МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И УЧЕНИИ
Общеклассная работа
Работа в малых группах
Индивидуальная работа
Разминки
Групповое обсуждение
Общеклассная работа
- Используйте дифференцированные вопросы.
- Дифференцируйте ожидаемые ответы.
- Запланируйте и подготовьте вопросы для учеников с особыми потребностями в обучении и одаренных учеников, например для одаренных учеников с особыми потребностями.
- Подготовьте текст и задания на более высоком уровне, чем для самостоятельного изучения учениками. .
- Старайтесь не перегружать заданиями более способных учеников.
- Для привлечения более способных учеников к интерактивному диспуту используйте открытые вопросы.
- Стимулируйте одаренных учеников к выводам по пройденному материалу.
- Сами предоставляйте всем ученикам внутреннюю устную обратную связь.
- При необходимости привлекайте учеников к моделированию.
- Попросите одаренных учеников обобщить и озвучить понятия и принципы.
- Подготовьте для высокоодаренных учеников вопросы и задания максимально высокого уровня, а для учеников с низкими способностями простые вопросы низкого уровня.
- Используйте моделирование для формирования уверенности у учеников с низкими способностями.
- Покажите пример решения проблем различного уровня.
- Используйте необходимую терминологию для применения метапознания.
- Смоделируйте вопросы, которые должны знать ученики с высоким уровнем способностей.
- Ставьте цель для всего класса.
Работа в малой-группе
- Помните, что наиболее одаренные ученики требуют большего внимания учителя к себе.
- Выявите общие потребности учеников и соответствующей группы.
- Создавайте группы в зависимости от вида работы в группе.
- Меняйте членов группы в соответствии с ожидаемыми результатами.
- Убедитесь, что иногда могут быть ситуации, когда наиболее одаренные ученики работают совместно.
- Обратите внимание всех учеников на то, что есть возможность руководить другими и работать в группе (здесь учителя должны уделять внимание ученикам с особыми потребностями).
- Выделите учеников с особыми способностями, роли, раскрывающие их способности в групповой работе.
- Определите цели не только для всей группы, но и для малой группы/ отдельного ученика.
- Используйте самооценивание.
- Стимулируйте учеников к тому, чтобы не только отвечать на вопросы, но и уметь правильно формулировать вопрос. .
- Учитывайте культурные традиции учащихся.
- Используйте упражнения по совместному решению проблемы.
- Совместно определите задачи, которые ставятся перед учениками.
- Обсудите возможности проведения презентации для всего класса.
- Распределите ключевые роли в групповой работе, например, за проведение обсуждения отвечает лидер группы и т.д.
- Используйте взаимное исправление или взаимное оценивание.
- Требуйте формулирования предложений, требующих развития учеников и их улучшения.
- Ожидайте от ученика не «полного», а «другого» ответа.
- Помогите одаренным учителям в содействии достижению успеха другими.
- Помните о качественных результатах.
- Проанализируйте условия ускорения процесса.
- Отметьте все этапы обучения, но сроки должны соответствовать возможностям.
- Сократив масштаб задания, уделите немного внимания глубине смысла.
- Запланируйте групповую обратную связь.
Индивидуальная работа и учеба
- Оценивание должно быть направлено не только на поощрение, но и на формирующие цели и критерии оценки.
- Заранее объявляйте критерии дифференцированного оценивания.
- Меняйте стиль действия и не допускайте излишнего давления на учеников.
- Стимулируйте самооценивание учеников, используйте листки для самооценивания.
- Контролируйте самостоятельное чтение и письмо учениками и освоение физики в рамках предмета.
- Приведите задачи и упражнения в соответствие со способностями учеников, нацеливая на высокие ожидаемые результаты.
- Поддержите учеников в стремлении к особым ответам, самостоятельным выводам и инициативе.
- Подготовьте опытные задания, основанные на исследованиях, направленные на решение проблемы.
- Запланируйте получение от учеников независимой обратной связи.
- Создайте условия для выполнения максимально масштабных практических и исследовательских заданий и упражнений.
- Запланируйте использование ИКТ.
- Продумайте помощь старших учеников младшим ученикам, например, наставничество.
- Обеспечьте доступность ИКТ на должном уровне.
Разминка
- Запланируйте исследование в ходе проведения комплекта последовательных уроков.
- Выберите учеников для проведения разминки.
- Проконтролируйте рассмотрение определенной общей цели в разноуровневых упражнениях и примерах.
- Используйте работу в парах или в малых группах, учитывая возможности эффективной работы в парах или группе.
- Для конкретизации понимания прогнозируйте обратную связь в соответствии с правилами или образцами.
- Предлагайте задания или приведите пример, требующие навыков высокого мышления.
- Ставьте дифференцированные или открытые вопросы.
- Сделайте вывод и попросите доказать его верность.
- Используйте смысл вопроса «почему вы так думаете?».
- Проведите серию упражнений, основанных на определенном задании по физике.
- Попросите одаренных учеников обобщить навыки, необходимые для выполнения конкретного задания.
Групповое обсуждение
- Стимулируйте учеников не только на ознакомление с заданием, но и на его объяснение. .
- Используйте возможности ознакомления их в соответствии с их ролями и отчетом по работе.
- Напомните ученикам о записи своих примечаний для обратной связи.
- Разрешите ученикам определить разные сроки для обратной связи.
- Используя соответствующую лексику и терминологию, уделите внимание рассмотрению освоенной темы.
- Решите сложные задачи.
- Убедитесь, что ученики думают о своем учении.
- Сформируйте понятие о сложных (важных) идеях.
- Дайте ученикам возможность работать в группах с одноклассниками, похожими по способностям.
- Предусмотрите организацию группового мини-обсуждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.