Мир волшебных ниток
Оценка 5

Мир волшебных ниток

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание
5 кл
11.03.2023
Мир волшебных ниток
Проект по теме «Нетрадиционная работа с нитками» направлен на:  Обогащение детского творческого развития;  Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;  Приобщение детей к социокультурным нормам.
ПРОЕКТ НИТКИ.docx

Проект: "Мир волшебных ниток

ВВЕДЕНИЕ.

«Ум ребенка – на кончиках пальцев».
В. А. Сухомлинский.

Проект по теме «Нетрадиционная работа с нитками» направлен на:

§  Обогащение детского творческого развития;

§  Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

§  Приобщение детей к социокультурным нормам.

Актуальность

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей.

 

Основное направление проекта:

 

знакомство детей с разными видами ниток, их особенностями, применением в жизни человека.

 

 

Цель: использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный (8мецев)

Участники: дети, педагоги, родители.

Задачи:

  • способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;
  • Формировать общую культуру личности детей;
  • Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности  ребёнка;
  • Формировать представления о различных видах ниток;
  • Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками.

§  Узнать об истории возникновения нитки;

§  Познакомить дошкольников с разнообразием ниток, с их свойствами и особенностями;

§  Дать детям представления о значении ниток в жизни людей; познакомить с их использованием, открыть новые возможности применения в детской творческой деятельности;

 

Задачи проекта по образовательным областям

  • Речевое развитие:
  • - Расширение и активизация предметного словаря;
  • - Обогащение пассивного словаря детей;
  • - Развитие зрительного внимания, логического мышления.
  • Познавательное развитие:
  • - Формировать представление о различных видах ниток;
  • - Уточнять знания о способах производства ниток;
  • - Учить различать нитки по внешнему виду;
  • - Расширение кругозора детей.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • - Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

  • Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

      - Развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

 

  • Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

       - Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Принципы в реализации проекта:

  1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.
  2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.
  4. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.
  5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п. 
  6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование),  составление перспективного плана.

2) Содержательный этап:

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т.д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность , выставки.

3) Аналитический этап.

- Рассматривание с детьми получившихся работ;

- Проведение дискуссии на тему: «Для чего нужны нитки

людям»;

- Обобщение знаний о роли ниток в жизни человека;

- Оформление выставки из получившихся изделий.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- Знания о различных видах ниток и их происхождении;

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- развитие творческих способностей детей.

 

Месяц

Тема НОД

Задачи

Примечания

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток .

октябрь

 

"Бабушкин сундучок"

(исследовательская деятельность)

Познакомить детей с историей возникновения ниток и их производством и разновидностью.

Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через  познавательно – исследовательскую  деятельность,  устанавливать  причинно – следственные связи   использования  ниток,  группировать  по  признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность.

Презентация «Мир волшебных нитиок»

Работа с энциклопедическими сведениями.

( Из истории возникновения нитки (пряжи)).(Приложение 1)

д/и "Отгадай на ощупь", физ. минутка "По ниточке", п/ и "Клубок".

Игры на развитие мелкой моторики

Октябрь

 

 

"Осеннее дерево" (коллективная аппликация из резаных ниток)

Знакомить с новым нетрадиционным методом аппликации используя образцы работы. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Знакомить с новыми словами- золотая осень. Воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Чтение стихотворения И.Пивоваровой "Среди леса великана".

«сказка про иголку"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Ноябрь

 

1

"Косички у моей сестрички" (ручной труд)

Развивать интерес к ручному труду. Учить заплетать нитки в косички и завязывать узелки для будущего изготовления кукол из ниток. Развивать мелкую моторику рук используя пальчиковые игры. Формировать элементарные представления о профессии парикмахер в с/р игре "Парикмахерская". Активизировать словарь детей.

С/р игра "Парикмахерская",

Пальчиковая игра "Косички"

Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Игры на развитие мелкой моторики рук

Декабрь

 

1

"Снегири прилетели" (аппликация из резаных ниток)

Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Способствовать развитию связной  речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Зима". Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Воспитывать чувство любви к природе.

ЧТ. отрывка из стихотворения "Морозные узоры" Т. Дворниковой Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Январь

 

1

"Новогодняя ёлочка" (ниток)

( оборачивание картонного силуэта нитками)

Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток.

Развивать самостоятельность, творческую активность. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Приобщать к социально-культурным нормам. Развитие правильной осанки, мелкой моторики.

Беседа "Как мы встречаем Новый год". Рассматривание картин выполненных в этой технике.

Чтение р.н.с.»Пропавшие нитки»

Игры на развитие мелкой моторики рук

Февраль

 

1

"Зимняя шапочка"

(объемная работа)

Расширять знание детей об особенностях зимней одежды. Способствовать развитию связной речи детей. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. Развивать фантазию, зрительное восприятие. Способствовать развитию двигательной активности.

 п/и "Ниточка и иголочка"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Март

 

1

"Букет цветов для мамы" (рисование нитками)

Развивать интерес детей к работе через игровые технологии. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать ЗКР, фонематический слух. Развивать позитивные установки через с/р игру. Способствовать развитию мелкой моторики, правильной осанки.

Беседа "Праздник мамы", д/и "Найди такой же цветок", с/р игра "Семья"

х/л братья Гримм «Три пряхи»

Игры на развитие мелкой моторики рук

Апрель

 

1

"Праздник светлой пасхи" (аппликация из ниток)

Развивать мелкую моторику, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речевого творчества. Формировать элементарные представления о видах искусства используя музыку. Развивать положительное отношение к православным праздникам.

Беседа "Пасха", Музыкальные православные произведения, стихотворения по теме.

Загадки по теме.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Май

 

1

"Белочка"

(аппликация из резаных ниток)

Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток. Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания. Способствовать развитию связной  речи детей. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. Развивать фантазию, зрительное восприятие. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

 ЧХЛ о лесных обитателях, п/и "Ниточка и иголочка"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Практическая значимость:

  1. Разработан цикл образовательной деятельности с детьми 4-7 лет.
  2. Практический материал для работы с родителями.
  3. Теоретический и практический материал для работы с педагогами.

Заключение:

Совместная деятельность по художественному ручному труду комплексно действуют на развитие ребенка:

-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи (описание выполняемой работы, ознакомление с литературой и фольклором, обучение рассказыванию и пересказу, выразительное чтение стихов, потешек и т.д.; начальные формы словесного творчества).

- Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.

- Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизирует работу обеих рук.

- Согласовывают в работе глаза и руки (сенсомоторика).

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

- Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Нетрадиционная работа с нитками  –это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить , а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность  творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать.

Список литературы:

1 Анистратова А.А., Гришина Н.И. "Поделки из ткани, ниток и пуговиц." - Оникс-2007г.

2. Величко Н.В. "Поделки из ниток" - Клуб семейного досуга, 2011г.

3. Козлина А.В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе." М. Мозайка- Синтез.,2006г.

4. .Крупенская Н. "Поделки из помпончиков" - Айрис-пресс - Москва -2008г.

5. Новиковская О.А. "Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)." -Паритет, 2008г.

6.Пантелеева А.В. "Художественный труд в детском саду и семье."–М.Просвещение ,2005г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект: "Мир волшебных ниток

Проект: "Мир волшебных ниток

Формировать представления о различных видах ниток;

Формировать представления о различных видах ниток;

Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами

Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами

Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях

Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы

Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток

Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток

Май 1 "Белочка" (аппликация из резаных ниток)

Май 1 "Белочка" (аппликация из резаных ниток)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023