Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Оценка 4.9
Игры
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—5 кл
15.03.2018
Это разработка межпредметной дидактической игры "Поиск нарушителя". Сюжет игры объединяет задания по математике, биологии, физике, химии, русскому языку и литературе. Задания рассчитаны на учащихся 4-5 классов. Это игровое занятие я провожу как одно из заключительных в рамках программы дополнительного образования «Азбука естествознания».
Цель мероприятия: стимулировать интерес обучающихся к естественным наукам и к творческой деятельности.
Тип мероприятия: комплексное закрепление знаний.
Форма проведения: интеллектуальная межпредметная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Мильман Краснодар Малая академия.docx
Игра «Поиск нарушителя»
Н.А.Мильман
МУ ДО «Малая академия» г.Краснодар
Это разработка межпредметной дидактической игры. Сюжет игры объединяет задания
по математике, биологии, физике, химии, русскому языку и литературе. Задания рассчитаны
на учащихся 45 классов. Это игровое занятие я провожу как одно из заключительных в
рамках программы дополнительного образования «Азбука естествознания».
Тема мероприятия: «Поиск нарушителя».
Цель мероприятия:
стимулировать интерес обучающихся к естественным наукам и к творческой
деятельности.
Тип мероприятия: комплексное закрепление знаний.
Форма проведения: интеллектуальная межпредметная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
повысить познавательную активность учащихся;
создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их
вовлечения в исследовательскую деятельность;
формировать умения работать в коллективе, действовать в нестандартной ситуации;
развивать умение логически мыслить, обобщать полученный материал и делать
соответствующие выводы.
Воспитательные:
воспитывать чувство дружественной атмосферы в группе и чувство сопереживания
друг к другу.
Обеспечение мероприятия:
Набор реактивов и оборудования для проведения эксперимента «Исследование отпечатков
пальцев» и определения состава монет, подборка улик, раздаточный материал, призы для
победителей.
План мероприятия:
1. Вводное слово преподавателя о правилах сотрудничества и системе оценивания.
2. Представление команд (название (желательно имя известного детектива), капитан),
состав жюри.
3. Команды должны:
а) выяснить маршрут нарушителя и его тайник (тайник это номер кабинета);
б) определить состав монет, найденных в тайнике нарушителя;
в) собрать улики и отпечатки пальцев в тайнике (в учебном кабинете);
г) составить словесный портрет нарушителя, определить его кличку;
д) определить его антропологические данные;
е) по отпечаткам пальцев в картотеке определить нарушителя.
4. Подведение итогов командной игры и оглашение результатов.
Этапы игры и задания:
1. Составление команд.
Выбор названия команды: н.п.: команда Эркюля Пуаро, команда Шерлока Холмса, команда
комиссара Мэгре.
2. Обнаружить тайник преступника. Задание № 1
Детективы нашли тайник с одеждой нарушителя. На ней обнаружили остатки
листьев. Их форму удалось восстановить, они приведены на рисунке. По карте местности
необходимо выяснить, по какой тропинке прошел нарушитель. Если вы правильно
определите тропинку, то она выведет вас к еще одному тайнику нарушителя.
Пояснение для педагога: каждой команде раздаются рисунок формы листьев и карта
местности (приложение 1,2). Маршруты у всех получатся одинаковыми, но в конце маршрута
на карте укажите для каждой команды индивидуальный кабинет для сбора улик.
3. Сбор улик в тайнике.
Задание № 2
Определив тайник нарушителя необходимо собрать улики: вещи, предметы,
отпечатки пальцев. Ищите очень внимательно!
Пояснение для педагога: обязательно разложите в кабинете определенное количество
улик, а затем сравните с тем, что нашли ребята. В тайнике должны быть обязательно: тайная
записка, браслет (натуральный или рисунок), отпечаток ноги и ладони руки нарушителя,
мешочек с монетами. Помимо этих улик можно добавить и другие.
4. Определить кличку преступника.
Задание № 3
По тексту найденной записки с пропущенными буквами и шаблоном с отверстиями
определите кличку нарушителя. Шаблон – это лист бумаги, в котором, в определенных
местах, вырезаны квадратики, в которые видно одну букву. При наложении такого шаблона на
расшифрованный текст в вырезанных квадратиках прочитается кличка нарушителя.
Вы когданибудь читали словарную чепуху? Сейчас у вас есть такая возможность.
Чтобы прочитать написанное, нужно вставить пропущенные буквы. Затем используя
предложенный шаблон, выясните кличку нарушителя.
Пояснение для педагога: текст тайной записки (приложение 3) можете подобрать и
сами. Придумав клички нарушителей, для каждой команды приготовьте шаблон (приложение
4), в котором будет читаться эта кличка.
5. Составление словесного портрета нарушителя
Задание № 4
В тайнике нарушитель случайно забыл браслет. Найдите с точностью до 0,5 мм
примерную толщину руки нарушителя и запишите результат в форме приближенного
числа.
Пояснение для педагога: браслет может быть настоящим, или рисунок на бумаге в
натуральную величину. Рисунок прилагаю (приложение 5), размеры можно изменять.
Задание № 5
Возле тайника нарушитель зацепился за выступающий корень дерева и упал,
оставив в сыром грунте отпечаток ладони и ботинка.
Определите по отпечатку ладони длину пальцев нарушителя. А по отпечатку
ботинка его площадь. Результаты запишите и сдайте преподавателю.
На основе выполненных заданий (№2 №5) предположите, кто может быть
нарушителем: мужчина, женщина, какой комплекции.
Пояснение преподавателю: можно предложить командам, для выяснения словесного
портрета, отзывы очевидцев о внешнем облике предполагаемого нарушителя. Для этого
составить три описания облика, два из которых взяты из литературных источников, а одно
соответствует нарушителю. Команды должны определить литературного героя и описание
нарушителя.
6. Определение достоинства монет, обнаруженных в тайнике нарушителя.
Задание № 6 В тайнике нарушителя были обнаружены монеты. Детективы предположили,
что это замаскированные золотые диски. Определите плотность металла (или сплава)
из которого сделаны эти монет и сделайте вывод. Чтобы определить плотность вам
нужно узнать массу и объем этих монет. Какие приборы вам понадобятся для этого
эксперимента. Получите приборы у преподавателя и проведите эксперимент.
Пояснение преподавателю: командам по их просьбе должны быть выданы: весы,
измерительный цилиндр, стакан с водой.
7. Обнаружение отпечатков пальцев нарушителя.
Задание № 7
В тайнике вы обнаружили отпечатки пальцев нарушителя. Получите у
преподавателя картотеку с отпечатками пальцев нарушителей и их внешним описанием.
Пояснение преподавателю: при выполнении этого задания, мы использовали набор
реактивов «Исследование отпечатков пальцев» по которому ребята заранее научились, как
нужно собирать отпечатки и как по ним читать узоры и находить отличия. К этому набору
прилагается учебное пособие. Учащиеся с удовольствием и огромным интересом всегда
выполняют это задание.
8. Определение нарушителя исходя из всех собранных улик.
По имеющимся у вас уликам определите нарушителя.
Пояснение для преподавателя: в течение нескольких занятий до этой игры учащиеся
составили картотеку (приложение 6) на сотрудников и учащихся «Малой академии», в
которой были собраны отпечатки пальцев. Картотека была составлена на 12 человек
(количество не существенно).
Подведение итогов награждение победителей, вручение поощрительных призов.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3.
По б...рёзовой а……ее гор...да Чепухов…ка быстр... ехал а...тобус. Вдру... он
остановился. В...круг него вмест... с вор...бьями вес…ло запрыгали с...роки и в...роны.
На в...стоке от гор...да была д...рев…я. В ней жили р...бята, л...са, м...двед…, за...ц,
п...тух, с...бака и другие уд...вительные ж...вотные. В лесу на ...сине росли ...рехи,
г...рячие пироги и м...локо в па…етах. М...дведь на ...городе выращивал ...вес и
пшеницу, а у зайца в саду росли ...вощи: м...рковь, п...м...доры, ...гурцы, г...рох,
к...пуста и к...ртоф...ль. У л...сы в поле росли ябл...ни, кусты м...лины и м...лодые
р...стения ...емл...ники.
М...дведь и л...са носили ...дежду, а заяц ходил в с…погах и па...ьто. Н...род
удивлялся. На з...воде р...ботали уч...никами п...тух и с...бака.
...днажды зимой в пон...дельник с…ояла м...розная п...года. Л...са, за...ц и м...дведь
покатались на к...ньках и пошли греться в т…ёхкомн...тную кв...ртиру. Поели, попили,
пос…ду помыли и спали до пятн...цы. В ...етверг проснулись, взяли п...нал с
к...р...ндашами, нар...совали к...ртину «К...рзина с цветами». Поехали на м...шине в
м...газин давать телегра……у: «Чепуха надоела. Дети, приезжайте! Всё исправьте».
П...том вернулись домой, поднялись по лестнице, взяли в руки л...паты и
написали этот р…ссказ. Для вас. Если хотите, сами допишите.
Приложение 4. Приложение 5.
Приложение 6.
Шаблон карточки для картотеки
Карточка № _____
ФИО_______________________________________________
Дата рождения______________________________________ Фото
Адрес проживания___________________________________
Телефон____________________________________________
Место работы или учебы______________________________
Внешние данные:
Рост_________________ Вес _____________
Цвет глаз______________________________
Цвет волос_____________________________
Особые приметы:
_______________________________________________________________________
Отпечатки пальцев
Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Межпредметная дидактическая игра "Поиск нарушителя" (4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.