«Много. Один. Цифра 1».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Создать условия для освоения понятия «много», «один», для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1; Задачи: образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях; развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас; воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету. Формируемые УУД: Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений. Регулятивные УУД: определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи. Планируемые результаты обучения: -знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; -уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; -читать, записывать число и цифру 1. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.
Иконка файла материала 000d3d92-49f8b03e.doc
УМК «Школа России». Урок  математики. Тема: «Много. Один. Цифра 1». Тип урока: Изучение нового материала.  Цель: Создать условия  для освоения  понятия «много», «один»,  для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;  Задачи:  образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и  «один» с целью применения их в жизненных ситуациях; развивающая:    создать   условия   для   формирования   мыслительных   операций:   анализа   и   сравнения,   логического   мышления   и   развития математической речи, обогащать словарный запас; воспитательная:  формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.   Формируемые УУД: Личностные   УУД:  определять   свое   эмоциональное   состояние,   умение   оценивать   свои   и   чужие   действия,   сохранять   положительную мотивацию. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений. Регулятивные УУД: определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи. Планируемые результаты обучения: ­знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; ­уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; ­читать, записывать число и цифру 1. Оборудование: учебник,  мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного  счёта. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока: Организационный момент Если хмуримся с утра,  Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! Деятельность обучающихся УУД Личностные УУД – создать  положительный настрой,  мотивировать учащихся к учебной  деятельности посредством­ Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. создания эмоциональной  обстановки Актуализация знаний ­ Сосчитайте       от 1 до 10 и –обратно от 3 до 5, от г до 10 от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5.  хлопок и т. д. ­ Назови: число, которое называют при счёте перед  числом 4,8, 10 число, которое называют при счёте после числа 8, 6. 3 ­ Что мы с вами сейчас делали? ­ для чего нужно уметь считать? ­ Где в жизни может пригодиться? С.21 прочитаем название раздела. Что узнаем и чему научимся.. ­ Что вы уже умеете делать? ­ Что будет новым в этом разделе? ­ с.22 . прочитаем тему урока. ­ Какой вопрос сегодня на уроке главный  какова цель сегодняшнего урока? ­  С какого числа начинают счёт? ­ Число 1 также называют единицей. ­ О каких предметах в нашем классе можно  сказать «один»? ­ Что в вашей жизни только одно? ­ Посмотрите друг на друга и скажите что у  человека одно? ­ Раньше, когда люди только начинали  осваивать счёт, они считали так: один , много.  Много означало больше, чем один. Самоопределение к  деятельности. Работа по теме урока 1. Фронтальная  работа Считают, используя дидактический коврик Отвечают на вопросы  учителя. Приводят  примеры ориентируясь на жизненные ситуации. Читают дети умеющие  читать. Ответы детей (Называть  числа от 1 до 10) Ответы детей. ( о чём можно сказать  «много»,  «один») (карточка) Ответы детей ( один  учитель, одна дверь, и т.  д.) ( один день рождения,  одна мама) Коммуникативные  УУД:  уметь  обмениваться  мнениями,  слушать другого  ученика ­  партнёра  по   коммуникации  и  учителя;   обсуждать индивидуальные   результаты  практико­  математической  деятельности.2. Работа по  учебнику. Физкультминутка. (нос, рот, лоб… и т. д.) Ответы детей. Называют признаки. Ответы детей. Ответы детей. Работают в парах. Выполняют движения за  учителем и  проговаривают слова. ­ Как вы понимаете слово «много»? ­ Посмотрите вокруг, чего в нашем классе   много? ­ Посмотрите друг на друга, чего много на теле человека? ­ Какое время года изображено на картинке? ­  По каким признакам определили? ­ О чём на картинке можно сказать «много»,  «один»?  ( отвечают на вопросы внизу картинки) ­ Для записи чисел используют цифры.  ­ как вы думаете, чем отличаются цифры и  числа? ­ Цифры не всегда выглядели так, какими мы  их видим сейчас. Например, в древнерусском  счёте один обозначали буквой А. У других  народов это была просто палочка, которая уже  потом превратилась в уже знакомую нам  единицу.  ­ На что похожа цифра 1  в окружающем нас  мире? ­ Стр. 23  Работа  в  парах:  один  называет   много  предметов,   другой – один  предмет  по  рисунку. ­В станьте, выйдете из за парт, повторяйте за  мной слова и движения. Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Шейку моет Щёчки трёт. Подметает Хомка хатку,  И выходит на зарядку… Раз, два, три, четыре, пять…Закрепление изученного  материала 1. Работа в тетради  на печатной  основе. 2. Знакомство с  цифрой. 1.  Подготовка к  письму и письмо  цифры 1. Хомка хочет сильным стать! Упражнение в умении сравнивать предметы и  группы предметов. ­ Откройте рабочую тетрадь на странице 9.  ­ Какие  фигуры  иэображены   на  рисунке?   Чего  больше?  Почему  так  считаете? Обоснуйте  ваше  мнение. ­ На   сколько  квадратов  больше,  чем   кругов? ­  Раскрасьте  «лишний»    квадрат. ­  Вы  закрасили  1  квадратик,  показав  тем   самым,  что  квадратов  на  1  больше,  чем   кругов. ­ А  можно  ли  как­то  по­ другому  записать,   что  остался  1  квадрат? ­ Совершенно  верно,  число 1  можно  записать с  помощью  цифры 1. (вывешивается  плакатик  с  цифрой 1) ­ На  что  похожа  цифра  1? ­ А  вот С. Я. Маршак  написал  о  цифре 1  так: Вот  один,  иль  единиц Очень  тонкая,  как  спица. ­ Из  скольких  элементов  состоит  цифра 1?   Из  каких? ­ Хотелось  бы  вам  научиться  красиво  писать эту  цифру? ­ Тогда  посмотрите,  как  я  буду  её  писать.  ( Учитель  несколько  раз  прописывает  цифру   на  доске) ­ А  теперь  попробуйте  написать  цифру 1   сами. Учащиеся  соединяют   стрелочками  пары:  круг  – квадрат. Ответы детей. Сначала  учащиеся    пишут  цифру  в  воздухе  под  счёт,(  дети со  Предметные  УУД:  уметь   выделять  элементы  цифры  1;   писать  цифру  1.2. Анализ образца. 3. Письмо цифры 1. Работа над развитием  логического мышления,  внимания. 1. Работа с  учебником. 2. Работа с  компьютером (электронное приложение к учебнику) слабой моторикой рук  пишут сначала цифру 1 в  коробке с песком.) затем  обводят  по   точечным  контурам  (с.9  тетради,  задание  2),   после  чего  пишут   цифру  самостоятельно.  Регулятивные  УУД:  уметь   осуществлять  пошаговый   контроль  своих  действий,   ориентируясь  на  показ  движений учителя,  а  затем  самостоятельно выполнять  задание. ­  с. 23 Кто  с  каким  клубком  играет? ­ Как  рассуждали? Работают на полях  учебника в парах. 1) слайд № 1  Выбирают правильный  ответ. ­ Про что можно сказать много, а про  что 1? 2) слайд № 2­ Перенеси каждый рисунок в свою  рамку. 3) слайд № 3 Итог урока. Рефлексия. ­ Найди и отметь лишнюю картинку. ­Какую цель ставили в начале урока? ­ С какими понятиями познакомились? ­ Какое задание понравилось больше всего?  Почему? С.23. О чём можно сказать много, один?.  Приведи примеры. ­Оцените, как вы поняли новый материал, с  помощью «Светофора» ( зелёный, жёлтый,  красный) Дома  (по желанию) можно нарисовать цифру 1 в образе человечка. Отвечают. Приводят  примеры. Для оценки используют  круги зелёного, жёлтого  и красного цвета. Регулятивные  УУД: уметь   оценивать  и  анализировать   результат  своего  труда,   определять  то,  что  лучше  всего   получилось,  а  при   необходимости  исправить  свои   ошибки.