"Многообразие насекомых"
Оценка 5

"Многообразие насекомых"

Оценка 5
Работа в классе
docx
экология
4 кл
17.02.2018
"Многообразие насекомых"
Дополнительный материал
Публикация является частью публикации:
Многообразие насекомых.docx
Внеклассное мероприятие «Многообразие насекомых». Воспитатель: Шевченко Ирина Викторовна Цели :    создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.    обучающая: знакомство с новыми представителями  класса насекомых,  развивающая:  развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления; воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь и бережное  отношение к природе, к маленьким соседя. Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых. 2. Расширить знания о насекомых.  3. Воспитывать экологическую культуру. 4. Создания музея насекомых. Видеоролик  (Отрывок из мультфильма Путешествие Муравьишки) ­ Узнали мультфильм? ­Да. (отвечают) ­Кто написал это произведение? ­Виталий Бианки. ­Как вы думаете, о ком пойдет речь на  занятии? ­Правильно, насекомые – это самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Существует более  3 млн. видов насекомых. Жили они еще до динозавров, динозавры вымерли, а насекомые остались. ­Скажите,  а насекомые одинаковые? (отвечают) ­Чем они отличаются? (Ответы)  ­Все они очень разные.  Поэтому тема у нас не просто насекомые, а  «Многообразие насекомых». ­ Давайте поставим задачи на урок. Вместе с детьми ставятся задачи. Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о насекомых. 2. Расширить знания о насекомых.    3.Создания музея насекомых Задачи на доске. ­ Со многими насекомыми вы уже знакомились в 1 и 2 классе. Какие? (называют) ­Чем насекомые отличаются от других животных?  ­У насекомых 6 ног. Паук – это насекомое?  ­Нет так как у него 8 ног. Жук – олень, муравьи, шмель, оса, бабочка ­Чем питаются насекомые?  ­А как называется человек, который изучает насекомых?  Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом ­Энтомолог ­Наука – энтомология. От греческого энтом ­  насекомое логос  ­учение. ­А как будет называться музей, в котором экспонаты только насекомые. ­Энтомологический. ­Правильно. ­Задача наша не только вспомнить ранее изученных  насекомых,  познакомиться с  новыми видами, но и создать свой энтомологический музей. ­Надо отметить, что таких музеев, очень мало в России один в городе  Пятигорске.  Крупнейшая в мире коллекция бабочек принадлежит Томасу Витту,  находится в Энтомологическом музее Томаса  Витта и насчитывает более 10  миллионов экземпляров.  Расположен музей  в Мюнхене. ­Кто знает в какой это стране? (отвечают) Крупнейшей на территории России является коллекция  жуков Зоологического института Российской Академии наук в Санкт ­  Петербурге. Она включает в себя около 6 миллионов экземпляров. Начало  коллекции было положено в 1714 году Петром I при создании Кунсткамеры. Огромная коллекция насекомых представлена в зоологическом музее  МГУ им. М.В. Ломоносова. ­А как создавались коллекции? ­Насекомых для своих коллекций получали разными способами: либо  путешествовали и привозили из разных стран сами, либо покупали. ­ Мы с вами тоже будем покупать экземпляры для своего музея, но не за  деньги, а за знания. ­Вам придется пройти по станциям и выполнить задания  после этого вам  дадут насекомое, которое мы поместим в наш  энтомологический музей. Работать будем по схеме №2. ­Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила  работы в парах.  прочитать внимательно задание;  выслушать друг друга;  помочь  соседу, принять совместное решение.  Работаем на один результат. Квест Приложение 1. Возвращение в класс ­Ребята у вас на столах лежат красный, желтый  и зеленый квадратики.  Кто  справился со всеми заданиями, поднимите зеленый, у кого не все  получилось  ­ желтый, кто не справился с заданием ­ красный.  (опрос кто, где не  справился)  ­Молодцы все справились с заданием! ­А сейчас я предлагаю вам поработать экскурсоводом.  Каждому было  задание подготовить небольшой рассказ о том или ином насекомом.  Дети отвечают. ­Молодцы! ­Ребята, а почему эти насекомые находятся отдельно от других (жук носорог,  гигантский ктырь)? Расположены на другой части доски. ­Занесены в Красную книгу.  ­Как вы думаете, почему насекомые вымирают? (ответы детей) Вывод: в природе все взаимосвязано, нет ничего и никого лишнего. Надо беречь природу! Подведение итогов. Вернемся к нашим задачам: 1. Вспомнили ранее полученные сведения о насекомых ; 2. Познакомились с новыми видами насекомых, изучили  новое слово; 3. Создали свой энтомологический музей. Рефлексия Детям предлагается наклеить на цветочную поляну насекомых  Сегодня я узнал (а) много нового – бабочка;  Больше всего мне понравилось работать в паре – пчелка;  Сегодня у меня не все получилось – муравей;  Сегодня мне было очень сложно – божья коровка. ­ Спасибо за занятие! Вы Молодцы!

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"

"Многообразие насекомых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018