Интерес , обоснование работы и темы проекта
Однажды я смотрел передачу по телевизору: там показывали Военно-Морской Флот России и мне стало интересно сколько всего кораблей входит в ВМФ , какие они бывают и все что с ними связано .
Как то раз рассматривая картинки кораблей мне приглянулся «Корвет Меркурий»
«Меркурий» (бывший «Ретивый») — российский корвет с управляемым ракетным вооружением Военно-Морского Флота Российской Федерации, пятый корабль проекта 20380, построенный на Северной верфи.
Предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, а также для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и самолётами противника. Может также поддерживать десант.
20 года корвет отправился на ходовые испытания.
15 октября 2021 года принято решение о переименовании корвета, носившего название «Ретивый», в «Меркурий»[4], в честь исторического парусного корабля Черноморского Флота, отличившегося в русско-турецкой войне 1828—1829 годов.
Передача Черноморскому флоту была запланирована на конец 2021 года[5], но позже была перенесена на 2022 год[6]. 31 июля 2022 года корвет принял участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Осенью 2022 года появилась информация о возможном вводе корабля в строй в первом квартале 2023 года, но в марте объявлено было о переносе сроков сдачи на второй квартал.
13 мая 2023 года в городе Балтийске на корабле поднят флаг ВМФ России[7][8].
В апреле 2020 года был сформирован экипаж корабля. В начале мая 2020 экипаж прибыл для обучения в Санкт-Петербург. В конце 2020 года корвет отправился на ходовые испытания.
Защиту от подводных лодок и атакующих торпед обеспечивает комплекс «Пакет-НК». Он состоит из двух четырёх-трубных торпедных аппаратов калибра 324-мм, расположенных по бортам корабля. Для поиска и уничтожения ПЛ противника также используется палубный вертолёт Ка-27
Улучшенная мореходность корвета пр.20380, по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5-2 балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для кораблей такого водоизмещения, размещен противолодочный вертолет типа Ка-27 с ангаром, взлетно-посадочной площадкой и значительный (до 20 т) запас топлива для него.
О коврете «Меркурий»
Спущенном на воду 12 марта 2020 года, пока известно не очень много. Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года. На данный момент процесс движется по плану. С самого начала предполагалось, что «Меркурий» будет принят на вооружение не позднее окончания I квартала 2023 года. На сегодняшний день это уже пятый по счету многоцелевой военный корабль проекта 20380. Построен корвет был на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», расположенном в Санкт-Петербурге. Сейчас корвет относится к составу Черноморского флота России, однако в дальнейшем это может измениться также, как менялось название корабля. Дело в том, что на момент закладки на верфи это был корвет «Ретивый».
Боевой корабль с полным водоизмещением 2 250 тонн построен с учётом современных стелс-технологий. Полная длина корвета составляет 104.5 метра, по ватерлинии – 90 метров. Наибольшая осадка с бульбом – 7.95 метра. В охранник русских берегов приводится четырьмя дизельными силовыми установками 16Д49, двумя валами, двумя 5-лопастными винтами. Мощность каждого двигателя составляет 24 тысячи лошадиных сил. Дизельные двигатели построены на «Коломенском заводе». Полная скорость хода корвета может достигать 27 узлов. В крейсерском режиме корабль идет со скоростью 14 узлов. На такой скорости судно может преодолеть дистанцию до 4 тысяч морских миль. Максимальный срок полностью автономного плаванья достигает 15 суток. Экипаж по штату насчитывает ровно 100 человек
В ближайшее время российский флот получит в состав новый корвет проекта 20380 – «Меркурий». Боевой корабль начали строить в 2015 году, а уже в марте 2020 судно было спущено на воду. С того самого момента корвет проходит государственные испытания, а не так давно стало известно о том, что процесс принятия корабля в состав флота вышел на финишную прямую. Что же из себя представляет данный корвет?
Спущен на воду в 2020 году. |Фото: infosmi.net.
О корвете «Меркурий», спущенном на воду 12 марта 2020 года, пока известно не очень много. Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года. На данный момент процесс движется по плану. С самого начала предполагалось, что «Меркурий» будет принят на вооружение не позднее окончания I квартала 2023 года. На сегодняшний день это уже пятый по счету многоцелевой военный корабль проекта 20380. Построен корвет был на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», расположенном в Санкт-Петербурге. Сейчас корвет относится к составу Черноморского флота России, однако в дальнейшем это может измениться также, как менялось название корабля. Дело в том, что на момент закладки на верфи это был корвет «Ретивый».
Пятый по счету. |Фото: news.rambler.ru.
Боевой корабль с полным водоизмещением 2 250 тонн построен с учётом современных стелс-технологий. Полная длина корвета составляет 104.5 метра, по ватерлинии – 90 метров. Наибольшая осадка с бульбом – 7.95 метра. В охранник русских берегов приводится четырьмя дизельными силовыми установками 16Д49, двумя валами, двумя 5-лопастными винтами. Мощность каждого двигателя составляет 24 тысячи лошадиных сил. Дизельные двигатели построены на «Коломенском заводе». Полная скорость хода корвета может достигать 27 узлов. В крейсерском режиме корабль идет со скоростью 14 узлов. На такой скорости судно может преодолеть дистанцию до 4 тысяч морских миль. Максимальный срок полностью автономного плаванья достигает 15 суток. Экипаж по штату насчитывает ровно 100 человек.Источник: https://novate.ru/blogs/120123/65238/
Технология изготовления изделия
1.Перерисовать силуэт на фанеру
2.Вырезать по контуру
3.Из бруска выпилить палубу
4.Отшлифовать палубу
5.Вырезать из железа винт и держатель
6.Отшлифовать винт и держатель
7.Вырезать из фанеры подставку
8.Соединить с помощью гвоздиков винт, держатель и руль к палубе
9.Покрасить
10. соединить держатель резинки с винтом
Заключение.
Цель и задачи , поставленные в работе , достигнуты .Материал доступен технология работала посильно. Я оцениваю свое изделие на отлично. Изделие хорошо держится на воде . Опыт и навыки которые я получил делая этот проект пригодятся мне в будущем .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.