МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И УЧЕНИИ
Оценка 4.6

МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И УЧЕНИИ

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И УЧЕНИИ
Физ_РМУ_Д 2_2_рус.docx

 

МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И УЧЕНИИ

 

Общеклассная работа 

Работа в малых группах

Индивидуальная работа

Разминки

Групповое обсуждение

 

Общеклассная работа

 

-      Используйте дифференцированные вопросы.

-      Дифференцируйте ожидаемые ответы. 

-      Запланируйте и подготовьте вопросы для учеников с особыми потребностями в обучении и одаренных учеников, например для одаренных учеников с особыми потребностями. 

-      Подготовьте текст и задания на более высоком уровне, чем для самостоятельного изучения учениками.   .

-      Старайтесь не перегружать заданиями более способных учеников.

-      Для привлечения более способных учеников к интерактивному диспуту используйте открытые вопросы.

-      Стимулируйте одаренных учеников к выводам по пройденному материалу. 

-            Сами предоставляйте всем ученикам внутреннюю устную обратную связь.

-      При необходимости привлекайте учеников к моделированию. 

-            Попросите одаренных учеников обобщить и озвучить понятия и принципы.

-      Подготовьте для высокоодаренных учеников вопросы и задания максимально высокого уровня, а для учеников с низкими способностями простые вопросы низкого уровня.  

-      Используйте моделирование для формирования уверенности у учеников с низкими способностями.

-      Покажите пример решения проблем различного уровня.  

-      Используйте необходимую терминологию для применения метапознания. 

-      Смоделируйте вопросы, которые должны знать ученики с высоким уровнем способностей. 

-      Ставьте цель для всего класса. 

 

 

Работа в малой-группе

-      Помните, что наиболее одаренные ученики требуют большего внимания учителя к себе. 

-      Выявите общие потребности учеников и соответствующей группы. 

-      Создавайте группы в зависимости от вида работы в группе. 

-      Меняйте членов группы в соответствии с ожидаемыми результатами. 

-      Убедитесь, что иногда могут быть ситуации, когда наиболее одаренные ученики работают совместно. 

-      Обратите внимание всех учеников на то, что есть возможность руководить другими и работать в группе (здесь учителя должны уделять внимание ученикам с особыми потребностями). 

-      Выделите учеников с особыми способностями, роли, раскрывающие их способности в групповой работе. 

-      Определите цели не только для всей группы, но и для малой группы/ отдельного ученика. 

-      Используйте самооценивание. 

-      Стимулируйте учеников к тому, чтобы не только отвечать на вопросы, но и уметь правильно формулировать вопрос.  .

-      Учитывайте культурные традиции учащихся. 

-      Используйте упражнения по совместному решению проблемы. 

-      Совместно определите задачи, которые ставятся перед учениками. 

-      Обсудите возможности проведения презентации для всего класса. 

-      Распределите ключевые роли в групповой работе, например, за проведение обсуждения отвечает лидер группы и т.д. 

-      Используйте взаимное исправление или взаимное оценивание. 

-      Требуйте формулирования предложений, требующих развития учеников и их улучшения.

-      Ожидайте от ученика не «полного», а «другого» ответа.  

-      Помогите одаренным учителям в содействии достижению успеха другими.  

-      Помните о качественных результатах.                                                                                     

-      Проанализируйте условия ускорения процесса.

-       Отметьте все этапы обучения, но сроки должны соответствовать возможностям.

-      Сократив масштаб задания, уделите немного внимания глубине смысла.

-      Запланируйте групповую обратную связь.

 

Индивидуальная работа и учеба

 

-      Оценивание должно быть направлено не только на поощрение, но и на формирующие цели и критерии оценки.

-      Заранее объявляйте критерии дифференцированного оценивания. 

-      Меняйте стиль действия и не допускайте излишнего давления на учеников.

-      Стимулируйте самооценивание учеников, используйте листки для самооценивания. 

-      Контролируйте самостоятельное чтение и письмо учениками и освоение физики в рамках предмета. 

-      Приведите задачи и упражнения в соответствие со способностями учеников, нацеливая на высокие ожидаемые результаты.  

-      Поддержите учеников в стремлении к особым ответам, самостоятельным выводам и инициативе.  

-      Подготовьте опытные задания, основанные на исследованиях, направленные на решение проблемы. 

-      Запланируйте получение от учеников независимой обратной связи. 

-      Создайте условия для выполнения максимально масштабных практических и исследовательских заданий и упражнений. 

-      Запланируйте использование ИКТ.

-      Продумайте помощь старших учеников младшим ученикам, например, наставничество.

-      Обеспечьте доступность ИКТ на должном уровне.

 

Разминка

 

-      Запланируйте исследование в ходе проведения комплекта последовательных уроков. 

-      Выберите учеников для проведения разминки. 

-      Проконтролируйте рассмотрение определенной общей цели в разноуровневых упражнениях и примерах. 

-      Используйте работу в парах или в малых группах, учитывая возможности эффективной работы в парах или группе. 

-      Для конкретизации понимания прогнозируйте обратную связь в соответствии с правилами или образцами. 

-      Предлагайте задания или приведите пример, требующие навыков высокого мышления. 

-      Ставьте дифференцированные или открытые вопросы. 

-      Сделайте вывод и попросите доказать его верность. 

-      Используйте смысл вопроса «почему вы так думаете?».

-      Проведите серию упражнений, основанных на определенном задании по физике. 

-      Попросите одаренных учеников обобщить навыки, необходимые для выполнения конкретного задания.

 

 

Групповое обсуждение

-      Стимулируйте учеников не только на ознакомление с заданием, но и на его объяснение.  .

-      Используйте возможности ознакомления их в соответствии с их ролями и отчетом по работе. 

-      Напомните ученикам о записи своих примечаний для обратной связи. 

-      Разрешите ученикам определить разные сроки для обратной связи. 

-      Используя соответствующую лексику и терминологию, уделите внимание рассмотрению освоенной темы. 

-      Решите сложные задачи.

-      Убедитесь, что ученики думают о своем учении. 

-      Сформируйте понятие о сложных (важных) идеях.  

-      Дайте ученикам возможность работать в группах с одноклассниками, похожими по способностям. 

-      Предусмотрите организацию группового мини-обсуждения. 


 

МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ

МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ

Используйте самооценивание. -

Используйте самооценивание. -

Для конкретизации понимания прогнозируйте обратную связь в соответствии с правилами или образцами

Для конкретизации понимания прогнозируйте обратную связь в соответствии с правилами или образцами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020