Внеклассное мероприятие «Многообразие насекомых».
Воспитатель: Шевченко Ирина Викторовна
Цели :
создать условия для возникновения у учащихся внутренней
потребности включения в учебную деятельность.
обучающая: знакомство с новыми представителями класса насекомых,
развивающая: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи,
логического мышления;
воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь и бережное
отношение к природе, к маленьким соседя.
Задачи:
1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых.
2. Расширить знания о насекомых.
3. Воспитывать экологическую культуру.
4. Создания музея насекомых.
Видеоролик (Отрывок из мультфильма Путешествие Муравьишки)
Узнали мультфильм?
Да. (отвечают)
Кто написал это произведение?
Виталий Бианки.
Как вы думаете, о ком пойдет речь на занятии?
Правильно, насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов
на Земле. Существует более 3 млн. видов насекомых.
Жили они еще до динозавров, динозавры вымерли, а насекомые остались.
Скажите, а насекомые одинаковые? (отвечают)
Чем они отличаются? (Ответы)
Все они очень разные.
Поэтому тема у нас не просто насекомые, а «Многообразие насекомых».
Давайте поставим задачи на урок.
Вместе с детьми ставятся задачи.
Задачи:
1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых.
2. Расширить знания о насекомых.
3.Создания музея насекомых Задачи на доске.
Со многими насекомыми вы уже знакомились в 1 и 2 классе.
Какие? (называют)
Чем насекомые отличаются от других животных?
У насекомых 6 ног.
Паук – это насекомое?
Нет так как у него 8 ног.
Жук – олень, муравьи, шмель, оса, бабочка
Чем питаются насекомые?
А как называется человек, который изучает насекомых?
Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом Энтомолог
Наука – энтомология. От греческого энтом насекомое логос учение.
А как будет называться музей, в котором экспонаты только насекомые.
Энтомологический.
Правильно.
Задача наша не только вспомнить ранее изученных насекомых,
познакомиться с новыми видами, но и создать свой энтомологический музей.
Надо отметить, что таких музеев, очень мало в России один в городе
Пятигорске.
Крупнейшая в мире коллекция бабочек принадлежит Томасу Витту,
находится в Энтомологическом музее Томаса Витта и насчитывает более 10
миллионов экземпляров. Расположен музей в Мюнхене.
Кто знает в какой это стране? (отвечают)
Крупнейшей на территории России является коллекция
жуков Зоологического института Российской Академии наук в Санкт
Петербурге. Она включает в себя около 6 миллионов экземпляров. Начало
коллекции было положено в 1714 году Петром I при создании Кунсткамеры.
Огромная коллекция насекомых представлена в зоологическом музее
МГУ им. М.В. Ломоносова.
А как создавались коллекции?
Насекомых для своих коллекций получали разными способами: либо
путешествовали и привозили из разных стран сами, либо покупали.
Мы с вами тоже будем покупать экземпляры для своего музея, но не за
деньги, а за знания. Вам придется пройти по станциям и выполнить задания после этого вам
дадут насекомое, которое мы поместим в наш энтомологический музей.
Работать будем по схеме №2.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила
работы в парах.
прочитать внимательно задание;
выслушать друг друга;
помочь соседу, принять совместное решение.
Работаем на один результат.
Квест
Приложение 1.
Возвращение в класс
Ребята у вас на столах лежат красный, желтый и зеленый квадратики. Кто
справился со всеми заданиями, поднимите зеленый, у кого не все получилось
желтый, кто не справился с заданием красный. (опрос кто, где не
справился)
Молодцы все справились с заданием!
А сейчас я предлагаю вам поработать экскурсоводом. Каждому было
задание подготовить небольшой рассказ о том или ином насекомом.
Дети отвечают.
Молодцы!
Ребята, а почему эти насекомые находятся отдельно от других (жук носорог,
гигантский ктырь)? Расположены на другой части доски.
Занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, почему насекомые вымирают?
(ответы детей)
Вывод: в природе все взаимосвязано, нет ничего и никого лишнего.
Надо беречь природу!
Подведение итогов.
Вернемся к нашим задачам:
1. Вспомнили ранее полученные сведения о насекомых ;
2. Познакомились с новыми видами насекомых, изучили новое слово;
3. Создали свой энтомологический музей.
Рефлексия
Детям предлагается наклеить на цветочную поляну насекомых Сегодня я узнал (а) много нового – бабочка;
Больше всего мне понравилось работать в паре – пчелка;
Сегодня у меня не все получилось – муравей;
Сегодня мне было очень сложно – божья коровка.
Спасибо за занятие! Вы Молодцы!
"Многообразие насекомых"
"Многообразие насекомых"
"Многообразие насекомых"
"Многообразие насекомых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.