Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Оценка 4.6

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
психологическая работа +1
Все классы
31.01.2018
Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Материал мини-тренинга будет полезен для сплочения педагогического коллектива, активизации творческого потенциала воспитателей дошкольных организаций образования. с помощью данной формы работы педагоги смогут: снизить эмоциональное напряжение, настроить себя на готовность к творческой работе, содействовать осознанию своей профессиональной роли, закрепить навыки взаимодействия педагогов для решения общих задач.мини-тренинг рекомендован педагогам-психологам для наиболее плодотворной работы по повышению профессионального уровня педагогов и психологического климата в коллективе
Территория детский сад.doc
Зуйкова А.В. педагог­психолог Мини­тренинг с воспитателями д/с «Кораблик» г. Темиртау. Длительность мини­тренинга  2 часа с 13.00 до 15.00.                                            ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад» Цель:  сплочение   педагогического   коллектива,   активизация   творческого   потенциала воспитателей. Задачи: 1 снизить эмоциональное напряжение,  2 настроить на готовность к творческой работе,  3 содействовать осознанию своей профессиональной роли,   4 закрепить навыки взаимодействия педагогов для решения общих задач. Материал: листы А­4, ватманы, карандаши, фломастеры, музыка. Вводная часть. Разминка Упражнение «Что значит для меня слово детский сад?» (10 минут) Ведущий.  Я прошу вас по кругу, особо не задумываясь, ответить на этот вопрос. Ответьте первой пришедшей в голову фразой. Например: «Для меня детский сад — это реализация моих профессиональных возможностей». Подготовительный этап.  Упражнение «Педагог или воспитатель?» (25 минут) Ведущий. Мы все — представители одной профессии, но называют нас по разному: кто­то говорит «педагог», кто­то — «воспитатель». Эти два понятия синонимичны, но в них есть и различия. Я предлагаю вам составить портреты «педагога» и «воспитателя», можно  с  описанием внешности и поведения. Задание  лучше  выполнять  в группах, поэтому мы рассчитаемся на первый­второй­третий. Таким образом, у нас получились три  группы.   Первая   будет   называться   «педагоги»,  вторая   —   «родители»,   третья   — «дети».   А   теперь  каждая   группа   со   своей   позиции   постарайтесь   составить психологические портреты. В   данном   упражнении   обычно   возникает   вопрос,  нужно   ли   находить   различия. Здесь надо подчеркнуть, что не это является задачей, важно просто представить и описать воспитателя и педагога.  Например, как выглядит педагог, какими чертами характера обладает,  как себя ведет, и то же самое про воспитателя. Как правило, портреты   получаются   очень   разными.   По   окончании   упражнения   можно   задать вопрос участникам, кем они себя считают: «педагогами» или «воспитателями». Упражнение «Паровоз» (15—20 минут) Ведущий.  Сейчас мы распределимся на мини­группы по три человека по желанию. Первый станет локомотивом, остальные будут вагонами. Задача локомотива: провести состав.   Задача   состава   проследовать   за   локомотивом.   Локомотив  движется   с открытыми глазами, вагоны с закрытыми. Играть будем 3 раза, чтобы каждый побывал в роли локомотива, среднего и последнего вагонов После игры, обсуждение: в какой роли чувствовали себя лучше, в роли ведущего, ведомого или завершающего состав?   Идеальный вариант, если каждый участник побудет и вагоном, и локомотивом. Поезд движется 30 секунд под музыку, затем локомотив меняется (игрок, ведущий поезд,   переходит   в   конец   состава,   а   1­й   вагон  становится локомотивом и т.д.). Обмен   мнениями   сразу.   Определение   внутренней   позиции:   активной,     инициативной, доверительной, ведомой, комфортной. Упражнение «Фотоальбом» (20 минут.) Ведущий. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день   вашей   работы   какой­то   папарацци  сфотографировал   вас.   Постарайтесь изобразить, какой вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись. А   если   этот   же   папарацци   снимет   вас   сейчас,   какой  будет   фотография,   а   какой подпись? Обсуждение: что изменилось?   Основная часть Игра «Построим детский сад» (40—60 минут) Данное   упражнение   хорошо   работает   на   сплочение   коллектива.   В   любом коллективе есть творческие  люди и люди бюрократического  склада. Как правило, эти   две   категории   с   трудом   находят   взаимопонимание.   Игра   дает   возможность посмотреть, насколько важными для работы являются обе эти позиции. Ведущий. Прошу вас разделиться на 3 группы в произвольном порядке. Представьте, что профессия педагога стала высокоценимой, и вот открыли новый  детский сад. В нём объявлен конкурс на лучший педколлектив.  Ваши задачи: 1) распределить роли в ваших малых группах;                        2) сформулировать и записать краткие должностные инструкции для каждого члена коллектива;                         3) сформулировать девиз вашего учебного заведения. (Участники представляют свои работы.) Итак, конкурсное задание:  1 организовать агитационную кампанию на тему «Зачем посещать   ваш детский сад?  Зачем мне нужен ваш детский сад?». Условия: кампания должна быть зрелищна и убедительна и проведена с оформлением всей необходимой документации (приказа директора, краткой стенограммы заседания педсовета и пр.).  2 Представление конкурсных работ.  3  Обсуждение: что было трудным, что мешало в выполнении  данного задания? Какие основные проблемы возникли? Заключительная часть, анкетирование «Обратная связь», итог. Приложение Педагог – от греческого paidagogos – воспитатель, 1. лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи   и   имеющее   специальную   подготовку   в   этой   области   (учитель общеобразовательной   школы,   преподаватель   профтехучилища,   средне­специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).  2. учёный, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики. (энциклопедический словарь). Воспитатель – 1. Человек, который воспитывает или воспитывал кого­нибудь.                            2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. Воспитатель детского сада. Воспитатель в рабочем общежитии. Педагог – 1. Специалист по педагогике.                    2. Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой. (Словарь русского языка. С.И. Ожегов). Анализ результативности тренинга для педагогов «Территория детский сад».    Актуальность  тренинга  в том, что в коллектив  пришли  работать новые и молодые специалисты, коллектив обновился почти на 50%.   Цель   тренинга:  сплочение   педагогического   коллектива,   активизация   творческого потенциала воспитателей.       В тренинге приняли участие  почти все педагоги, кроме 2 воспитателей  – были в отпуске, преподавателя казахского языка – находилась  на городском семинаре и директора – ввиду занятости. Всего присутствовали – 21 педагог (из 25 педагогов).  Тренинг прошёл интересно, в хорошем темпе. Во время разминки, коллеги рассуждали о том,   что   значит   для   них   детский   сад.   Сидя   в   кругу,   видя,   глаза   друг   друга,   беседа получилась содержательной, каждый захотел высказаться. В упражнении «Педагог или воспитатель», пришли к выводу, что слова хоть и считаются синонимами, разницу имеют. И для каждого она разная, у кого­то больше, у кого­то меньше, и пришли к единому мнению, что различия не так велики. И как бы мы себя не называли, главное качественно выполнять свою работу. Ведь и те и другие делают одно большое и очень ответственное дело – воспитывают и развивают, обучают детей. Упражнение «Паровозик» развеселило, все подвигались. В коллективе есть и «ведомые» и «ведущие», но всё же больше вторых. На мой взгляд, это позитивный момент. Судя по анкете «Обратная связь», большинству понравилось рисовать автопортрет. Данное упражнение на эмоциональном уровне по­ зволило   понять,   какие   изменения   произошли   в   профессиональном   плане,   как воспринимается работа,  нет ли усталости и др. Создание фотоальбома «До и после поступления на работу в детский сад». Вначале   выступали молодые педагоги, затем опытные воспитатели. В основной части тренинга все воодушевлённо создавали проекты «Построим детский сад». А затем всерьёз и с юмором их защищали. Судя по анкетам, коллегам   понравился   тренинг,   многие   считают,   что   такая   форма   работы   помогает отдохнуть с пользой, узнать о себе и о других, задуматься и понять себя и своих коллег, понять, что мы все хорошие. Только необходимо это увидеть, почувствовать, понять и принять друг друга. Контент­ анализ анкет «Обратная связь» тренинга «Территория детский сад». ­ Включённость педагогов в работу тренинга(от 0 до 10)  4 педагога – 5; 3 педагога – 7; 5 педагогов – 8; 4 педагога – 9; 5 педагогов – 10.  Это хорошие показатели «погружённости» в работу. ­ Педагоги отметили, что практически ничего не мешало включиться в работу, однако были отмечены некоторые отвлекающие моменты: головная боль, мысли не касающиеся работы, мало опыта в работе с дошкольниками (только приступивший к работе педагог). ­ Самые значимые (полезные) эпизоды, упражнения, во время которых удалось что­то лучше понять в себе, в чём­то разобраться: многие отметили, что всё было полезным и значимым, а также назвали конкретно ­  упражнение «Паровоз» (4), составление портрета (5), разница в портретах, составление проектов «Новый детский сад», «Дочки­сыночки», «выбор» штата детского сада, рассказ о себе до и после работы, «поняла, что коллектив сплочённый» (2). ­   мысли   о   себе   после   тренинга:  «Я   ещё   многое   могу», «Ещё   очень   многому   нужно учиться», «Как коротка жизнь!», «Есть ещё потенциал!», «Я нужна в детском саду», «всё хорошо!», «Я люблю свою работу и коллектив», «Я что­то могу!», «Я умная и у меня много   юмора»,   «Я   на   своем   месте!»,   «есть   силы   продолжать   работать»,   «желание изменить работу в лучшую сторону, набраться терпения и работать дальше», «позитивные мысли».  ­ мысли о коллегах: «фантазёры», «все замечательные, открытые душой, искренние и просто   разные»,   «все   очень   дружные»,   «интересные   и   позитивные   в   минуты   отдыха (тренинга)»,   «все   активные,   творческие»,   «дружелюбные,   активные,   доверительные», «очень дружный и сплоченный коллектив», «все умницы, у всех позитивный настрой», «молодые,   дружные.   отзывчивые»,   «разносторонние,   любят   фантазировать,   поэты   и творческие   личности»,   «позитивные,   открытые,   весёлые,   сплочённые»,   «вместе   мы «свернём   горы!»,   «совет   –   быть   корректными…»,   «все   творческие,   замечательные», «замечательные женщины», «дружные, творческие, весёлые». ­ пожелания у многих схожи: «спасибо!», «больше проводить таких тренингов», «всё отлично»,   «большое   спасибо»»,   «всё   замечательно,   спасибо!»,     «так   держать!», «продолжать такие тренинги!», «работать также творчески!», «хотелось бы больше таких тренингов. И учат, и интересно и морально отдыхаешь», «регулярно проводить тренинги, помогают релаксироваться».   Вот такие чувства и эмоции выразили коллеги в конце тренинга. Цель достигнута и задачи решены. Вообще педагогам нравятся больше краткосрочные тренинги.

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»

Мини-тренинг с воспитателями   ТЕРРИТОРИЯ «Детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018