«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)
Оценка 4.9

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
3 кл
07.12.2018
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид). Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение", 2018 Количество часов в неделю - 1 час, за год – 33 часа.
«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА».docx
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС     Количество часов  ­1 ч в неделю, за год – 33 часа.  (обучение на дому VIII вид)                                                                                                           Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение  комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе  включают индивидуально­личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:  введения  ― 1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.       2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  культуре других народов;  3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  1 5) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) 11) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.            12.формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям;            13) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   программы     включают   освоенные   обучающимися   знания   и   умения,   специфичные   для   каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня   по   отдельным   предметам   не   является   препятствием   к   продолжению   образования   по   данному   варианту   программы.   В   случае   если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико­психолого­ педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету мир природы и человека в 3 классе. Минимальный уровень: относить изученные объекты к определенным группам (корова ­ домашнее животное);  называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой  группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);  знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость  знать основные правила личной гигиены;  иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;        его выполнения;  Достаточный уровень:  узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;  2    относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк  (млекопитающее), животное, санитар леса);  знать правила гигиены органов чувств;  проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;   дикое животное, зверь ― Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными 2014 г. №1599) Зарегистрировано в образования и 19 декабря науки РФ от нарушениями) (утв. приказом Министерства Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;   Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования;    Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017   Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019учебный год, принятый педагогическим советом.  Содержание курса Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом: №                                                   Тема  Сезонные изменения в природе. 1 Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Неживая природа. Живая природа. Растения. Животные. 2 3 Количество часов 12 3 3 3 3 6 15 5 5 3 Человек. Всего  5 33 Сезонные изменения в неживой природе Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев. Растения и животные в разное время года Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года Неживая природа Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра. Живая природа Растения Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные. Животные Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик. 4 Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок. Человек Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых  отравлений.  Учебно ­ методическое обеспечение.                                                                                                                                                                       1 . Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение",   2018                                                                           2. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1­4й классы. «Легион». Ростов­на Дону, 2010.   3.Компьютер. 4. Наглядные пособия.                                                                                        Календарно­тематическое планирование «Мир природы и человека» 3 класс Деятельность  № Тема раздела учащихся Планируемые  Предметные результаты  Личностные Дата Кол­во часов 9 12 Тема урока       1 четверть Сезонные изменения в  природе 1 Монито ринг  5 1 2 3 4 5 6 7 8 Осень. Растения осенью. 07.09 1 Называть признаки  осени. Животные осенью. Занятия людей осенью. 14.09 21.09 Зима. Растения зимой. 28.09 Животные зимой. 05.10 Занятия людей зимой. 12.10 Весна. Растения весной. 19.10 Животные весной.  26.10 1 1 1 1 1 1 1 Знать названия осенних месяцев. Знать как следить за  своим  здоровьем; знать какую одежду  выбирать осенью; знать, что "осень"­ пора сбора и урожая. знать названия зимних   месяцев, признаки зимы. Связно высказываться  по плану, употребляя  простые  распространённые  предложения. знать какую одежду  выбирать 19.10зимой;  какие игры можно  играть. Знать названия  весенних месяцев.   знать названия диких  животных знать какие  работы проводятся в  огороде весной. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его  природой и социальной  частей. ценностное отношение к  природе; Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного отношения  к мнению учителя,  сверстников; Готовность к безопасному и  бережному поведению в  природе и обществе; умение обращаться за  помощью, принимать  помощь овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни умение   организовать своё рабочее место; Самостоя тельная  работа Наблюдения в  природе. Работа с учебником. Работа с раздаточным  материалом;  составление  предложений о  опорным картинкам. Работа с учебником. составление  предложений о  опорным картинкам Работа с сюжетными  картинками. Составление  предложений по  опорным картинкам;  отвечать на вопросы. Работа с учебником. Самостоя тельная  работа 6 2 четверть  Занятия людей весной. 9 10 Лето. Растения летом. 11 Животные летом. 12 Занятия людей летом. 09.11 16.11 23.11 30.11 2 13 Неживая природа Солнце в разные времена года. 07.12 14 Восход и закат солнца. 14.12 15 Календарь. 21.12 16 Воздух. Значение воздуха. 28.12 8 1 1 1 1 6 1 1 1 1 знать какие работы  проводятся в огороде  весной. Назвать признаки лета. Знать названия летних  месяцев. Знать какие работы  проводятся летом в  огороде. Знать различия солнца  в разные времена года. Знать сторону восхода  и заката солнца Уметь пользоваться  календарем. Знать значения воздуха  для человека. ценностное отношение к  природе; умение обращаться за  помощью, принимать  помощь Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его  природой и социальной  частей. Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного отношения  к мнению учителя,  сверстников; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни Готовность к безопасному и  бережному поведению в  природе и обществе; 3 четверть Термометр. Ветер. Направления ветра. 17 18 10 1 1 11.01 18.01 Уметь пользоваться  термометром. Уметь определять  ценностное отношение к  природе; формирование  Работа с учебником,  Работа с раздаточным  материалом Работа в рабочих  тетрадях. Работа с раздаточным  материалом Работа с сюжетными  картинками. Зачет  Беседа о солнце как  планете солнечной  системы Наблюдение в  природе. Составление рассказа  о значении воздуха в  жизни человека.   Зачет  7 3 Живая природа 19 Растения. Сравнение  растений. Части растений. 25.01 1 20 Растения сада. 21 Плоды и семена. 22 Грибы. Травы. 23 24 Животные. Дикие животные. 25 Домашние животные. 26 Птицы.  4  четверть. 27 Перелётные птицы. Зимующие птицы. 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 1 1 1 1 1 1 1 7 1 направления ветра. положительного отношения  к мнению учителя,  сверстников; отвечать на вопросы  учителя, давать  полные ответы Уметь сравнивать  растения. Знать части  растений. Знать названия  растений сада. Различать плоды и  семена растений. Знать названия  съедобных и  несъедобных грибов. Знать названия трав. Знать названия диких  животных. Знать названия  домашних животных. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его  природой и социальной  частей. умение обращаться за  помощью, принимать  помощь овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями Составление  предложений по  опорным картинкам;  отвечать на вопросы. Самостоя тельная  работа Работа с учебником,  отвечать на вопросы  учителя, давать  полные ответы Составлять  предложения по  опорным картинкам;  работать с учебником. Зачет  Готовность к безопасному и  бережному поведению в  природе и обществе; Работа с учебником,  отвечать на вопросы  учителя, давать  полные ответы Самостоя тельная  работа Знать названия птиц. умение   организовать своё рабочее место; Знать названия  перелетных и  зимующих птиц. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его  природой и социальной  Составление  предложений по  опорным картинкам;  отвечать на вопросы. 8 28 Хищные птицы.  Певчие птицы. 12.04 1 Знать названия хищных  и певчих птиц. 29 Человек. Дыхание человека. 19.04 1 30 Профилактика простудных  заболеваний. 26.04 31 Кровь. Сердце. Пульс. 17.05 32 Окружающая среда и здоровье человека. 33 Питание человека. 24.05 31.05 1 1 1 1 Знать названия органов человека.  Называть   части   тела организма человека.  причины Знать   простудных заболеваний.  Называть расположение органов на теле  человека. Знать полезные  свойства продуктов частей. умение обращаться за  помощью, принимать  помощь в повседневной  овладение социально­ бытовыми навыками,  используемы Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного отношения  к мнению учителя,  сверстников; Готовность к безопасному и  бережному поведению в  природе и обществе; умение   организовать своё рабочее место; Зачет Работа с учебником,  отвечать на вопросы  учителя, давать  полные ответы Составлять  предложения по  опорным картинкам;  работать с учебником. Работа с учебником,  отвечать на вопросы  учителя, давать  полные ответы Работа с сюжетными  картинками. 9

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 3 КЛАСС (обучение на дому VIII вид)

«МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» 	3 КЛАСС		 (обучение на дому VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018