Тема: Международный день Мира
Цель: познакомить учащихся с международным празднованием Дня Мира; дать историческую справку о Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир».
Задачи:
- познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;
- показать необходимость защищать мир;
- развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;
- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование: фонограмма « Детство».
Ход классного часа
Учитель:
- Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военные действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память о всех погибших, проводят различные акции. Мы сегодня нарисуем плакат «Мы за мир».
В 1982 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября. В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.
21 сентября принято звонить в Колокол мира. Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира.
Учитель:
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? Как вы понимаете это слово? (ответы учащихся)
- Слово мир имеет несколько значений.
(Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.)
Почему люди празднуют День мира?
(Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Мир, когда на наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали.
Одна трагедия случилась, в уже далеком 2004 году. А произошло всё это 1 сентября, в праздник. Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности. Беслан 1 сентября встречал небывалой жарой, поэтому традиционная школьная линейка была перенесена на девять часов утра. На школьный двор пришло более тысячи людей, большинство из которых - женщины и дети. Поскольку несколько детских садов еще не открылись после ремонта, было много дошколят. Террористы появились в самый разгар праздника. Они подъехали на двух машинах (одну из которых угнали накануне у участкового). Сразу же боевики открыли огонь в воздух, заставляя тем самым людей заходить в здание. Ответным огнем, который открыл кто-то из жителей, был убит один боевик и один ранен в руку. По неофициальным данным, около сотни школьников сбежали в первые минуты захвата. Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Террористы не разрешали даже передать детям еду, лекарства. Траурным цветом окрасились улицы такого города, как Беслан. Захват школы 1 сентября принес много жертв, большинством из которых стали беззащитные дети. Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. Среди них оказалось сто восемьдесят шесть детей в возрасте от одного до семнадцати лет, семнадцать работников школы, десять сотрудников ФСБ, двое представителей МЧС, один работник МВД. Сто семнадцать жертв оказались родственниками и друзьями учеников, пришедшими поздравить их с праздником. Теракт в Беслане оставил семнадцать детей круглыми сиротами, семьдесят два ребенка и шестьдесят девять взрослых остались инвалидами.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну?
- А что мир?
- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?” (ответы учащихся)
- Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
- Мы те люди, которые должны принести ДОБРО это в мир, Вы хотите помочь миру?
Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук.
Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? (Потому что в голову приходят плохие мысли).
Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль людей обладает большой силой! Каких людей? Где эти люди?
Мы те люди, которые принесут счастье, радость в мир, подарят всё это миру. Мир очень огромный, а каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Вы хотите помочь миру?
Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Чтобы вы хотели подарить миру? Обведите свою ладошку и внутри ладошки напишите пожелание всем жителям нашей планеты Земля, желающие зачитают свои пожелания.
Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Посмотрите на мир. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Песня «Детство»
- Закончить наш классный час мне хочется стихотворением И. Кравченко.
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
- Классный час окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.