Контрольная работа №4
Тема: Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора
Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10см, а один из катетов 8см. Найдите второй катет треугольника.
2. В прямоугольном треугольнике катеты равны 20см и 21см. Найдите периметр треугольника.
3. Сторона ромба равна 13 см, а одна из диагоналей –
10 см. Найдите вторую диагональ ромба.
4. Высота АК остроугольного равнобедренного треугольника АВС (АВ = ВС) равна 12
см, а КВ = 9 см. Найдите основание треугольника АВС.
Вариант 2
1.В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 13см, а один из катетов равен 5см. Найдите второй катет.
2. В прямоугольном треугольнике катеты равны 15см и 20см. Найдите периметр треугольника.
3. Сторона ромба равна 17 см, а одна из диагоналей –
16 см. Найдите вторую диагональ ромба.
4. Высота CD остроугольного
равнобедренного треугольника АВС (АВ = ВС) равна 12 см, а BD = 5 см. Найдите
основание треугольника АВС.
Ключи к контрольной работе
Вариант 1 1. 6 см. 2. 70 см. 3. 24. 4. 6Ö5 |
Вариант 2 1. 12 см. 2. 60 см. 3. 30 4. 4Ö13 |
Критерии оценивания контрольной работы по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора».
№ задачи |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
Задача № 1 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение теоремы Пифагора. |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 2 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение теоремы Пифагора. |
1 балл |
|
Знание и применение формулы периметра треугольника. |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 3 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание свойств диагоналей |
1 балл |
|
Знание и применение теоремы Пифагора |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. Запись ответа. |
1 балл |
|
Задача № 4 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение теоремы Пифагора |
1 балл |
|
Знание свойств равнобедренного треугольника |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. Запись ответа. |
1 балл |
Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.
Оценка |
Баллы |
Баллы для детей с ОВЗ |
5 |
13-16 |
12-16 |
4 |
9-12 |
8-11 |
3 |
4-8 |
3-7 |
2 |
Менее 4 |
Менее 3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.