МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ
В применении какого из предложенных методов вы сомневаетесь? Для того, чтобы найти о них дополнительную информацию, используйте интернет.
Письменные вопросы учащихся Ответы учеников на вопросы Сбор информации Горячий стул
Партнер для беседы Метапознание Быстрый вопрос Ученики-наблюдатели Время мыслить
Устное пояснение Поддержка беседы Объяснение цели учениками Вывод одним предложением
Составление учениками критериев оценивания Последовательный вопрос-ответ светофор Определение активной цели
Упражнение «Сортировка» Упражнение «Снежок» Постановка цели «Неверные»ответы Основные пункты сообщения
Оценивание учеников Концептуальная карта Предоставление критической обратной связи «Существенные» вопросы
Комплект вопросов Избавление от ложных понятий Время ожидания Самооценивание по целям
«Если у вас есть 5 минут…» Обучение партнера Все, что вы знаете Подумай –Спарься-Поделись Ведение блога
Перестройка Образец работы Мозговой штурм Ответы группы Вопросы «Почему?»
Восполнение недоработок Ответ партнеров Большой палец вверх/вниз Правило «Не поднимать руку» Журнал
Обратная связь по инициативе ученика В чем проблема? Обзор учеников Обратная связь для развития
Что еще хотите знать? Проверка эксперта Диспут Язык тела Обзор учителя Исходящие ошибки
Безучастный наблюдатель Самооценка Запись и корректировка целей Составить, потом отвечать
Разработка постановки Упрощение для малышей Выявление прогресса Бутерброд обратной связи Резюмирование
Заключение Стикеры Личный состав Смайлики Планирование времени
Высказать мнение Личные доски Поток мыслей Насмешка Учебный журнал Покажи мне
Нарисуй о чем думаешь Выбор концепции Позвони другу Покажи палец Время для улучшения
То, чему научился сегодня Интервью «Большого дяди» Напиши три непонятных вопроса, чтобы показать другим
Стой. Жди.Прыгай. Бей Две звезды, одно желание Составление идей, предложение идей Время рефлексии
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ
Светофор
Светофор– быстрый способ показа учениками насколько они поняли. Ученикам выдаются красные, желтые и зеленые карточки. Ученики показывают:
· ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – если полностью поняли, уверены;
· ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ –если близки к пониманию, немного знают;
· КРАСНЫЙ ЦВЕТ –ели не понимают, не уверенны.
Учитель может использовать «светофор» для выявления начальных знаний о теме в начале урока, определения понимания путей выполнения задания в ходе урока, для определения полученных знаний в конце урока.
Большой палец вверх/вниз
Это – еще один из быстрых способов демонстрации учениками своего понимания. Этот метод можно использовать в случаях, подобных методу светофора. Ученики:
Если полностью понимают, уверены – показывают Cподняв большой палец вверх;
Близки к пониманию, немного знают – показав держат большой палец посередине;
Если не понимают, не уверенны, то показавD, опускают большой палец вниз.
«Если у вас есть 5 минут …»
Спросите у детей, насколько улучшится их работа, если дать дополнительно 5 минут. Пусть ученики и не достигнут соответствующих результатов в течение отведенного времени, зато это поможет учителю понять, к чему стремятся ученики.
Обучение партнера
Этот метод предусматривает просьбу к ученику научить другого ученика, как можно сделать вывод или что-то другое. Это поможет учителю оценить, насколько ученик понимает вопрос. Просьба к одному ученику объяснить другому ученику понятие или обучить его навыкам дает учителю возможность оценить глубину понимания самим этим учеником.
Самооценка по целям
Этот метод предусматривает определение простых целей, к которым стремится ученик после объяснения задания. По окончанию работы ученики задумываются, насколько они достигли этих целей. Для того, чтобы поделиться с результатами оценивания он может использовать светофор или показать поднятый/опущенный большой палец. Рассказ учеников о том, что они желают улучшить, поможет учителю оценить, насколько они понимают рассматриваемый вопрос, это можно осуществить с помощью метода «Если у вас есть 5 минут....».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.