«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
3 кл
07.12.2018
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»3 КЛАСС
(обучение на дому VIII вид). Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018
Количество часов в неделю - 1 час, за год – 33 часа.
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА».docx
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
3 КЛАСС
Количество часов 1 ч в неделю, за год – 33 часа.
(обучение на дому VIII вид)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе включают индивидуальноличностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
введения
―
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
1 5) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)
11)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
12.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным
критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого
уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если
обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медикопсихолого
педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на
обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе.
Минимальный уровень:
относить изученные объекты к определенным группам (корова домашнее животное);
называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой
группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);
знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость
знать основные правила личной гигиены;
иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
его выполнения;
Достаточный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
2
относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк
(млекопитающее), животное, санитар леса);
знать правила гигиены органов чувств;
проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами
окружающего мира;
дикое животное, зверь
―
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
2014 г. №1599) Зарегистрировано в
образования и
19 декабря
науки РФ
от
нарушениями) (утв. приказом Министерства
Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017
Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется
следующим образом:
№ Тема
Сезонные изменения в природе.
1
Времена года. Осень.
Зима.
Весна.
Лето.
Неживая природа.
Живая природа.
Растения.
Животные.
2
3
Количество часов
12
3
3
3
3
6
15
5
5
3 Человек.
Всего
5
33
Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга,
метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница).
Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Неживая природа
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер.
Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным
условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.
4 Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых
отравлений.
Учебно методическое обеспечение.
1 . Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение",
2018
2. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 14й классы. «Легион». Ростовна Дону, 2010.
3.Компьютер.
4. Наглядные пособия.
Календарнотематическое планирование «Мир природы и человека» 3 класс
Деятельность
№ Тема раздела
учащихся
Планируемые
Предметные
результаты
Личностные
Дата Колво
часов
9
12
Тема урока
1 четверть
Сезонные изменения в
природе
1
Монито
ринг
5 1
2
3
4
5
6
7
8
Осень. Растения осенью.
07.09
1
Называть признаки
осени.
Животные осенью.
Занятия людей осенью.
14.09
21.09
Зима. Растения зимой.
28.09
Животные зимой.
05.10
Занятия людей зимой.
12.10
Весна. Растения весной.
19.10
Животные весной.
26.10
1
1
1
1
1
1
1
Знать названия осенних
месяцев.
Знать как следить за
своим здоровьем; знать
какую одежду
выбирать осенью; знать,
что "осень" пора сбора
и урожая.
знать названия зимних
месяцев, признаки зимы.
Связно высказываться
по плану, употребляя
простые
распространённые
предложения.
знать какую одежду
выбирать 19.10зимой;
какие игры можно
играть.
Знать названия
весенних месяцев.
знать названия диких
животных знать какие
работы проводятся в
огороде весной.
Целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве его
природой и социальной
частей.
ценностное отношение к
природе;
Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями
формирование
положительного отношения
к мнению учителя,
сверстников;
Готовность к безопасному и
бережному поведению в
природе и обществе;
умение обращаться за
помощью, принимать
помощь
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни
умение организовать
своё рабочее место;
Самостоя
тельная
работа
Наблюдения в
природе.
Работа с учебником.
Работа с раздаточным
материалом;
составление
предложений о
опорным картинкам.
Работа с учебником.
составление
предложений о
опорным картинкам
Работа с сюжетными
картинками.
Составление
предложений по
опорным картинкам;
отвечать на вопросы.
Работа с учебником.
Самостоя
тельная
работа
6 2 четверть
Занятия людей весной.
9
10
Лето. Растения летом.
11 Животные летом.
12
Занятия людей летом.
09.11
16.11
23.11
30.11
2
13
Неживая природа
Солнце в разные времена года.
07.12
14
Восход и закат солнца.
14.12
15
Календарь.
21.12
16
Воздух. Значение воздуха.
28.12
8
1
1
1
1
6
1
1
1
1
знать какие работы
проводятся в огороде
весной.
Назвать признаки лета.
Знать названия летних
месяцев.
Знать какие работы
проводятся летом в
огороде.
Знать различия солнца
в разные времена года.
Знать сторону восхода
и заката солнца
Уметь пользоваться
календарем.
Знать значения воздуха
для человека.
ценностное отношение к
природе;
умение обращаться за
помощью, принимать
помощь
Целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве его
природой и социальной
частей.
Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями
формирование
положительного отношения
к мнению учителя,
сверстников;
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни
Готовность к безопасному и
бережному поведению в
природе и обществе;
3 четверть
Термометр.
Ветер. Направления ветра.
17
18
10
1
1
11.01
18.01
Уметь пользоваться
термометром.
Уметь определять
ценностное отношение к
природе;
формирование
Работа с учебником,
Работа с раздаточным
материалом
Работа в рабочих
тетрадях.
Работа с раздаточным
материалом
Работа с сюжетными
картинками.
Зачет
Беседа о солнце как
планете солнечной
системы
Наблюдение в
природе.
Составление рассказа
о значении воздуха в
жизни человека.
Зачет
7 3 Живая природа
19
Растения. Сравнение
растений. Части растений.
25.01
1
20
Растения сада.
21 Плоды и семена.
22
Грибы.
Травы.
23
24 Животные. Дикие животные.
25
Домашние животные.
26 Птицы.
4 четверть.
27 Перелётные птицы. Зимующие
птицы.
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
1
1
1
1
1
1
1
7
1
направления ветра.
положительного отношения
к мнению учителя,
сверстников;
отвечать на вопросы
учителя, давать
полные ответы
Уметь сравнивать
растения. Знать части
растений.
Знать названия
растений сада.
Различать плоды и
семена растений.
Знать названия
съедобных и
несъедобных грибов.
Знать названия трав.
Знать названия диких
животных.
Знать названия
домашних животных.
Целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве его
природой и социальной
частей.
умение обращаться за
помощью, принимать
помощь
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни
Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями
Составление
предложений по
опорным картинкам;
отвечать на вопросы.
Самостоя
тельная
работа
Работа с учебником,
отвечать на вопросы
учителя, давать
полные ответы
Составлять
предложения по
опорным картинкам;
работать с учебником.
Зачет
Готовность к безопасному и
бережному поведению в
природе и обществе;
Работа с учебником,
отвечать на вопросы
учителя, давать
полные ответы
Самостоя
тельная
работа
Знать названия птиц.
умение организовать
своё рабочее место;
Знать названия
перелетных и
зимующих птиц.
Целостный, социально
ориентированный взгляд на
мир в единстве его
природой и социальной
Составление
предложений по
опорным картинкам;
отвечать на вопросы.
8 28 Хищные птицы.
Певчие птицы.
12.04
1
Знать названия хищных
и певчих птиц.
29
Человек. Дыхание человека.
19.04
1
30 Профилактика простудных
заболеваний.
26.04
31
Кровь. Сердце. Пульс.
17.05
32 Окружающая среда и здоровье
человека.
33 Питание человека.
24.05
31.05
1
1
1
1
Знать названия органов
человека.
Называть части тела
организма человека.
причины
Знать
простудных
заболеваний.
Называть расположение
органов на теле
человека.
Знать полезные
свойства продуктов
частей.
умение обращаться за
помощью, принимать
помощь в повседневной
овладение социально
бытовыми навыками,
используемы
Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями
формирование
положительного отношения
к мнению учителя,
сверстников;
Готовность к безопасному и
бережному поведению в
природе и обществе;
умение организовать
своё рабочее место;
Зачет
Работа с учебником,
отвечать на вопросы
учителя, давать
полные ответы
Составлять
предложения по
опорным картинкам;
работать с учебником.
Работа с учебником,
отвечать на вопросы
учителя, давать
полные ответы
Работа с сюжетными
картинками.
9
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.