Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Оценка 5

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
география
8 кл
28.06.2017
Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Представлена разработка урока по географии 8 класс по теме «Жемчужина Сибири – Байкал». В ходе заочной экспедиции учащиеся за неделю до урока вели исследовательскую работу и собрали богатый материал об озере Байкал. После предварительной подготовки на одном из уроков был составлен «Портрет Байкала», где каждый отряд отчитывался о проделанной работе. Отчет записывался в виде схемы на доске. На доске учащиеся заранее подготовили контур Байкала. По ходу отчета вокруг контура появлялись данные о происхождении, строении, величине, климате, растительном и животном мире, экологические проблемы.разработка модульного урока по географии 8 класс по теме «Жемчужина Сибири – Байкал». В презентации представлен краткий наглядный материал - фотографии с урока.
Урок по Байкалу - копия.pptx

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Модульный исследовательский урок  «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
стихотворение А.Н. Ивановой • Чиста, уникальна, прозрачная вода. • Безмолвна, но полная жизни тайга. • Шумит и волнуется бешеный вал –  • Таким мне запомнился древний Байкал. • Красавица дочь – Ангара удалая • Свой путь начинает с этого края, • А с нею три сотни речушек и рек, • Все устремили к Байкалу свой бег.   • С тревогой смотрю я в завтрашний день: • Будут ли жить там омуль, тюлень? • Как сохранить заповедное озеро, • Чтоб его воды не «целлюлозило», • Чтоб достоянием народа стал • Славное море – священный Байкал?

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Ключевой элемент педагогической технологии: • Учитель не навязывает, не вдалбливает знания, а создает условия, помогающие ученику свободно и  увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск­исследование, поиск­путешествие, поиск  индивидуальный и коллективный. •   • Цели урока: • Образовательные: • углубление  знаний о физико­географических закономерностях на примере Байкала; изучение  особенностей Байкала и его окрестностей; • чтение и анализ карты Байкала. • Воспитательные: • формирование чувства любви к родной природе; • формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем Байкала и их  причин; • эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями (музыка, поэзия, проза,  репродукции картин), посвященными Байкалу; • совершенствование навыков общения. • Развивающие: • развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами; • формирование критического мышления.

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Оборудование: физическая карта России; физическая карта гор Южной Сибири;  географические атласы для VIII класса; картины по Байкалу. • Оформление класса: на доске – слова Л.С.Берга – «Чудо природы во всех отношениях»;  • • название темы.   За несколько уроков до изучения этой темы были организованы экспедиции из пяти  отрядов: • I отряд – географы­исследователи; • II отряд – лимнологи (ученые, изучающие озера); • III отряд – климатологи, гидрологи; • IV отряд – биологи; • V отряд – экологи. • В ходе экспедиции учащиеся собрали богатый материал об озере Байкал. После  предварительной подготовки на одном из уроков был составлен «Портрет Байкала», где  каждый отряд отчитывался о проделанной работе. Отчет записывался в виде схемы на  доске. На доске учащиеся заранее подготовили контур Байкала. По ходу отчета вокруг  контура появлялись данные о происхождении, строении, величине, климате, растительном  и животном мире, экологические проблемы. • Ученики в своих тетрадях вели конспекты.

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
• Во вступительном слове я поздравила всех участников экспедиции с завершением работы и предоставила слово для отчета старшим отрядов, т.к.  они координировали работу своей группы.   • I отряд представил общие сведения об озере, об исследователях озера Байкал.  • II отряд рассказал о тектоническом строении Байкала. • III отряд описал особенности климата, какие реки относятся к Байкальской системе, заливы и бухты Байкала. • IV отряд рассказал о растительном и животном мире. • V отряд подчеркнул, что озеро Байкал – единственный своеобразный объект на нашей планете. Отметил важность природоохранных мероприятий.   • После ответов предлагаю работу с учебником Н.И. Бариновой для восьмого класса «География России. Природа», по теме: «Жемчужина Сибири –  Байкал».   • Задание. • Выбрать из текста по 2­3 примера (самые яркие) зачитать их классу, если нужно занести их в схему.   • Учитель. Ребята, как вы себя чувствовали на уроке? На каких этапах урока вам было трудно? Когда чувствовали себя комфортно? Какие чувства  переживали? Какой вид работы был для вас интересен?   • Ответы учеников.   • Заключительным этапом урока предлагаю ученикам написать синквейн (пятистишье): • 1­я строчка – 1 главное слово; • 2­я строчка – 2 прилагательных; • 3­я строчка – 3 глагола; • 4­я строчка – крылатая фраза, утверждение; • 5­я строчка – существительное, которое выражает суть первого слова.   • В конце урока были подведены итоги.

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»

Модульный исследовательский урок для VIII класса  по предмету «География России. Природа». Тема: «Жемчужина Сибири – Байкал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017