Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».
Оценка 4.8

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
28.03.2019
Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».
В рамках проведения общешкольной межпредметной игры по профориентации предлагается конспект занятия на одном из этапов игры «Человек — знаковая система». Целью занятия является знакомство с типом профессии человек-знаковая система. Занятие проводится в форме игры, где класс разбит на четыре команды.
Человек-знаковая система.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уинская средняя общеобразовательная школа» «Человек — знаковая система» Гилева Светлана Владимировна, учитель математики Уинское  2019 Межпредметная игра «Путь к успеху». Разрабортка занятия на этапе «Человек — знаковая система». Цель   занятия:  познакомиться   с   типом   профессии   «Человек   —   знаковая система»  расширить представление учащихся о различных Задачи: профессиях; побуждать к осознанному профессиональному выбору;  развивать   внимание,   память,   мышление,   сообразительность,   умение работать в команде. Форма проведения: игра «Путешествие к планете Х». Ход занятия: При входе в кабинет класс делится на четыре команды. Жеребьевка проводится с помощью цветных жетонов. Игровое поле располагается в центре кабинета на полу по схеме: 1 команда 1 2 команда 1 2 2 3 3 Х  4 3 3 2 2 1 3 команда 4 команда 1 Вступление. Добрый   день!   Мы   начитаем   увлекательное   путешествие   в   мир   профессий. Сейчас мы сыграем в игру «Путешествие к планете Х». Знакомимся с правилами игры:   каждая команда формируется  в зависимости от выбранного цвета в ходе жеребьевки   и     располагается   на   своем   участке,   выбирается   капитан, который организует работу команды и озвучивает ответ на задание;  в ходе игры нужно выполнить четыре задания, что позволит продвигаться по игровому полю к центру;  каждое выполненное задание позволит набрать определенное количество баллов, которые к конце игры суммируются и вносятся в оценочный лист;  после предложенного ответа на задание капитан переворачивает кружок на полу с номером задания и проверяет правильность ответа, если ответ дан   неверный   кружок   остается   закрытым   и   команда   без   заработанных баллов переходит к следующему заданию. Задание 1. Игра «Жесты». На   голове   у   капитана   располагается   табличка   с   названием   профессии. Команда жестами должна объяснить капитану это слово, чтобы он угадал, в результате команда получает название команды.  Слова: почтальон, программист, переводчик, архитектор. Задание 2. Географические задачи. 5­6     классы    По   физической   карте   мира   и   географическим   координатам   определите   таинственные географические объекты, которые встретятся на нашем пути. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Он находится в точке с координатами 6º с.ш. 61ºз.д. /Водопад Анхель/. Этот остров имеет несколько названий – Рапа – Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27º ю.ш. 109ºз.д. /Остров Пасхи/ Африканцы называют эту гору  «Горой божества холода».  Определите ее, если координаты горы 3º ю.ш. 38º в.д. /гора Килиманджаро/ Один из самых крупных вулканов с высотой 3794 м находится на материке … с координатами 78º ю.ш. 178º з.д.  /вулкан Эребус/ На этом острове с координатами 8º ю.ш. 140º в.д. русский путешественник Миклухо – Маклай изучал обычаи и традиции папуасов. /остров Новая Гвинея/  7­8     классы      Вертолет с гуманитарной помощью, просит аварийную посадку на корабль. Ваша   задача   указать   правильный   путь,   не   задев   горы.   Для   этого   нужно определить высоту гор.(вертолет находится на высоте 4000 м).  А) температура на вершине горы составляет +6 градусов. Температура поверхности земли: +24 градусов. (каждым километром температура уменьшается на  ­ 6 градусов  6 =30  30:6 = 5 км)            Б) у подножия температура воздуха составила +16 градусов, а на вершине – 8 градусов  (каждым километр температура уменьшается на   ­ 6 градусов 16+8=24, 24:6=4км) В)   температура   на   вершине   горы   составляет   0   градусов.   Температура поверхности земли: +12 градусов  (каждым   километр   температура   уменьшается   на     ­   6   градусов 12+0=12, 12:6=2км) 9­11     классы      За   время   путешествия   на   корабле   закончилась   соль.   Ежедневно   для приготовления пищи кок использовал 300 грамм. Хватит ли 10 литров морской воды,   чтобы   пополнить   суточный   запас   соли   на   корабле?   (35   промилей   – соленость воды, 35*10 = 350 грамм соли) По   физической   карте   мира   и   географическим   координатам   определите таинственные географические объекты, которые встретятся на нашем пути. Этот остров имеет несколько названий – Рапа – Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27º ю.ш. 109ºз.д. /Остров Пасхи/ Африканцы называют эту гору  «Горой божества холода».  Определите ее, если координаты горы 3º ю.ш. 38º в.д. /гора Килиманджаро/ Один из самых крупных вулканов с высотой 3794 м находится на материке … с координатами 78º ю.ш. 178º з.д.  /вулкан Эребус/ На этом острове с координатами 8º ю.ш. 140º в.д. русский путешественник Миклухо – Маклай изучал обычаи и традиции папуасов. /остров Новая Гвинея/  Задание 3. Угадай тип профессии.  Задание 1 команде:  Прочитай текст и определи, к какому типу относятся эти профессии. Чтобы   человеку   легче   было   ориентироваться   в   мире   профессий,   ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда: человек­природа, человек­техника,   человек­человек,   человек   ­   знаковая   система,   человек   ­ художественный образ. Главный, ведущий предмет труда в данном типе профессий – условные знаки,   цифры,   коды,   языки.   Это   профессии,   связанные   с   оформлением документов, делопроизводством, кодированием, обработкой информации в виде системы   условных   знаков,   схематических   изображений   объектов.   Это профессии,   предметом   труда   в   которых   являются   числа,   количественные соотношения. Задание 2 команде:  Прочитай текст и определи, для какого типа профессий нужны данные  (Человек­природа,  человек­техника,   человек­человек,   человек   ­ качества. знаковая система, человек ­ художественный образ) Чтобы   стать   профессионалом   такого   типа   профессии,   нужно   обладать   умением   сосредоточиться   и   точностью, усидчивостью, скрупулезностью при выполнении операций, иметь абстрактное мышление.   вниманием, Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Они должны быть  способны оперировать числами, формулами, символами, схемами.  Люди этого типа профессии преобразует область реального производства в область чисел.   Они   способны   присвоить   всему   количественную   меру   либо   провести научные исследования в области химии либо же физики, пытаясь с их помощью добыть необходимую информацию об окружающей среде. Задание 3 команде.   Условно   разделив   данные   профессии   на  4  группы,  скажите,   к   какому   типу профессий они относятся. (Человек­природа, человек­техника, человек­человек, человек ­ знаковая система, человек ­ художественный образ) 1. Работа со словами, книгами, текстами, которая имеет непосредственное отношение   к   самой   развитой   и   всеохватывающей   системе   –   языку. Профессии, относящиеся к  данной группе – корректор, лингвист, юрист. 2. Используют   в   своей   деятельности  формулы,   числа.   Профессии   для человека   данной   группы   –   это,   прежде   всего,   физики,   фармацевты (провизоры), бухгалтера. 3. Работа со схемами, картами и изображениями. К профессии для человека этой группы можно отнести работу диспетчера, картографа. 4. Работа с компьютерами, сетью Интернет, информационными системами. К профессиям   данной   группы   относятся  вебдизайнер,   программист, оператор ПК. Задание 4 команде. Еще в школе у вас наблюдаются склонности  к тем или иным профессиям. Определите по тексту, к какому типу профессий относятся данные способности человека.  (Человек­природа,   человек­техника,   человек­человек,   человек   ­ знаковая система, человек ­ художественный образ) Интерес   к   данному   предмету   труда   определяется   следующими склонностями   школьника:   способность   к   алгебре   (абстрактное   мышление), устойчивость   и   концентрация   внимания,   переключение   внимания, кратковременная   и   долговременная   память,   склонность   к   обобщениям, способность   к   установлению   закономерностей,   малоподвижной   работе (усидчивость),   стремление   к   точности   и   тщательности   в   работе   и   его отношением к таки видам учебной деятельности как: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, дневников, упорядоченное накопление   и   хранение   разного   рода   сведений,   перевод   с   одного   языка   на другой. Наиболее характерными профессиями данного типа являются: бухгалтер­ ревизор,   наборщик,   корректор,   стенографистка­машинистка,   программист­ вычислитель, экономист, учёный теоретик, нормировщик, контролёр чертежей. Каждая команда в ходе работы должна была прийти к одному и тому же типу профессии «Человек — знаковая система».  Задание 4. Расшифруй послание. Расшифровать высказывание с использованием азбуки Морзе.  Если вы удачно выберете и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас.  Ушинский. Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.  Сенека. Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество. Гинзбург Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться. Ларошфуко.  Рефлексия. Из   предложенного   набора   профессий   выбрать   те,  которые   относятся   к   типу «Человек — знаковая система». Подведение итогов. Набранные командами баллы суммируются и вносятся в оценочный лист. Список использованной литературы https://урок.рф/library/sistema_geograficheskih_koordinat_202237.html https://урок.рф/library/konspekt_klassnogo_chasa_po_proforientatcii_na_tem Интернет­источники  1. 2. u_120444.html 3. https://www.b17.ru/blog/9256/

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху». Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».

Межпредметная игра «Путь к успеху».  Конспект занятия на этапе «Человек — знаковая система».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019