Многозначные числа
Оценка 4.9

Многозначные числа

Оценка 4.9
docx
математика
26.04.2020
Многозначные числа
Многозначные числа.docx


Предмет: Математика
Место в разделе: «Многозначные числа»
Тема урока: "Многозначные числа. Разряды и классы."
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Цель урока:
формирование умения читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.
Планируемые результаты:
Личностные:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
* Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 – задавать вопросы;
* Познавательные УУД:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:

– читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
Форма урока: Традиционная.
Технология:
Традиционное обучение, Проблемное обучение.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, зрительная наглядность, задания.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Математика» 4 класс 1 часть (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких), презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Этап

Учебная ситуация

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настроить детей на предстоящую деятельность, проверить готовность детей к уроку

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Маргарита Викторовна. Садитесь.

-У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать сложные решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать, потрогайте свои ушки.

Мои глазки, чтобы видеть, поморгайте своими глазками.

Моя головка, чтобы думать, покачайте головой влево, вправо.

А теперь скажите, у меня всё получится!

Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно «у меня всё получится».

-настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
* Регулятивные :
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


Вспомнить ранее изучение, подготовка к выполнению более сложных задач

Актуализация знаний



-Ребята, я подготовила для вас план, давайте его прочитаем.

-Какой у нас первый пункт плана?

-Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «составь выражение». Вы будите работать в группах. У вас на столах лежат цифры, каждому из вас надо взять одну. Я называю номер группы, вы выходите к доске и встаёте в таком порядке, в котором удобнее сложить эти числа, и называете сумму этих чисел.

1 группа- 20+8+10+2=40

2 группа- 17+6+4+3=30

3 группа- 9+5+1+5=20

4 группа- 25+11+5+9=50

-Молодцы, ребята.

-Почему вам было удобнее считать так?

-Какое свойство в этих примерах мы применяли?

-Это свойство для вас новое?

-Вы с ним уже знакомились?

-Какой пункт плана мы сейчас разобрали?

1.     Повторение изученных знаний.

2.     Постановка темы и цели урока.

3.     Применение знаний на практике.

4.     Оценивание своей деятельности.



 

 

 

 

 

 

 

-свойство сложения.

-нет.

-да.

-Повторение изученных знаний.

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха;
* Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные :– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Совместно с учащимися определить тему и цель урока

Постановка темы и цели урока

 -Прочитайте следующий пункт плана

-Предположите какая тема будет сегодня у нас на уроке?

-А какая цель?

 

-Какой пункт плана мы сейчас разобрали?

-Какой пункт плана следующий?

 

 

-Закрепление знаний по теме свойства сложения.

-закрепить знания по теме свойства сложения.

 

* Регулятивные :
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
Коммуникативные:

– формулировать собственное мнение и позицию;

Закрепить знания о многозначных числах, научиться разбивать числа на классы

 

Применение знаний на практике

-Давайте повторим правило, откр. стр. 44 и прочитайте правило. Теперь давайте вместе ещё раз проговорим правило.

-Ребята, вы уже знаете, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом вы полните задание.

Сейчас вы все получите примеры, запишите их к себе в тетрадь,  решите и запишите ответ.
Выполнили?

Поменяйтесь примером  с соседом по парте. Запишите пример, решите его. А теперь 1 варианты будут находиться на своих местах, а вторым вариантам, каждому, нужно взять свой пример, свою тетрадь и ручку,  пересесть  за парту, которая находится позади него, а тот кто сидит на последней парте, пересаживается на первую, поменяться с соседом примерами, записать и решить его, после обменяться назад примерами и пересесть за следующую парту, обменяться примерами, записать, решить его, и так пока вы не вернетесь на свое место.

Давайте проверим на слайде все ли примеры вы верно решили.

У кого все примеры решены верно? Поднимите зелёный кружочек, у кого есть ошибки, поднимите красный кружочек.

-Ребята, откр. стр.46 прочитайте задачу под номером 4.

-Посмотрите на слайд.

-Посмотрите на схему.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

 

-А что ещё?

 

-Что нам не известно?

 

-Ребята мы можем сразу ответить на наш вопрос?

-Каким действием мы будем решать?

-Откройте тетради и запишите решение.

-А теперь будем работать в паре по алгоритму.

Решите задание под номером 5.

-Итак ребята, объясните, что же обозначают эти выражения?

 

 

-Какой пункт плана мы сейчас разобрали?

 

 

-повторяют.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о домах.

-сколько домов на левой стороне улицы.

- то, что на правой стороне на 5 домов меньше.

-сколько домов на правой стороне улицы.

 

-да.

-вычитанием.

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
* Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
*Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 – задавать вопросы;
Познавательные :

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Предметные:
– читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

Проверить знания детей по изученной теме

Контроль знаний и рефлексия

-Для того, чтобы я смогла проверить как вы усвоили пройденный материал, вы сделаете проверочное задание.

-У вас на столах карточки с заданием, по вариантам вы делаете задание, и сдаёте их мне на проверку.

-Всем понятно задание.

 

*Коммуникативные:
– формулировать собственное мнение и позицию;



Совместно с детьми оценить их деятельность  на уроке

Подведение итогов урока

-Какая тема была сегодня на уроке?

-А цель?

-Какие умения, мы формировали сегодня на уроке?

-Со всеми пунктами плана мы разобрались?

-А теперь оцените себя по критериям которые лежат у вас на столах:

 

 

 

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
* Регулятивные :
– оценивать правильность выполнения действия;

 

 


 

Предмет: Математика Место в разделе: «Многозначные числа»

Предмет: Математика Место в разделе: «Многозначные числа»

Технология: Традиционное обучение,

Технология: Традиционное обучение,

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияПланируемые

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияПланируемые

Молодцы, ребята. -Почему вам было удобнее считать так? -Какое свойство в этих примерах мы применяли? -Это свойство для вас новое? -Вы с ним уже знакомились?…

Молодцы, ребята. -Почему вам было удобнее считать так? -Какое свойство в этих примерах мы применяли? -Это свойство для вас новое? -Вы с ним уже знакомились?…

Давайте проверим на слайде все ли примеры вы верно решили

Давайте проверим на слайде все ли примеры вы верно решили

Закрепить знания о многозначных числах, научиться разбивать числа на классы

Закрепить знания о многозначных числах, научиться разбивать числа на классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020