Презнтация к уроку литературы по товрчеству М.А.Осоргина. ВОпросы для анализа языковых средств в рассказе. Тема и идея.Михаил Андреевич родился и вырос в Перми. В 1897 году Михаил Ильин поступил на юридический факультет Московского университета. В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой.конспект
Михаил Андреевич.pptx
Михаил Андреевич
Осоргин.
Рассказе «Пенсне»
Михаил Андреевич
Осоргин
Михаил Андреевич родился
и вырос в Перми. В 1897
году Михаил Ильин поступил
на юридический факультет
Московского университета. В
1902 году окончил его и
начал заниматься
адвокатской практикой.
Но юридическое поприще не
было призванием Михаила
Андреевича. Его «мечтаемая
дорога» - литература. С
гимназических лет он
печатается в газетах. Будучи
студентом, регулярно
посылает корреспонденции
в «Пермские губернские
ведомости», ведет там
постоянную рубрику
«Московские письма».
Анализ «Рассказа»
Какой прием используется автором,
чтобы показать необычную «жизнь»
вещей?
Олицетворение, оживление. Вещи
живут своей, самостоятельной,
независим от человека жизнью: «часы
шагают, хворают, кашляют «печка
мыслит», «запечатанное письмо
подмигивает и рисуется»,
«раздвинутые ножницы кричат»,
«кресло сидит», «книги дышат,
ораторствуют, перекликаются на
полках»
Вещам присущи человеческие
качества, они наделены
чувством юмора:
«шляпа передразнивает своего
владельца», «лицо у нее свое,
забулдыжно-актерское»; чайник
- «добродушный комик», «у
висящего пальто всегда жалкая
душонка и легкая нетрезвость»,
у некоторых вещей «страсть к
путешествиям».
Мало того, вещи имеют даже
социальный статус и
политические убеждения:
«демократический стакан,
реакционная стеариновая
свечка, интеллигент-термометр,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.