Моделирование-средство анализа и решения задачи, которая родилась в процессе предметных преобразований. в наше время моделирование стало важной формой познания мира. Все новые научные теории основываются на моделях. Под моделью понимают систему не отличимую от моделируемого объекта в отношении некоторых существенных свойств отличимую по всем остальным свойствам.
МАОУ «Гимназия «Гармония»
МАОУ «Гимназия «Гармония»
г. Великий Новгород
г. Великий Новгород
Моделирование как особое
Моделирование как особое
универсальное учебное действие
универсальное учебное действие
учащихся
учащихся
(система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова )
(система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова )
Анисимова Лариса
Анисимова Лариса
Владимировна,
Владимировна,
учитель начальных классов
учитель начальных классов
« Я вдруг понял, что в языке или хотя бы в духе
« Я вдруг понял, что в языке или хотя бы в духе
всеобщее, что каждый
, что каждый
Игры все имеет значение всеобщее
Игры все имеет значение
символ и каждая комбинация символов ведут не
символ и каждая комбинация символов ведут не
туда-то или туда-то, не к отдельным примерам,
туда-то или туда-то, не к отдельным примерам,
к центру, к
экспериментам и доказательствам, а к центру, к
экспериментам и доказательствам, а
тайне и нутру мира…»…»
тайне и нутру мира
Г.Гессе
Г.Гессе
Моделирование
Моделированиесредство анализа и решения
средство анализа и решения
задачи, которая родилась в процессе предметных
задачи, которая родилась в процессе предметных
преобразований.
преобразований.
Урок моделирования
Урок моделирования
Преобразование условия
Преобразование условия
задачи Собственно
задачи Собственно
моделирование
моделирование
Преобразование модели
Преобразование модели
Рефлексия
Рефлексия
Что такое модель?
Что такое модель?
«Это форма научной абстракции особого
«Это форма научной абстракции особого
рода, в которой выделенные существенные
рода, в которой выделенные существенные
отношения объекта усвоения закреплены в
отношения объекта усвоения закреплены в
наглядно
и
воспринимаемых
наглядно
и
воспринимаемых
связях
представляемых
отношениях
представляемых
отношениях
связях
вещественных знаковых элементов»
вещественных знаковых элементов»
и
и
(В. В. Давыдов)
(В. В. Давыдов)
Функции модели в учебной
Функции модели в учебной
деятельности:
деятельности:
-планирующая
-планирующая
-контролирующая
-контролирующая
Знаковые формы модели
Знаковые формы модели
формулы
формулы
схемы
схемы
шкалы
шкалы
рядыряды
графики
графики
чертежи
чертежи
пространственные макеты и др.
пространственные макеты и др.
«Тетрадь открытий»
«Тетрадь открытий»