Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
02.03.2018
Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста
Задачи данной мини- программы: • воспитывать у детей доверительное отношение друг к другу; • учить использовать прием активного слушания; • развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; • развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывать личностные особенности; • развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
МИНИ-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.doc
Существование  человечества  немыслимо                                                                        вне  коммуникативной деятельности.                                                                        Независимо от  возраста, образования,                                                                территориальной  и национальной                                                                                принадлежности и многих  других данных,                                                                              характеризующих человеческую личность,                                                                         мы постоянно запрашиваем, передаем и                                                                        храним информацию, то есть активно                                                                                     занимаемся коммуникативной деятельностью. Кухаренко В.А МИНИ­ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ   КОМУНИКАТИВНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА Подготовила:                                                                                                        педагог­психолог                                                                                                                 Власова О.В.   Формирование   коммуникативной   компетентности     у ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: детей дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ:  воспитывать  доверительное отношение  друг  к другу;  учить  использовать  прием  активного слушания;  развивать     умение     понимать   друг     друга,  вникать   в   суть   полученной информации;  развивать   умение   оценивать   других с позиции   доброжелательности, учитывать  личностные  особенности;  развивать эмпатию, воспитывать желание  и готовность  помогать  другим людям. ФОРМЫ   РАБОТЫ:                                          ­   Подгрупповые  занятия; ЦЕЛЬ: МЕТОДЫ И  ПРИЕМЫ:                                  ­  беседы;                               ­  имитационные  игры;                                 ­  социально­поведенческий тренинг;                                ­  психогимнастика;                                ­  обыгрывание  конфликтных  ситуаций и  моделирование                                      выхода  из них. ЦЕЛЬ: БЛОК  №1 « Я и мои эмоции» Цель:  формирование     у   детей     знаний   об     эмоциональном     мире     человека     и способах  управления им. Название занятия Занятие №1 Цель Игры  и  упражнения Знакомство     детей     со Упражнение   «Волшебный «Мое настроение» способами   управления   и регуляции  настроения мешочек»,   «Расскажи     о своем  настроении»; Занятие №2 «Хорошо ли быть злым?» Занятие №3 «Учимся справляться  со злостью» Упражнение «Придумывание  историй» Игра «Кляксы», Психогимнастика «Гневная гиена», «Разъяренная   медведица» Игра «Жужа», Упражнение   ­   тренинг «Злюка»   Знакомство     с   понятием   «добро» «зло»; и закрепление     умения определять эмоциональное   состояние близких,   побуждать   к оказанию  помощи. Упражнять   детей   регуляции   эмоционального состояния, учить   различать   добрые   и злые поступки; закреплять способы     регуляции поведения.   в своего     БЛОК  №2 Блок № 2 « Я и мои чувства» Цель:    формирование     у   детей     доброжелательного     поведения,   обучение конструктивным  способам  решения  конфликтных ситуаций, развитие  способности сопереживать, сочувствовать. Название занятия Занятие №4 «Поговорим  о доброте» Занятие №5 «Ссора» Игры  и  упражнения Игра «Угадай настроение» Упражнение «Помоги волшебнику», «Выручи   из беды»     Тренинг   Упражнение начинается  с  улыбки»; Проблемные  ситуации. эмоций, «Дружба   Цель   Обобщить     представления детей   о   доброте,   вызвать   совершать стремление   добрые   поступки; формирование позитивного  образа своего «Я» Учить детей анализировать     поступки, находить   причину конфликта;   знакомить     с конструктивными способами     решения конфликтных  ситуаций  и способствовать   их Занятие №6 «Как  справиться  с упрямством» Занятие № 7 «Чувства  одинокого человека»   усвоению использованию   поведении.     и в Знакомство         детей     с правилами доброжелательного поведения.   знаний Закрепление   правил доброжелательного поведения;   формирование внимательного   отношения к другим людям. Тренинг эмоций «Упрямые козы»; Игра «Сказка наоборот» Упражнение­диагностика «Дерево     радости»,   Игра «Тень», «Закончи предложение».   БЛОК  №3 Блок №3 «Я и мои друзья» Цель: формирование  осознанного  отношения детей  к  социальным  нормам. Название занятия Цель Игры  и  упражнения Занятие №8 « Знакомство  с понятиями «физическая»  и «эмоциональная» боль Занятие №9 «Учимся  понимать чувства других» Занятие №10 «Учимся доброжелательности» Занятие № 11 «Животные – наши друзья»     Знакомство     с   понятием физическая и эмоциональная боль, учить управлять     эмоциями сопровождающими боль Учить     детей     понимать чувства,   переживаемые другими,     стимулирует желание  оказать  помощь, утешить, развивать   доброты, чувство формировать     навыки социального  поведения. Развитие       стремления     к дружелюбию     по отношению  к другим.         чувства Развитие   доброты,   сопереживания, стремление   поддерживать других.   эмоций Тренинг «Лягушонок ушиб  ногу» Беседа,   тренинг   эмоций «Ой, ой, живот болит» Поведенческий  тренинг (обыгрывние  ситуаций), Упражнение   «Негаданная радость»     Беседа,  тренинг Сочинение историй. Игра   «Мышь мышеловка», придумывание   Психогимнастика эмоций,   детьми     и   историй, Занятие №12 «Учимся  оценивать поведение  в конфликтной  ситуации»   анализировать   ситуации; Учить   конфликтные   формирование адекватных   поведения   коммуникативных навыков.   форм и   Занятие № 13 «Учимся  управлять собой  в  конфликтных ситуациях» Занятие  №14 « Добрые и злые поступки» Занятие №15 «Мои  поступки  и поступки  других» Занятие №16 «Знакомство  детей  со способами  реагирования на гнев  взрослых» Занятие №17 «Вежливость»         понимания   смысла управлять Учить эмоциями   в конфликтных ситуациях, конструктивным  способам разрешения     конфликтов; формирование осознанного   нравственного   худ. произведений.   учить Продолжать управлять     эмоциями     в конфликтных   ситуаций; формирование осознанного  отношения  к   нормам, социальным   закрепление     навыков доброжелательного поведения»   анализировать Учить   собственное   поведение   и поступки  других.       навыков Закрепление   конструктивного поведения  в конфликтных ситуациях, развитие эмпатии. Формирование   форм адекватных   поведения, осознание   детьми  своего  поведения. «Котенок» Тренинг  эмоций    Шапокляк», «Старуха     конфликтных анализ   ситуаций   «Как     бы     ты поступил?», игра   «Угадай настроение?»     рассказа Чтение   В.Осеевой   «Отомстила», поведенческий     тренинг, игра «Падающая   башня». Чтение  стихотворения  «Доброта», Тренинг упражнение ­злой»     эмоций, «Добрый эмоций,     историй,   тренинг,   Тренинг сочинение   поведенческий   игра « Хорошо –плохо» Тренинг,   чтение     рассказа В.Осеевой    «Кто    наказал его?», упражнение  «Какой я?» Коммуникативное упражнение   «Принц­на­ цыпочках», психогимнастика «Поссорились и помирились»,   упражнение Занятие №18 «Дружба»     знаний Закрепление   правил доброжелательного поведения, развитие навыков     взаимодействия со  сверстниками. «Фея  вежливости» Тренинг   эмоций   «Три подружки», поведенческий тренинг   «Помоги     Плаксе и Злюке», коммуникативное упражнение «Неожиданные  картинки»

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста

Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Мини-программа  развития  коммуникативной  компетентности  детей дошкольного  возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018