«Многообразие в единстве вариации»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку музыки для 3 класса на тему: «Многообразие в единстве вариации» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель- Ознакомление с вариационной формой Задачи: -Найти сходство и отличия в вариационной форме. -Проследить изменения характера темы условиях вариационного развития. -Распознавать художественный смысл вариационной формы. В конце урока- рефлексияЦель- Ознакомление с вариационной формой
Иконка файла материала attachment_1568297958.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение   «Средняя    общеобразовательная казачья школа»  с. Знаменка,                            Нерчинский район,  Забайкальский край  ПРЕЗЕНТАЦИЯ      к уроку музыки для  3 класса на  тему: «Многообразие в единстве  вариации» по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак учитель музыки­                                                                                                                                                                                                     Трушина Светлана Юрьевна
• Цель­   Ознакомление с вариационной формой. • Задачи: -Найти сходство и отличия в вариационной форме. -Проследить изменения характера темы условиях вариационного развития. -Распознавать художественный смысл вариационной формы.
Исполнение русской народной песни­
• Песню «Во поле берёза стояла» использовал в своей симфонии композитор Пётр Ильич Чайковский. • Послушайте отрывок из его симфонии, определите, где звучит тема этой песни.
• Какой оркестр исполнял это • Как называется это произведение? • Какую знакомую музыку вы услышали в произведение? (Симфонический.) (Симфония.) этой симфонии? (Русскую народную песню «Во поле берёза стояла».) • Песня «Во поле берёза стояла» прозвучала в этой симфонии несколько раз. Везде ли она звучала одинаково? • Менялась ли в это песне сила звука? • Какие музыкальные инструменты вы • В каком темпе исполнялась симфония? • Какой композитор сочинил симфонию с услышали? (Быстро, стремительно.) использованием темы песни «Во поле берёза стояла»? (П И Чайковский.)
Тема русской народной песни «Во поле берёза стояла» звучит в симфонии 6 раз, её исполняют разные инструменты оркестра. Мелодия разрабатывается, приобретает разный характер, меняет свой облик и как будто живёт новой жизнью.
• Работа с учебником- стр 16 • Внимательно рассмотрите «Хоровод матрёшек». В чём их сходство и отличия? • Что означает слово «вариация»? (Слово «вариация» по-латыни означает «изменение».)
Слушание «Полюшко­ поле» • Проследите, как изменяется сопровождение песни «Полюшко- поле» композитора Л.К.Книппера Л.К.Книппер
• Изменялась ли мелодия в вариации «Полюшко-поле»? • Как звучала вариация в начале ? • Какие тембры вы услышали в следующей части?
Рефлексия: • Что такое вариация? (Музыкальная форма) • Какая музыкальная форма называется вариацией? (Та, в которой главная тема повторяется несколько раз, но изменяется её оформление.) • Как может меняться главная тема? (Может меняться динамика, исполнители, музыкальные инструменты, темп.)
• Источник: • Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. -8-е изд, стереотип.- М. :Дрофа. 2014 г. • Учебник предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.