"Многообразие насекомых"

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительный материал

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Многообразие насекомых.docx
Внеклассное мероприятие «Многообразие насекомых». Воспитатель: Шевченко Ирина Викторовна Цели :    создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.    обучающая: знакомство с новыми представителями  класса насекомых,  развивающая:  развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления; воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь и бережное  отношение к природе, к маленьким соседя. Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых. 2. Расширить знания о насекомых.  3. Воспитывать экологическую культуру. 4. Создания музея насекомых. Видеоролик  (Отрывок из мультфильма Путешествие Муравьишки) ­ Узнали мультфильм? ­Да. (отвечают) ­Кто написал это произведение? ­Виталий Бианки. ­Как вы думаете, о ком пойдет речь на  занятии? ­Правильно, насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Существует более  3 млн. видов насекомых. Жили они еще до динозавров, динозавры вымерли, а насекомые остались. ­Скажите,  а насекомые одинаковые? (отвечают) ­Чем они отличаются? (Ответы)  ­Все они очень разные.  Поэтому тема у нас не просто насекомые, а  «Многообразие насекомых». ­ Давайте поставим задачи на урок. Вместе с детьми ставятся задачи. Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых. 2. Расширить знания о насекомых.    3.Создания музея насекомыхЗадачи на доске. ­ Со многими насекомыми вы уже знакомились в 1 и 2 классе. Какие? (называют) ­Чем насекомые отличаются от других животных?  ­У насекомых 6 ног. Паук – это насекомое?  ­Нет так как у него 8 ног. Жук – олень, муравьи, шмель, оса, бабочка ­Чем питаются насекомые?  ­А как называется человек, который изучает насекомых?  Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом ­Энтомолог ­Наука – энтомология. От греческого энтом ­  насекомое логос  ­учение. ­А как будет называться музей, в котором экспонаты только насекомые. ­Энтомологический. ­Правильно. ­Задача наша не только вспомнить ранее изученных  насекомых,  познакомиться с  новыми видами, но и создать свой энтомологический музей. ­Надо отметить, что таких музеев, очень мало в России один в городе  Пятигорске.  Крупнейшая в мире коллекция бабочек принадлежит Томасу Витту,  находится в Энтомологическом музее Томаса  Витта и насчитывает более 10  миллионов экземпляров.  Расположен музей  в Мюнхене. ­Кто знает в какой это стране? (отвечают) Крупнейшей на территории России является коллекция  жуков Зоологического института Российской Академии наук в Санкт ­  Петербурге. Она включает в себя около 6 миллионов экземпляров. Начало  коллекции было положено в 1714 году Петром I при создании Кунсткамеры. Огромная коллекция насекомых представлена в зоологическом музее  МГУ им. М.В. Ломоносова. ­А как создавались коллекции? ­Насекомых для своих коллекций получали разными способами: либо  путешествовали и привозили из разных стран сами, либо покупали. ­ Мы с вами тоже будем покупать экземпляры для своего музея, но не за  деньги, а за знания.­Вам придется пройти по станциям и выполнить задания  после этого вам  дадут насекомое, которое мы поместим в наш  энтомологический музей. Работать будем по схеме №2. ­Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила  работы в парах.  прочитать внимательно задание;  выслушать друг друга;  помочь  соседу, принять совместное решение.  Работаем на один результат. Квест Приложение 1. Возвращение в класс ­Ребята у вас на столах лежат красный, желтый  и зеленый квадратики.  Кто  справился со всеми заданиями, поднимите зеленый, у кого не все  получилось  ­ желтый, кто не справился с заданием ­ красный.  (опрос кто, где не  справился)  ­Молодцы все справились с заданием! ­А сейчас я предлагаю вам поработать экскурсоводом.  Каждому было  задание подготовить небольшой рассказ о том или ином насекомом.  Дети отвечают. ­Молодцы! ­Ребята, а почему эти насекомые находятся отдельно от других (жук носорог,  гигантский ктырь)? Расположены на другой части доски. ­Занесены в Красную книгу.  ­Как вы думаете, почему насекомые вымирают? (ответы детей) Вывод: в природе все взаимосвязано, нет ничего и никого лишнего. Надо беречь природу! Подведение итогов. Вернемся к нашим задачам: 1. Вспомнили ранее полученные сведения о насекомых ; 2. Познакомились с новыми видами насекомых, изучили  новое слово; 3. Создали свой энтомологический музей. Рефлексия Детям предлагается наклеить на цветочную поляну насекомых Сегодня я узнал (а) много нового – бабочка;  Больше всего мне понравилось работать в паре – пчелка;  Сегодня у меня не все получилось – муравей;  Сегодня мне было очень сложно – божья коровка. ­ Спасибо за занятие! Вы Молодцы!