организация «почтового ящика» для писем, на которые можно получить ответ на возникающую проблему у воспитателя или психолога.

Нравственное здоровье - это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы

Нравственное здоровье - это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы

Нравственное здоровье - это способ жизни человека и его развития, проявление внутренней свободы. Главный принцип нравственного здоровья состоит не только в том, чтобы иметь крепкое здоровье, но и в умении реализовать с помощью здоровья свою миссию человека. Потребность в сохранении и развитии нравственного здоровья реализуется в деятельности человека, во взаимодействии с другими людьми. Нравственное здоровье каждой личности есть залог нравственного здоровья всего общества. Оно определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Признаки нравственного здоровья 1)

Признаки нравственного здоровья 1)

Признаки нравственного здоровья 1) Умение делать выбор между добром и злом; 2) Доброта и отзывчивость; 3) Справедливость и честность; 4) Цель в жизни – образование и саморазвитие; 5) Умение отвечать за совершенные поступки; 6) Гуманные отношения с людьми; 7) Стремление помочь людям; 8) Патриотизм

В ДУ для реализации задач нравственного воспитания используется: 1) общение взрослых и детей, в процессе которого дети усваивают содержание основных нравственных ценностей; 2) пример окружающих…

В ДУ для реализации задач нравственного воспитания используется: 1) общение взрослых и детей, в процессе которого дети усваивают содержание основных нравственных ценностей; 2) пример окружающих…

В ДУ для реализации задач нравственного воспитания используется: 1) общение взрослых и детей, в процессе которого дети усваивают содержание основных нравственных ценностей; 2) пример окружающих взрослых; 3) чтение художественной литературы. В художественных произведениях в яркой эмоциональной форме раскрывается сущность многих нравственных ценностей; 4) в повседневной деятельности детей закрепляется знание о нравственных ценностях, причем следует использовать ситуации, в которых подтверждается практическая значимость этих ценностей; 5) проблемные ситуации. Создается ситуация с проблемным решением. Объясняется, как нужно поступить; 6) самым главным средством воспитания является сложно-ролевая игра. В ней происходит трансформирование и приобретение личностно-индивидуальной окраски тех нравственных отношений, которые дети наблюдают в жизни.

Сложно-ролевые игры делятся на: – подражательные; – режиссерские; – драматизированные

Сложно-ролевые игры делятся на: – подражательные; – режиссерские; – драматизированные

Сложно-ролевые игры делятся на: – подражательные; – режиссерские; – драматизированные. Первые два вида строятся на опыте детей, а этот опыт может иметь как позитивный, так и негативный характер, поэтому для реализации задач нравственного воспитания широко используются игры-драматизации.

Важно развивать в детях способность видеть в поступках героев книг и мультфильмов, окружающих, только хорошее и замечать другое, отличное от хорошего

Важно развивать в детях способность видеть в поступках героев книг и мультфильмов, окружающих, только хорошее и замечать другое, отличное от хорошего

Важно развивать в детях способность видеть в поступках героев книг и мультфильмов, окружающих, только хорошее и замечать другое, отличное от хорошего. В данном случае, у детей появляется возможность сравнения и собственной оценки происходящего. Недопустимо высмеивать слабую сторону личности. Тем самым нарушается не только атмосфера доброжелательности в воспитательном процессе, но и подвергается под угрозу все нравственное здоровье в целом. Дети инстинктивно чувствуют: если неожиданно оступишься, не исключено, что и над тобой посмеются. Боязнь быть высмеянным, способствует появлению таких качеств характера, как лицемерие, нечестность и многое другое.

Непременное условие успешности формирования нравственных ценностных ориентаций – любовь педагога к детям

Непременное условие успешности формирования нравственных ценностных ориентаций – любовь педагога к детям

Непременное условие успешности формирования нравственных ценностных ориентаций – любовь педагога к детям. Без этого, понятие нравственного здоровья не появиться, так как дети не научатся любить окружающих и заботиться о них. Дефицит любви к ребенку часто приводит к проявлению у него черствости, негативного поведения. Недостаток тепла и ласки в отношениях между воспитанником и педагогом, а также с близкими ему людьми приведет к искажению у ребенка способности эмоционально откликаться на другого человека.

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ

Методологическое сопровождение формирования нравственного здоровья в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022