Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 2» города Чебоксары Чувашской Республики
Согласовано Начальник управления образования администрации города Чебоксары ________Е.П. Сахарова
|
Утверждено приказом директора МБОУ «ЦО №2» г. Чебоксары №_____ от____ ____ ___________Е.С.Максимова |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «Мир без границ»
(для детей с 8 по 10 класс)
01.06.-15.06.2022
Авторы:
учителя Иванова Н.И, Айдуганов А.В., Андреев И.В.
и мастера производственного обучения Ванюков С.И., Предтеченская М.А.
г. Чебоксары - 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Специалист — лицо, обладающее специальными знаниями и навыками.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
· спортивно-оздоровительное,
· содержательно-досуговое,
· учебно-образовательное.
· предпрофессиональное
Актуальность данной педагогической идеи отражается в программе, дающей школьникам возможность познакомиться с различными профессиями, и ближе познать азы профессий – основы делопроизводства и автодело.
Цель программы – формирование и развитие у детей знаний о себе, своих способностях, возможностях выбора своей будущей профессии, жизненных установках, об особенностях своего поведения и отношениях с окружающими через систему развивающих занятий.
Задачи программы:
· познакомить детей с их индивидуальными особенностями, с чувствами, переживаниями, особенностями поведения;
· помочь ребенку понять свои отношения и своё место среди других людей;
· способствовать развитию культуры общения детей, познакомить детей с правилами конструктивного общения;
· содействовать сохранению и укреплению здоровья школьников;
· укрепить знания и практическое применение правил дорожного движения;
Ожидаемые результаты:
· Оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми; умение самим организовывать свою деятельность, разрешать возможные конфликтные ситуации.
Программа рассчитана на учащихся 8-10-х классов (14 - 16 лет) и реализуется она в краткосрочный период с 01.06.2022 года по 15.06.2022 года.
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:
Возраст детей |
Задачи работы |
14-16 лет |
· формирование интереса к другому человеку как к личности; · развитие интереса к себе; · формирование у детей навыков самоанализа; · развитие и укрепление чувства взрослости; · развитие навыков личностного общения в группе сверстников. · формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их; · овладение способами регуляции поведения, эмоций. · формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками; · формирования умения понимать причины собственного и чужого поведения; · развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения; - развитие у ребенка позитивного отношения к себе. |
Формы подведения итогов реализации программы:
К формам подведения итогов реализации программы относят:
• выставки;
• фестивали;
• соревнования;
• учебно- исследовательские конференции;
• реализация творческого проекта;
• результаты работы экспериментальных площадок и пр.
•
Основные программные мероприятия:
• В данном разделе необходимо указать перечень разделов и основные программные мероприятия с кратким описанием (содержание мероприятия, что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты), а также указать способы и формы определения результатов;
• Особое внимание необходимо обратить на соответствие системных мероприятий направленности программы. Мероприятия и дела, проводимые в рамках программы, должны соответствовать поставленным целям и задачам.
План – график реализации программы.
Тематика дня |
Мероприятия
|
Среда |
|
День защиты детей |
1. Открытие лагеря 2. Минутка инструктажа по ТБ «Правила поведения в лагере» 3. Веселая разминка 4. Коммуникативная игра на сближение коллектива. 5. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 6. Тестирование «Знаем ли мы ПДД»
|
Четверг |
|
«День толерантности» |
1. Веселая разминка 2. «Помоги себе сам» уборка территории. 3. Посадка цветов на территории лагеря. 4. Конкурсная программа «Да здравствует вежливость и доброта».
|
|
|
Пятница |
|
День дорожной безопасности |
1.Веселая разминка 2.Викторина «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» 3.Конкурс рисунков «Дорожные знаки» 4.Подвижные игры на свежем воздухе. |
Понедельник |
|
Пушкинский День России
|
Веселая разминка 1.Конкурс стихов А.С.Пушкина 2.Викторина «Мои любимые поэты». 3.Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Пушкина. 4.Подвижные игры на свежем воздухе. |
Вторник |
|
День экологии |
Веселая разминка. 1. Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?» на свежем воздухе. 2. Конкурс рисунков на тему: «Охрана окружающей среды». 3.Игры на свежем воздухе. |
Среда |
|
Вкусный день |
· Веселая разминка. · 1.Своя игра «Гигиена питания». · 2.Секреты вкусных блюд. · 3.Конкурс на лучший рецепт салата. · 4.Подвижные игры ·
|
Четверг |
|
День памяти |
Утренняя разминка 1.Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»; · 2.Урок мужества « Так пришла война» · 3. «2022 год – год выдающихся земляков Чувашии». |
|
|
Пятница |
|
День России |
Утренняя разминка 1.Конкурс рисунков ко Дню России. 2.Видеофильм о России. 3.Викторина «Знай своё отечество». 4. «Государственные символы»- презентация. |
|
|
Вторник |
|
Профессии вокруг нас |
Утренняя разминка. 1.Игра-путешествие «В мире профессий» 2.Секреты профессий - «слепой десятипальцевый метод печати на ПК». 3.Практические навыки печати. |
|
|
Среда |
|
День дружбы |
· Утренняя разминка. · 1.«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа. 1. 2.«Писатели и поэты о дружбе» (школьная библиотека) 2. 3.Игры на сплочение «Узнай друг друга». 3. 4.Закрытие смены лагеря. 4.
|
Методическое обеспечение программы
· проведение для педагогов обучающих занятий, мастер- классов, круглых столов, консультаций, собеседований и прочих обучающих мероприятий (указываются темы, названия, периоды проведения- перед сменой, в первые дни смены и т.п., основная задача проведения);
· создание информационных стендов, методических тетрадей или папок с материалами программы, памяток, карт, дневников и прочих информационных материалов (указывается какая именно информация или материалы будут представлены, для чего они необходимы);
· проведение исследований, систематизация результатов реализации программы, промежуточные и итоговые совещания, посещение и анализ ключевых дел программы и пр. (указывается, что именно будет использоваться, проводиться, организовываться, для чего и каким образом).
Ресурсное обеспечение программы:
· персональные компьютеры, стенды, плакаты, макеты, узлы автомобиля, автомобиль ВАЗ;
· канцелярские принадлежности (краски, цветные и простые карандаши, кисточки, бумага А4);
· спортивный инвентарь (шашки, шахматы, мячи и ракетки для настольного тенниса)
· особая наградная продукция (грамоты);
Список использованной литературы:
· Методические рекомендации по примерному содержанию и составлению образовательных программ, реализуемых в организациях отдыха детей и их оздоровления.
· Учебник «Автослесарь», Чумаченко Ю.Т.: Феникс,2013.
· Учебник «Устройство легковых автомобилей», Нерсесян А.С.: Академия, 2013.
· Правила дорожного движения, Атберг-98, 2018
· Фарков, А.В. Математические олимпиады. 5 – 6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 192 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)
· Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы / А.В. Фарков. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с.: ил. – (школьные олимпиады )
· Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – (МГУ – школе) – 95 с. : ил.
· Интернет – ресурсы: https://infourok.ru/metodika_obucheniya_slepomu_desyatipalcevomu_metodu_pechati-481905.htm Методика обучения слепому десятипальцевому методу печати
· Stamina 2.5 — клавиатурный тренажер на русском языке. https://staminaon.com/ru/
· https://gigabaza.ru/doc/101963.html Понятие слепого десятипальцевого метода.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.