муниципальное дошкольное образовательное учреждениеБеломорского муниципального района«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
Программа воспитания МОДУЛЬ 4
«Окружающий мир, живая природа, культурное наследие и народные традиции»
Подготовила: ст.воспитатель Шорошнева М.А.
Задачи модуля:
1.Формировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
2.Развивать экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.
3.Воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, формировать умение и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
5.Воспитывать эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
6.Формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».
7.Формировать чувство любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России.
Цель модуля: формирование у детей чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.
«Окружающий мир живая природа»
Направления деятельности воспитателя:
совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
«Культурное наследие и народные традиции»
Направления деятельности воспитателя:
Образовательная деятельность
По ознакомлению с основами русской народной культуры и быта (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы);
По ознакомлению с поморской культурой и бытом (знакомить детей с предметами быта поморов, поморской одеждой, убранством поморской избы);
по ознакомлению с окружающим миром (знакомить детей с народными и поморскими предметами, с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси, с русскими и поморскими обычаями и традициями);
по ознакомлению с произведениями художественной литературы (учить пословицы, поговорки, потешки, читать и рассказывать сказки, обыгрывать их в театрализованной деятельности, в том числе и карельские произведения) музыкальные занятия (знакомить с русскими народными инструментами, водить хороводы (русские, карельские, выполнять движения русских народных танцев);
по изобразительной деятельности (декоративное рисование, лепка) (использовать элементы дымковской росписи; прямые и пересекающие линии, точки, мазки, учить лепить дымковские игрушки и расписывать их, использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек; кольца, дуги, точки, мазки, полоски, круги, карельские орнаменты и узоры доступные для детей)
Коммуникативная | Беседа. Ситуативный разговор. Речевая |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение. Экскурсия. Рассматривание. |
Восприятие художественной литературы | Чтение. Обсуждение. Разучивание |
Конструирование | Совместное |
Вид деятельности
Предметно – пространственная среда в группе и доу
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ЦРР-детский сад «Родничок» -обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в
социально- духовном плане, развития самостоятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.