Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел
Цель: Формировать умение записывать многозначные числа, представ¬лять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать; закрепить умение решать задачи сформулированные в прямой и косвенной форме; развивать внимание учащихся; воспитывать самостоятельно, развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся.
Чтение и запись многозначных чисел.doc
4 класс
Дата:_______ Предмет: МАТЕМАТИКА I четверть
Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел
Цель: Формировать умение записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы
разрядных слагаемых, сравнивать; закрепить умение решать задачи сформулированные в прямой и
косвенной форме; развивать внимание учащихся; воспитывать самостоятельность.
Ход урока
инд.
работа
I. Оргмомент
II. Устный счёт «Цепочка»
8 ∙ 6− 8: 5 ∙ 9 + 5 − 72= 0
б) Работа по таблице разрядов и классов
3 класс миллионов
2 класс тысяч
1 класс единиц
сотни
миллион.
9
разряд
десятки
миллион.
8
разряд
единицы
миллионов
7
разряд
сотни
тысяч
6
разряд
десятки
тысяч
5
разряд
единицы
тысяч
4
разряд
сотни
десятки
единицы
3
разряд
2
разряд
1
разряд
Запомни! Чтение многозначного числа начинают с высшего класса
Разряды считают с наименьшего класса (справа налево)
в) Работа со счётами
Показать и записать многозначные числа
307605, 4052321, 406208, 35670040.
III . Арифметический диктант с самопроверкой
Запишите число, в котором:
а) 207 единиц второго класса и 17 ед.1кл; (207017)
б) 15 единиц второго класса и 106 ед 1 кл.; (15106)
в) 6 единиц 5 разряда и 3 единицы 2 разряда; (60030)
г) стр. 29 №2
IV. Повторение. Работа по карточкам
№1 №2 №3
100000−94306 300001−67803 910710−315968
501112−395714 211000−84059 200300−126203
V. Работа над новым материалом.
Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
1469= 1000+400+60+9 70528=…….
52391=…….. 29032=
а) Вычисление с объяснением стр 29 № 4.
Решение задачи стр.30 № 7
VI. Самостоятельная работа
а) Решение задач стр 30 № 8
VII. Закрепление.
Задание повышенного уровня сложности
Геометрическая задача стр.25 №12
Дано:
Р= 48см Ш это х Д это 3х
Ш? в 3 раза < чем
Д?
Составим уравнение: (Д+Ш)∙2=Р
(х+3х) ∙2=48
(х+3х) =48:2
(х+3х) =24
4х=24 х= 24:4
х= 6 см это Ш
Д = 6см ∙ 3 = 18см
Проверка: (Д+Ш)∙2=Р
( 18+6) ∙2=48 см
Итог
IX. Д/з стр.24 № 7 №9
Резервный материал. ***Мудрая сова очень довольна вашей работой на уроке,
поэтому приберегла для вас интересную задачу. Попробуем решить?
Узнайте сколько лет Сове и ее друзьям.
Я на два года старше льва, Сказала мудрая сова.
А я в два раза младше вас, Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть наморщив нос: Я старше на четыре года, Чем вы,
почтенный иглонос. Сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ. Ответ:
Всего 28 лет: льву 10 лет/сове 12 лет, дикобразу 6 лет.
Решить уравнения
Х ∙5=825 Х:4=217 634+Х=900 800 Х=434
«Блицтурнир».
Запишите только значение выражений: 7 тыс. 3 тыс, = 7 000 3 000 =
99 999 + 1 = 10 0001 = 8 999 + 1 =
1 999 + 1 = 10 0001000 = 3 000 1 000 =
Многозначные числа
Многозначные числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.