Методы обучения изобразительному искусству в зарубежной педагогике
Оценка 4.7

Методы обучения изобразительному искусству в зарубежной педагогике

Оценка 4.7
Лекции +1
pptx
изобразительное искусство +2
10 кл—11 кл +1
27.01.2024
Методы обучения изобразительному искусству в зарубежной педагогике
2 Зарубежные методы обучения ИЗО.pptx

Зарубежные методы обучения ИЗО

Зарубежные методы обучения ИЗО

Зарубежные методы обучения ИЗО

Первобытный период Достижения больших успехов в изо, о чем свидетельствует рисунки (северный олень, степная лань, мамонт и др

Первобытный период Достижения больших успехов в изо, о чем свидетельствует рисунки (северный олень, степная лань, мамонт и др

Первобытный период

Достижения больших успехов в изо, о чем свидетельствует рисунки (северный олень, степная лань, мамонт и др.).
Первобытный человек рисовал углем и заостренным камнем. Предположительно в начале наносился предварительный рисунок углем, затем закреплялся (процарапывался) камнем, а затем раскрашивался охристыми красками.

Сохранились росписи стен и потолков в пещере

Сохранились росписи стен и потолков в пещере

Сохранились росписи стен и потолков в пещере Камбарель, Ласко (Франция), Альтамира (Испания), в горных районах Сахары.

Камбарель

Ласко Альтамира Тассилин-Адджер (Сахара)

Ласко Альтамира Тассилин-Адджер (Сахара)

Ласко

Альтамира

Тассилин-Адджер (Сахара)

Земледельческий период Люди перенесли искусство на всю жизнь (украшение предметов ремесла и гончарные изделия)

Земледельческий период Люди перенесли искусство на всю жизнь (украшение предметов ремесла и гончарные изделия)

Земледельческий период

Люди перенесли искусство на всю жизнь (украшение предметов ремесла и гончарные изделия). Обучение художниками-ремесленниками своих учеников тонкости ремесла. Сначала ученик помогал своему учителю, а затем полностью овладев этим ремеслом продолжал его дело. Для этого учителю приходилось по несколько раз показывать ученику как нужно работать, как изображать узор.

Древний Египет В школах систематично обучали рисованию на ряду с черчением

Древний Египет В школах систематично обучали рисованию на ряду с черчением

Древний Египет

В школах систематично обучали рисованию на ряду с черчением. Окончив школу юноша, должен был уметь измерить и начертить площадь поля, зарисовать план помещения, нарисовать и начертить схему канала. Рисование также было связано и с изображением иероглифов. Строгая система воспитания предусматривала телесные наказания. Заучивались каноны, копировались схемы и образцы.

Древняя Греция Призывали изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и считали что самое прекрасное это человек

Древняя Греция Призывали изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и считали что самое прекрасное это человек

Древняя Греция

Призывали изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и считали что самое прекрасное это человек. Учитывалось закономерность, симметрия и правильное математическое соотношение.
Сикионская школа придерживалась научного метода обучения, она стремилась приблизить ученика к природе, раскрывала ее закономерности, воспитывала любовь к изучению красоты природы. Греческие художники-педагоги впервые установили метод в основе которого было рисование с натуры.

Древний Рим Ценили достижения греков, но художники меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества

Древний Рим Ценили достижения греков, но художники меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества

Древний Рим

Ценили достижения греков, но художники меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества. Преобладало копирование образцов, повторение работы мастеров Греции.

Средневековье Достижения реалистичного искусства были отвергнуты

Средневековье Достижения реалистичного искусства были отвергнуты

Средневековье

Достижения реалистичного искусства были отвергнуты. Художники не знали: принципов построения, ни методов обучения разработанные греками. Во время становления христианства были варварски уничтожены теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие прославленные произведения изобразительного искусства.

Античное искусство также пострадало от турецких завоевателей

Античное искусство также пострадало от турецких завоевателей

Античное искусство также пострадало от турецких завоевателей. Средневековые художники слабо владели рисунком, а также методом обучения. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ ИЗО.

Возрождение Данный период насыщен различными методами обучения

Возрождение Данный период насыщен различными методами обучения

Возрождение

Данный период насыщен различными методами обучения.
Художники разработали теорию изобразительного искусства, а вместе с тем и методы обучения рисунку.

Леонардо да Винчи обращаясь к античному искусству разработал

Леонардо да Винчи обращаясь к античному искусству разработал

Леонардо да Винчи обращаясь к античному искусству разработал Квадрат древних – пропорции человеческой фигуры. Обязательная помощь учителя, повтор теории.

Леонардо да Винчи использовал метод закрепления пройденного материала путем рисования по памяти; научное обоснование теории рисунка: анатомическое исследование, установление законов пропорционального членения человеческой фигуры и…

Леонардо да Винчи использовал метод закрепления пройденного материала путем рисования по памяти; научное обоснование теории рисунка: анатомическое исследование, установление законов пропорционального членения человеческой фигуры и…

Леонардо да Винчи использовал метод закрепления пройденного материала путем рисования по памяти; научное обоснование теории рисунка: анатомическое исследование, установление законов пропорционального членения человеческой фигуры и другими проблемами изобразительного искусства.

В «Трех книгах о живописи» Леон

В «Трех книгах о живописи» Леон

В «Трех книгах о живописи» Леон Альберти рассказывал о правильном построении изображения на плоскости. Рассматривал рисование как упражнения ума, а не как механическую работу. В его методическом пособии начинается с точки и прямых линий, затем идет ознакомление с различными углами, с плоскостями и объемными телами. Поэтапно знакомит с основными положениями линейной перспективы, объединяет свойства лучей зрения, а также касается вопросов воздушной перспективы.

Метод завесы Альберти Между натурой и рисовальщиком устанавливалась картинная плоскость (завеса), которая могла быть 2 видов: рама с натянутой прозрачной кисеей или калькой, на которой…

Метод завесы Альберти Между натурой и рисовальщиком устанавливалась картинная плоскость (завеса), которая могла быть 2 видов: рама с натянутой прозрачной кисеей или калькой, на которой…

Метод завесы Альберти

Между натурой и рисовальщиком устанавливалась картинная плоскость (завеса), которая могла быть 2 видов: рама с натянутой прозрачной кисеей или калькой, на которой художник и делал свой рисунок, либо рама с натянутыми нитями. Чтобы была постоянная точка зрения и мог точно соблюдать правила перспективы, к завесе прилагался специальный прибор (прицел), через который художник и вел наблюдение. Но также в этом методе был недостаток – превращал рисование в механическое проектирование.

Метод завесы

Метод завесы

Метод завесы

Метод А. Дюрера При анализе сложной формы натуры, например головы человека,

Метод А. Дюрера При анализе сложной формы натуры, например головы человека,

Метод А. Дюрера

При анализе сложной формы натуры, например головы человека, Дюрер предлагал в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм, т.е. рисовальщик должен дать большую форму так, как это делает скульптор, начиная рубить голову из дерева.

Метод Дюрера

Метод Дюрера

Метод Дюрера

XVII в. становление новой педагогики – академической

XVII в. становление новой педагогики – академической

XVII в. становление новой педагогики – академической. Создаются специальные заведения – академии художеств и художественные школы. Эффективность академической системы преподавания заключалась в том, что обучение искусством проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идей.

Академическая система повлияла на методы обучения в общеобразовательных школах

Академическая система повлияла на методы обучения в общеобразовательных школах

Академическая система повлияла на методы обучения в общеобразовательных школах.
Только ХIХ в. в общеобразовательных школах появляется предмет рисование благодаря инициативе Й. Песталоцци.

Иосиф Шмидт считал использование сетки при рисовании, что помогает точно передать наклоны

Иосиф Шмидт считал использование сетки при рисовании, что помогает точно передать наклоны

Иосиф Шмидт считал использование сетки при рисовании, что помогает точно передать наклоны. Считал неправильным копированием картинок, т.к. не только не приносит ученику никакой пользы, но даже вредным.

Методы обучения изобразительному искусству в зарубежной педагогике

Методы обучения изобразительному искусству в зарубежной педагогике

Методика братьев Дюпюи Разработали модели для обучения рисования головы и фигуры человека из проволоки: линии, углы, замкнутые фигуры, каркасы геометрических тел, как взятых отдельно, так…

Методика братьев Дюпюи Разработали модели для обучения рисования головы и фигуры человека из проволоки: линии, углы, замкнутые фигуры, каркасы геометрических тел, как взятых отдельно, так…

Методика братьев Дюпюи

Разработали модели для обучения рисования головы и фигуры человека из проволоки: линии, углы, замкнутые фигуры, каркасы геометрических тел, как взятых отдельно, так и с вписанными внутри каркасами других тел. Разработал группы моделей которые отражают поэтапную работу от общего к частному.

Модели Дюпюи

Модели Дюпюи

Модели Дюпюи

Курс рисования Гальяра «Полный курс начального рисования от руки и с помощью инструментов» 1 раздел – элементарный курс, где материалом для рисования служили только плоские…

Курс рисования Гальяра «Полный курс начального рисования от руки и с помощью инструментов» 1 раздел – элементарный курс, где материалом для рисования служили только плоские…

Курс рисования Гальяра «Полный курс начального рисования от руки и с помощью инструментов»

1 раздел – элементарный курс, где материалом для рисования служили только плоские геометрические формы.
2 раздел – рисование на глаз с натуры линий в различных положениях, квадрата и круга в перспективе и, наконец, рисование с натуры различных предметов.

К концу XIX в. школьные учителя рисования разделились на 2 лагеря: в одну группу объединялись сторонники геометрального метода, в другую – натурального

К концу XIX в. школьные учителя рисования разделились на 2 лагеря: в одну группу объединялись сторонники геометрального метода, в другую – натурального

К концу XIX в. школьные учителя рисования разделились на 2 лагеря: в одну группу объединялись сторонники геометрального метода, в другую – натурального.

При геометральном методе обучение основывается на геометрии

При геометральном методе обучение основывается на геометрии

При геометральном методе обучение основывается на геометрии. Например, рисуя яблоко, ученик вначале намечает форму шара, а затем уточняет ее по натуре; рисуя ведро, ученик вначале изображает усеченный конус, а затем уточняет форму по натуре.
Натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы.

Новые методики Либерти Тэдд (Америка) считал что дети должны были попеременно рисовать на классной доске то правой, то левой рукой, а затем исполнять симметричные фигуры…

Новые методики Либерти Тэдд (Америка) считал что дети должны были попеременно рисовать на классной доске то правой, то левой рукой, а затем исполнять симметричные фигуры…

Новые методики

Либерти Тэдд (Америка) считал что дети должны были попеременно рисовать на классной доске то правой, то левой рукой, а затем исполнять симметричные фигуры одновременно обеими руками.

Георг Кершенштейнер обращал внимание на изучение процесса свободного выражения ребенком своего «я», а анализ творческой деятельности детей, которая по его мнению, приобретает особую эмоциональную окраску,…

Георг Кершенштейнер обращал внимание на изучение процесса свободного выражения ребенком своего «я», а анализ творческой деятельности детей, которая по его мнению, приобретает особую эмоциональную окраску,…

Георг Кершенштейнер обращал внимание на изучение процесса свободного выражения ребенком своего «я», а анализ творческой деятельности детей, которая по его мнению, приобретает особую эмоциональную окраску, когда она не скована никакими рамками. Он против геометрального метода.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024