Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Оценка 4.7
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
29.01.2019
Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей с домашними животными, формирование интереса к живой природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
младшая группа кружающии мир домашние животный (2).docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кергудская
основная общеобразовательная школа»
Ичалковского муниципального района
Республики Мордовия
Конспект открытого занятия на тему:
«Домашние животные»
во второй младшей группе Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и
их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,
щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по
величине.
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности,
усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к
домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади,
собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних
животных. «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких
животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост крючком,
Нос пяточком, Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«Мее!» Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных
вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: котёнок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите,
мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой? Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих
детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают,
согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти
животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти
животные для человека?
Дети отвечают:Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как
помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь
чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих
животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда
животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем
заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома
и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже
знаем животных?
3. Физкульт минутка В деревне Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Куркагарабуркакакитаки, (Хлопаем в ладоши.)
Уткапоплавуткабрякикряки, (Топаем ногами.)
Гусьводомусьгагиваги, (Приседаем.)
Индюкхрипиндюкшултыбулды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинкатоп стоспинкачахиряхи, (Топаем ногами.)
Козадерибозамехебеке, (Приседаем.)
Баранкрутороганчикибрыки, (Хлопаем в ладоши.)
Коровакомол атпрукимуки, (Топаем ногами.)
Коньбрыконьигивиги. (Шагаем на месте.)
4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных.
Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать
животных и их детенышей, каких они запомнили.
Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Младшая группа окружающий мир на тему: Домашние животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.