Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
психологическая работа +1
Все классы
31.01.2018
Материал мини-тренинга будет полезен для сплочения педагогического коллектива, активизации творческого потенциала воспитателей дошкольных организаций образования.
с помощью данной формы работы педагоги смогут: снизить эмоциональное напряжение, настроить себя на готовность к творческой работе,
содействовать осознанию своей профессиональной роли, закрепить навыки взаимодействия педагогов для решения общих задач.мини-тренинг рекомендован педагогам-психологам для наиболее плодотворной работы по повышению профессионального уровня педагогов и психологического климата в коллективе
Территория детский сад.doc
Зуйкова А.В. педагогпсихолог
Минитренинг с воспитателями д/с «Кораблик» г. Темиртау.
Длительность минитренинга 2 часа с 13.00 до 15.00.
ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Цель: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала
воспитателей.
Задачи: 1 снизить эмоциональное напряжение,
2 настроить на готовность к творческой работе,
3 содействовать осознанию своей профессиональной роли,
4 закрепить навыки взаимодействия педагогов для решения общих задач.
Материал: листы А4, ватманы, карандаши, фломастеры, музыка.
Вводная часть. Разминка
Упражнение «Что значит для меня слово детский сад?» (10 минут)
Ведущий. Я прошу вас по кругу, особо не задумываясь, ответить на этот вопрос.
Ответьте первой пришедшей в голову фразой. Например: «Для меня детский сад — это
реализация моих профессиональных возможностей».
Подготовительный этап. Упражнение «Педагог или воспитатель?» (25 минут)
Ведущий. Мы все — представители одной профессии, но называют нас по разному:
ктото говорит «педагог», ктото — «воспитатель». Эти два понятия синонимичны, но в
них есть и различия. Я предлагаю вам составить портреты «педагога» и «воспитателя»,
можно с описанием внешности и поведения. Задание лучше выполнять в группах,
поэтому мы рассчитаемся на первыйвторойтретий. Таким образом, у нас получились
три группы. Первая будет называться «педагоги», вторая — «родители», третья —
«дети». А теперь каждая группа со своей позиции постарайтесь составить
психологические портреты.
В данном упражнении обычно возникает вопрос, нужно ли находить различия.
Здесь надо подчеркнуть, что не это является задачей, важно просто представить и
описать воспитателя и педагога. Например, как выглядит педагог, какими чертами
характера обладает, как себя ведет, и то же самое про воспитателя. Как правило,
портреты получаются очень разными. По окончании упражнения можно задать
вопрос участникам, кем они себя считают: «педагогами» или «воспитателями».
Упражнение «Паровоз» (15—20 минут)
Ведущий. Сейчас мы распределимся на минигруппы по три человека по желанию.
Первый станет локомотивом, остальные будут вагонами. Задача локомотива: провести
состав. Задача состава проследовать за локомотивом. Локомотив движется с
открытыми глазами, вагоны с закрытыми. Играть будем 3 раза, чтобы каждый побывал в
роли локомотива, среднего и последнего вагонов
После игры, обсуждение: в какой роли чувствовали себя лучше, в роли ведущего,
ведомого или завершающего состав?
Идеальный вариант, если каждый участник побудет и вагоном, и локомотивом. Поезд движется 30 секунд под музыку, затем локомотив меняется (игрок, ведущий
поезд, переходит в конец состава, а 1й вагон становится локомотивом и т.д.).
Обмен мнениями сразу. Определение внутренней позиции: активной, инициативной,
доверительной, ведомой, комфортной.
Упражнение «Фотоальбом» (20 минут.)
Ведущий. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в
детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый
день вашей работы какойто папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь
изобразить, какой вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.
А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой
подпись?
Обсуждение: что изменилось?
Основная часть
Игра «Построим детский сад» (40—60 минут)
Данное упражнение хорошо работает на сплочение коллектива. В любом
коллективе есть творческие люди и люди бюрократического склада. Как правило,
эти две категории с трудом находят взаимопонимание. Игра дает возможность
посмотреть, насколько важными для работы являются обе эти позиции.
Ведущий. Прошу вас разделиться на 3 группы в произвольном порядке. Представьте,
что профессия педагога стала высокоценимой, и вот открыли новый детский сад. В
нём объявлен конкурс на лучший педколлектив.
Ваши задачи: 1) распределить роли в ваших малых группах;
2) сформулировать и записать краткие должностные инструкции для
каждого члена коллектива;
3) сформулировать девиз вашего учебного заведения.
(Участники представляют свои работы.)
Итак, конкурсное задание: 1 организовать агитационную кампанию на тему «Зачем
посещать ваш детский сад? Зачем мне нужен ваш детский сад?». Условия: кампания
должна быть зрелищна и убедительна и проведена с оформлением всей необходимой
документации (приказа директора, краткой стенограммы заседания педсовета и пр.).
2 Представление конкурсных работ.
3 Обсуждение: что было трудным, что мешало в выполнении данного задания?
Какие основные проблемы возникли?
Заключительная часть, анкетирование «Обратная связь», итог. Приложение
Педагог – от греческого paidagogos – воспитатель,
1. лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и
молодёжи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель
общеобразовательной школы, преподаватель профтехучилища, среднеспециального
учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).
2. учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики. (энциклопедический
словарь).
Воспитатель – 1. Человек, который воспитывает или воспитывал когонибудь.
2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. Воспитатель
детского сада. Воспитатель в рабочем общежитии.
Педагог – 1. Специалист по педагогике.
2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.
(Словарь русского языка. С.И. Ожегов). Анализ результативности тренинга для педагогов «Территория детский сад».
Актуальность тренинга в том, что в коллектив пришли работать новые и молодые
специалисты, коллектив обновился почти на 50%.
Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого
потенциала воспитателей.
В тренинге приняли участие почти все педагоги, кроме 2 воспитателей – были в
отпуске, преподавателя казахского языка – находилась на городском семинаре и
директора – ввиду занятости. Всего присутствовали – 21 педагог (из 25 педагогов).
Тренинг прошёл интересно, в хорошем темпе. Во время разминки, коллеги рассуждали о
том, что значит для них детский сад. Сидя в кругу, видя, глаза друг друга, беседа
получилась содержательной, каждый захотел высказаться. В упражнении «Педагог или
воспитатель», пришли к выводу, что слова хоть и считаются синонимами, разницу имеют.
И для каждого она разная, у когото больше, у когото меньше, и пришли к единому
мнению, что различия не так велики. И как бы мы себя не называли, главное качественно
выполнять свою работу. Ведь и те и другие делают одно большое и очень ответственное
дело – воспитывают и развивают, обучают детей. Упражнение «Паровозик» развеселило,
все подвигались. В коллективе есть и «ведомые» и «ведущие», но всё же больше вторых.
На мой взгляд, это позитивный момент. Судя по анкете «Обратная связь», большинству
понравилось рисовать автопортрет. Данное упражнение на эмоциональном уровне по
зволило понять, какие изменения произошли в профессиональном плане, как
воспринимается работа, нет ли усталости и др. Создание фотоальбома «До и после
поступления на работу в детский сад». Вначале выступали молодые педагоги, затем
опытные воспитатели. В основной части тренинга все воодушевлённо создавали проекты
«Построим детский сад». А затем всерьёз и с юмором их защищали. Судя по анкетам,
коллегам понравился тренинг, многие считают, что такая форма работы помогает
отдохнуть с пользой, узнать о себе и о других, задуматься и понять себя и своих коллег,
понять, что мы все хорошие. Только необходимо это увидеть, почувствовать, понять и
принять друг друга. Контент анализ анкет «Обратная связь» тренинга «Территория детский сад».
Включённость педагогов в работу тренинга(от 0 до 10)
4 педагога – 5; 3 педагога – 7; 5 педагогов – 8; 4 педагога – 9; 5 педагогов – 10.
Это хорошие показатели «погружённости» в работу.
Педагоги отметили, что практически ничего не мешало включиться в работу, однако
были отмечены некоторые отвлекающие моменты: головная боль, мысли не касающиеся
работы, мало опыта в работе с дошкольниками (только приступивший к работе педагог).
Самые значимые (полезные) эпизоды, упражнения, во время которых удалось чтото
лучше понять в себе, в чёмто разобраться: многие отметили, что всё было полезным и
значимым, а также назвали конкретно упражнение «Паровоз» (4), составление портрета
(5), разница в портретах, составление проектов «Новый детский сад», «Дочкисыночки»,
«выбор» штата детского сада, рассказ о себе до и после работы, «поняла, что коллектив
сплочённый» (2).
мысли о себе после тренинга: «Я ещё многое могу», «Ещё очень многому нужно
учиться», «Как коротка жизнь!», «Есть ещё потенциал!», «Я нужна в детском саду», «всё
хорошо!», «Я люблю свою работу и коллектив», «Я чтото могу!», «Я умная и у меня
много юмора», «Я на своем месте!», «есть силы продолжать работать», «желание
изменить работу в лучшую сторону, набраться терпения и работать дальше», «позитивные
мысли».
мысли о коллегах: «фантазёры», «все замечательные, открытые душой, искренние и
просто разные», «все очень дружные», «интересные и позитивные в минуты отдыха
(тренинга)», «все активные, творческие», «дружелюбные, активные, доверительные»,
«очень дружный и сплоченный коллектив», «все умницы, у всех позитивный настрой»,
«молодые, дружные. отзывчивые», «разносторонние, любят фантазировать, поэты и
творческие личности», «позитивные, открытые, весёлые, сплочённые», «вместе мы
«свернём горы!», «совет – быть корректными…», «все творческие, замечательные»,
«замечательные женщины», «дружные, творческие, весёлые».
пожелания у многих схожи: «спасибо!», «больше проводить таких тренингов», «всё
отлично», «большое спасибо»», «всё замечательно, спасибо!»,
«так держать!»,
«продолжать такие тренинги!», «работать также творчески!», «хотелось бы больше таких
тренингов. И учат, и интересно и морально отдыхаешь», «регулярно проводить тренинги,
помогают релаксироваться».
Вот такие чувства и эмоции выразили коллеги в конце тренинга. Цель достигнута и
задачи решены. Вообще педагогам нравятся больше краткосрочные тренинги.
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.