Предмет: Математика
Место в разделе: «Многозначные числа»
Тема урока: "Многозначные числа. Разряды и классы."
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения читать, записывать,
упорядочивать числа от нуля до миллиона.
Планируемые результаты:
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей;
* Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
* Познавательные УУД:
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:
– читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
Форма урока: Традиционная.
Технология: Традиционное обучение, Проблемное обучение.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, зрительная наглядность, задания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика» 4
класс 1 часть (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких), презентация,
раздаточный материал.
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
Планируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Настроить детей на предстоящую деятельность, проверить готовность детей к уроку |
Организационно-мотивационный |
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Маргарита Викторовна. Садитесь. -У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать сложные решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать, потрогайте свои ушки. Мои глазки, чтобы видеть, поморгайте своими глазками. Моя головка, чтобы думать, покачайте головой влево, вправо. А теперь скажите, у меня всё получится! Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно «у меня всё получится». |
-настраиваются на дальнейшую работу. |
Личностные: |
Вспомнить ранее изучение, подготовка к выполнению более сложных задач |
Актуализация знаний
|
-Ребята, я подготовила для вас план, давайте его прочитаем. -Какой у нас первый пункт плана? -Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «составь выражение». Вы будите работать в группах. У вас на столах лежат цифры, каждому из вас надо взять одну. Я называю номер группы, вы выходите к доске и встаёте в таком порядке, в котором удобнее сложить эти числа, и называете сумму этих чисел. 1 группа- 20+8+10+2=40 2 группа- 17+6+4+3=30 3 группа- 9+5+1+5=20 4 группа- 25+11+5+9=50 -Молодцы, ребята. -Почему вам было удобнее считать так? -Какое свойство в этих примерах мы применяли? -Это свойство для вас новое? -Вы с ним уже знакомились? -Какой пункт плана мы сейчас разобрали? |
1. Повторение изученных знаний. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Применение знаний на практике. 4. Оценивание своей деятельности.
-свойство сложения. -нет. -да. -Повторение изученных знаний. |
Личностные: |
Совместно с учащимися определить тему и цель урока |
Постановка темы и цели урока |
-Прочитайте следующий пункт плана -Предположите какая тема будет сегодня у нас на уроке? -А какая цель?
-Какой пункт плана мы сейчас разобрали? -Какой пункт плана следующий?
|
-Закрепление знаний по теме свойства сложения. -закрепить знания по теме свойства сложения.
|
* Регулятивные : |
Закрепить знания о многозначных числах, научиться разбивать числа на классы
|
Применение знаний на практике |
-Давайте повторим правило, откр. стр. 44 и прочитайте правило. Теперь давайте вместе ещё раз проговорим правило. -Ребята, вы уже знаете, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом вы полните задание. Сейчас
вы все получите примеры, запишите их к себе в тетрадь, решите и запишите
ответ. Поменяйтесь примером с соседом по парте. Запишите пример, решите его. А теперь 1 варианты будут находиться на своих местах, а вторым вариантам, каждому, нужно взять свой пример, свою тетрадь и ручку, пересесть за парту, которая находится позади него, а тот кто сидит на последней парте, пересаживается на первую, поменяться с соседом примерами, записать и решить его, после обменяться назад примерами и пересесть за следующую парту, обменяться примерами, записать, решить его, и так пока вы не вернетесь на свое место. Давайте проверим на слайде все ли примеры вы верно решили. У кого все примеры решены верно? Поднимите зелёный кружочек, у кого есть ошибки, поднимите красный кружочек. -Ребята, откр. стр.46 прочитайте задачу под номером 4. -Посмотрите на слайд. -Посмотрите на схему. -О чём говорится в задаче? -Что нам известно?
-А что ещё?
-Что нам не известно?
-Ребята мы можем сразу ответить на наш вопрос? -Каким действием мы будем решать? -Откройте тетради и запишите решение. -А теперь будем работать в паре по алгоритму. Решите задание под номером 5. -Итак ребята, объясните, что же обозначают эти выражения?
-Какой пункт плана мы сейчас разобрали? |
-повторяют.
-о домах. -сколько домов на левой стороне улицы. - то, что на правой стороне на 5 домов меньше. -сколько домов на правой стороне улицы.
-да. -вычитанием. |
Личностные: Предметные: |
Проверить знания детей по изученной теме |
Контроль знаний и рефлексия |
-Для того, чтобы я смогла проверить как вы усвоили пройденный материал, вы сделаете проверочное задание. -У вас на столах карточки с заданием, по вариантам вы делаете задание, и сдаёте их мне на проверку. -Всем понятно задание. |
|
*Коммуникативные: |
Совместно с детьми оценить их деятельность на уроке |
Подведение итогов урока |
-Какая тема была сегодня на уроке? -А цель? -Какие умения, мы формировали сегодня на уроке? -Со всеми пунктами плана мы разобрались? -А теперь оцените себя по критериям которые лежат у вас на столах:
|
|
Личностные: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.