Презентация к уроку музыки для 3 класса на тему: «Многообразие в единстве вариации» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак
Цель- Ознакомление с вариационной формой
Задачи:
-Найти сходство и отличия в вариационной
форме.
-Проследить изменения характера темы
условиях вариационного развития.
-Распознавать художественный смысл вариационной формы.
В конце урока- рефлексияЦель- Ознакомление с вариационной формой
attachment_1568297958.ppt
«Многообразие в единстве вариации»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя
общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка,
Нерчинский район, Забайкальский край
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку музыки для 3 класса на
тему:
«Многообразие в единстве
вариации»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак
учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
«Многообразие в единстве вариации»
• Цель
Ознакомление с вариационной формой.
• Задачи:
-Найти сходство и отличия в
вариационной
форме.
-Проследить изменения характера темы
условиях вариационного развития.
-Распознавать художественный смысл
вариационной формы.
«Многообразие в единстве вариации»
Исполнение русской народной песни
«Многообразие в единстве вариации»
• Песню «Во поле берёза стояла»
использовал в своей симфонии
композитор Пётр Ильич
Чайковский.
• Послушайте отрывок из его
симфонии, определите, где звучит
тема этой песни.
«Многообразие в единстве вариации»
• Какой оркестр исполнял это
• Как называется это произведение?
• Какую знакомую музыку вы услышали в
произведение? (Симфонический.)
(Симфония.)
этой симфонии? (Русскую народную
песню «Во поле берёза стояла».)
• Песня «Во поле берёза стояла»
прозвучала в этой симфонии несколько
раз. Везде ли она звучала одинаково?
• Менялась ли в это песне сила звука?
• Какие музыкальные инструменты вы
• В каком темпе исполнялась симфония?
• Какой композитор сочинил симфонию с
услышали?
(Быстро, стремительно.)
использованием темы песни «Во поле
берёза стояла»? (П И Чайковский.)
«Многообразие в единстве вариации»
Тема русской народной песни
«Во поле берёза стояла» звучит в
симфонии 6 раз, её исполняют
разные инструменты оркестра.
Мелодия разрабатывается,
приобретает разный характер,
меняет
свой облик и как будто живёт
новой
жизнью.
«Многообразие в единстве вариации»
• Работа с учебником- стр 16
• Внимательно рассмотрите
«Хоровод матрёшек».
В чём их сходство и отличия?
• Что означает слово «вариация»?
(Слово «вариация» по-латыни означает
«изменение».)
«Многообразие в единстве вариации»
«Многообразие в единстве вариации»
«Многообразие в единстве вариации»
«Многообразие в единстве вариации»
«Многообразие в единстве вариации»
Слушание «Полюшко поле»
• Проследите, как изменяется
сопровождение песни «Полюшко-
поле» композитора Л.К.Книппера
Л.К.Книппер
«Многообразие в единстве вариации»
«Многообразие в единстве вариации»
• Изменялась ли мелодия в
вариации «Полюшко-поле»?
• Как звучала вариация в
начале ?
• Какие тембры вы услышали в
следующей части?
«Многообразие в единстве вариации»
Рефлексия:
• Что такое вариация?
(Музыкальная форма)
• Какая музыкальная форма
называется вариацией? (Та, в
которой главная тема повторяется
несколько раз, но изменяется её
оформление.)
• Как может меняться главная тема?
(Может меняться динамика,
исполнители, музыкальные
инструменты, темп.)
«Многообразие в единстве вариации»
• Источник:
• Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев.
-8-е изд, стереотип.- М. :Дрофа. 2014
г.
• Учебник предназначен для учащихся 3
класса общеобразовательной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.