Минута славы на уроке химии
(обобщение знаний за курс 9 –го класса)
Цель : закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии, заинтересовать учащихся предметом, развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютер, презентация “Минута славы”.
В викторине принимают участие пять команд по два человека, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.
В викторине используется презентация, которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Учитель нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Нажимая на слово «ответ» можно проверить правильность ответа.
В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход мероприятия.
Учитель объясняет игрокам правила и ход игры.
Схема викторины.
|
Металлы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
|
Строение веществ |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
|
Подгруппа кислорода |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
|
Кислоты |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
|
Разное |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
|
вопрос |
ответ |
|||||||||
Металлы |
||||||||||
1. Самый легкоплавкий металл |
Цезий |
|||||||||
2. Самый тяжелый металл |
Осмий |
|||||||||
3. Самый легкий металл |
Литий |
|||||||||
4. Назовите фамилию химика, впервые получившего натрий, калий, кальций, магний. |
Английский химик Деви |
|||||||||
5. Какой металл придает нашей крови красный цвет? |
Железо |
|||||||||
6. Какой металл называют металлом консервной банки? |
Олово |
|||||||||
7. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты |
Алюминий |
|||||||||
Строение веществ |
||||||||||
1. Способность атомов притягивать к себе электроны от других атомов при образовании связи. |
Электроотрицательность |
|||||||||
2. Это связь образована атомами, резко отличающимися друг от друга по электроотрицательности |
Ионная |
|||||||||
3. Какой из химических элементов обладает наибольшей электроотрицательностью? |
Фтор |
|||||||||
4. Какой вид связи в молекуле воды? |
Ковалентная полярная |
|||||||||
5. Какой из перечисленных элементов имеет наименьшую электроотрицательность? Натрий, кислород или цинк |
Натрий |
|||||||||
|
|
6. Какая кристаллическая решетка у этих веществ: O2, Cl2, N2, H2. |
Молекулярная кристаллическая решетка |
7. Какие частицы участвуют в образовании связи? |
Электроны |
Подгруппа кислорода |
|
1. Аллотропная модификация кислорода |
Озон |
2. Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (плавает на поверхности) |
Сера |
3. Назовите халькогены |
Кислород O, сера S, селен Se, теллур Te, полоний Pо |
4. Газ, бесцветный, с запахом тухлых яиц, ядовит, растворим в воде |
Сероводород |
5. как называется процесс взаимодействия веществ с кислородом |
Окисление |
6. Как правильно нужно разбавлять серную кислоту с водой? |
Серную кислоту нужно вливать малыми порциями в воду, а не на оборот. |
7. назовите три наиболее распространенных способа получения кислорода в лаборатории? |
Разложение твердого перманганата калия, хлората калия (бертолетовой соли) KClO3 или каталитическое разложение пероксида водорода Н2О2 |
Кислоты |
|
1. Какой состав царской водки и почему её так назвали? |
Царская водка - смесь концентрированных кислот соляной HCl и азотной HNO3 , растворяет все металлы, в том числе Au |
2. Очень слабая и непрочная двухосновная кислота. Образуется при растворении диоксида углерода в воде. |
Угольная кислота |
3. Как называют раствор серного ангидрида (SO3 ) в серной кислоте ? |
Олеум |
|
|
4. Очень слабая одноосновная кислота, в которой хлор имеет степень окисления +1 |
Хлорноватистая кислота — HClO |
5. Кислота, которая входит в состав желудочного сока |
Соляная кислота |
6. Кислота, которая применяется как общеукрепляющее и стимулирующее иммунную систему средство при различных болезнях |
Аскорбиновая кислота |
7. В природе эта кислота обнаружена в хвое, крапиве, фруктах, едких выделениях пчел и муравьев |
Муравьиная кислота |
Разное |
|
1. Какую высшую степень окисления имеет хлор ? |
Хлор +7 Cl2O7 |
2. Соли, содержащие кислотные остатки с незамещенными атомами водорода, называются |
Кислые Ca(HSO4)2 |
3. Какие это оксиды CO, SiO, N2O, NO |
Несолеобразующие оксиды |
4. Назовите оксид водорода |
Вода |
5. Назовите все галогены |
фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I и астат At. |
6. Самый распространенный элемент на Земле |
Кислород |
7. Серебристо-белый, блестящий, единственный жидкий, при комнатной температуре, металл |
Ртуть |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.