Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
география
8 кл
28.06.2017
Представлена разработка урока по географии 8 класс по теме «Жемчужина Сибири – Байкал».
В ходе заочной экспедиции учащиеся за неделю до урока вели исследовательскую работу и собрали богатый материал об озере Байкал. После предварительной подготовки на одном из уроков был составлен «Портрет Байкала», где каждый отряд отчитывался о проделанной работе. Отчет записывался в виде схемы на доске. На доске учащиеся заранее подготовили контур Байкала. По ходу отчета вокруг контура появлялись данные о происхождении, строении, величине, климате, растительном и животном мире, экологические проблемы.разработка модульного урока по географии 8 класс по теме «Жемчужина Сибири – Байкал». В презентации представлен краткий наглядный материал - фотографии с урока.
Урок по Байкалу - копия.pptx
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок
«Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
стихотворение А.Н.
Ивановой
• Чиста, уникальна, прозрачная вода.
• Безмолвна, но полная жизни тайга.
• Шумит и волнуется бешеный вал –
• Таким мне запомнился древний Байкал.
• Красавица дочь – Ангара удалая
• Свой путь начинает с этого края,
• А с нею три сотни речушек и рек,
• Все устремили к Байкалу свой бег.
• С тревогой смотрю я в завтрашний день:
• Будут ли жить там омуль, тюлень?
• Как сохранить заповедное озеро,
• Чтоб его воды не «целлюлозило»,
• Чтоб достоянием народа стал
• Славное море – священный Байкал?
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Ключевой элемент педагогической технологии:
• Учитель не навязывает, не вдалбливает знания, а создает условия, помогающие ученику свободно и
увлеченно добывать их самому. А это поиск: поискисследование, поискпутешествие, поиск
индивидуальный и коллективный.
•
• Цели урока:
• Образовательные:
• углубление знаний о физикогеографических закономерностях на примере Байкала; изучение
особенностей Байкала и его окрестностей;
• чтение и анализ карты Байкала.
• Воспитательные:
• формирование чувства любви к родной природе;
• формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем Байкала и их
причин;
• эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями (музыка, поэзия, проза,
репродукции картин), посвященными Байкалу;
• совершенствование навыков общения.
• Развивающие:
• развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами;
• формирование критического мышления.
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Оборудование: физическая карта России; физическая карта гор Южной Сибири;
географические атласы для VIII класса; картины по Байкалу.
• Оформление класса: на доске – слова Л.С.Берга – «Чудо природы во всех отношениях»;
•
•
название темы.
За несколько уроков до изучения этой темы были организованы экспедиции из пяти
отрядов:
•
I отряд – географыисследователи;
•
II отряд – лимнологи (ученые, изучающие озера);
•
III отряд – климатологи, гидрологи;
•
IV отряд – биологи;
• V отряд – экологи.
• В ходе экспедиции учащиеся собрали богатый материал об озере Байкал. После
предварительной подготовки на одном из уроков был составлен «Портрет Байкала», где
каждый отряд отчитывался о проделанной работе. Отчет записывался в виде схемы на
доске. На доске учащиеся заранее подготовили контур Байкала. По ходу отчета вокруг
контура появлялись данные о происхождении, строении, величине, климате, растительном
и животном мире, экологические проблемы.
• Ученики в своих тетрадях вели конспекты.
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Во вступительном слове я поздравила всех участников экспедиции с завершением работы и предоставила слово для отчета старшим отрядов, т.к.
они координировали работу своей группы.
• I отряд представил общие сведения об озере, об исследователях озера Байкал.
• II отряд рассказал о тектоническом строении Байкала.
• III отряд описал особенности климата, какие реки относятся к Байкальской системе, заливы и бухты Байкала.
• IV отряд рассказал о растительном и животном мире.
• V отряд подчеркнул, что озеро Байкал – единственный своеобразный объект на нашей планете. Отметил важность природоохранных мероприятий.
• После ответов предлагаю работу с учебником Н.И. Бариновой для восьмого класса «География России. Природа», по теме: «Жемчужина Сибири –
Байкал».
• Задание.
• Выбрать из текста по 23 примера (самые яркие) зачитать их классу, если нужно занести их в схему.
• Учитель. Ребята, как вы себя чувствовали на уроке? На каких этапах урока вам было трудно? Когда чувствовали себя комфортно? Какие чувства
переживали? Какой вид работы был для вас интересен?
• Ответы учеников.
• Заключительным этапом урока предлагаю ученикам написать синквейн (пятистишье):
• 1я строчка – 1 главное слово;
• 2я строчка – 2 прилагательных;
• 3я строчка – 3 глагола;
• 4я строчка – крылатая фраза, утверждение;
• 5я строчка – существительное, которое выражает суть первого слова.
• В конце урока были подведены итоги.
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.