Мое здоровье-мое будущее
Оценка 5

Мое здоровье-мое будущее

Оценка 5
Научные работы
docx
физическая культура
8 кл—9 кл
26.07.2022
Мое здоровье-мое будущее
Развитие полноценной личности невозможно без сохранения и поддержания здоровья. Статистические данные за последние годы отражают высокую заболеваемость детского населения страны. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья, наследственностью. У школьников и педагогического коллектива не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового и безопасного образа жизни.
Моё здоровье-мое будущее.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83» г. Ульяновска


 

 

Утверждаю

Директор МБОУ

”Средняя школа №41 ” _______

Приказ № ___от_____

 


 

Рассмотрено на педсовете Протокол №5 от 09.11.2019г


 

 

 

 

 

 

 


«Мое здоровье - мое будущее»

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Срок реализации программы 2019-2021 г.г.


Составила: Савинова Н.С учитель высшей кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск — 2019г


1. Пояснительная записка.

Развитие полноценной личности невозможно без сохранения и поддержания здоровья. Статистические данные за последние годы отражают высокую заболеваемость детского населения страны. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья, наследственностью. У школьников и педагогического коллектива не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового и безопасного образа жизни. Средняя школа №83 находится на Нижней террасе, где и городской Тубдиспансер. Поэтому очень большой процент детей являются тубинфецируемыми. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад факторов, характеризующих несовершенство организации учебного процесса, делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения программы по оздоровлению обучающихся. Проблема внедрению программы по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни на сегодняшний день приобретает глобальные масштабы.

5 сентября 2005года президентом России В. В. Путиным была сформулирована программа приоритетных национальных проектов. В качестве основных целей проекта                                «Здоровье»                    выделяются                   следующие:

- укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

-повышение доступности и качества медицинской помощи; -укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

-развитие профилактической направленности здравоохранения.

Национальный проект «Образование» направлен на стимулирование инноваций в сфере образования. Здоровье детей - это политика. Перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

 Именно в школе ученик часто получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Растущий организм ребенка особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. Неблагоприятное воздействие на школьников оказывают множество факторов риска, имеющих место в образовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения. Поэтому, школа организацией самого процесса обучения и воспитания, комплекса мер, системных мероприятий, обеспечивающих здоровьесберегательную среду, должна создать условия для сохранения здоровья обучающихся, формирования ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни. Задачей современной школы является создание активной образовательной среды для формирования культуры здоровья, воспитания потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями           и           формирование           соответствующих          навыков.

Здоровье - тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Школьный период в развитии наиболее сензитивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения             и                          укрепления                           здоровья.

Данная программа рассчитана для  обучающихся 1-11 классов. Реализация программы «по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни » позволяет объединить усилия администрации, всего педагогического коллектива школы для обеспечения гуманистического характера образования, приоритета ценностей здоровья обучающихся,. свободы развития личности.

Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника.

Содержание программы осуществляется под руководством администрации школы, классных руководителей, учителей физкультуры. Определен ряд вопросов по оздоровлению, введенных в курс преподавания различных предметов и выработаны определенные знания, навыки, умения, которыми должны овладеть обучающиеся. Например, иметь устойчивые знания функций своего организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, иметь знания об особенностях различных оздоровительных систем, соблюдать режим дня, как важнейшее условие успешной учебы и хорошего здоровья. Естественно, реализация программы требует усилий всех работников школы, самих детей, родителей. И работа каждого, вместе с осуществлением единых планов, имеет свои особенности, вызываемые сложившейся спецификой и даже наклонностями - педагогическими и личностными.

Программа предусматривает спортивно-оздоровительную работу, создание планов по совместной работе школы со спортивными школами города, организацию и проведение занятий с обучающимися в специальных медицинских группах, интегрированные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Большое значение имеет работа социально-психологической службы по проблеме оздоровления. В данном направлении построена программа по воспитательной работе, которая учитывает и решение вопросов по профилактике зависимых форм поведения (курения, алкоголизма и наркомании), а так же работу с родителями и общественностью. Данная программа осуществляет действенность системы всех направлений, которые связаны с проведением и эффективностью мероприятий в режиме дня школы, широком вовлечении обучающихся в различные формы внеклассной и внешкольной проектной деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности.

Определение                 ключевых                 терминов:

Здоровый образ жизни- это такая форма жизнедеятельности и образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и

физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его традиционных, генетических, социальных и культурных основ, обеспечивая их устойчивость посредством всестороннего и гармоничного развития.

Преподаватель здорового образа жизни выступает в качестве инструктора, указывающего путь к оздоровлению и освобождению от различных проблем и недугов.

Система оздоровления помогает человеку вовремя активизировать защитные силы организма, укрепляя, восстанавливая и обновляя его, удовлетворяя естественное стремление человека к здоровью и самосовершенствованию.

Актуальность

В настоящее время в связи с катастрофическим снижением уровня здоровья населения ведется интенсивная разработка разнообразных методов лечения, которые получили широкое распространение в нашем обществе и рекламируются в средствах массовой информации. Однако на фоне быстрого развития лечебных медицинских средств воздействия на человека медленно разрабатываются профилактические методы сохранения и укрепления здоровья. Социальные и психолог - педагогические проблемы здоровья практически остаются без должного внимания со стороны многих отраслей научных знаний. Из - за отсутствия «моды на здоровье» в обществе не создаются комфортные условия жизнедеятельности.

Ведущее место в решении данной проблемы принадлежит педагогической науке, осуществляющей разработку валеопедагогических систем формирования потребности в здоровом образе жизни. Именно в настоящее время, в период резкого снижения продолжительности жизни возрастает роль педагогического образования и воспитания нового человека на гуманистических и демократических принципах относящихся к здоровью как наивысшей ценности.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения.


 

2.1. Цель программы.

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).

Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, города, страны, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в Программе приняты следующие традиционные источники нравственности:

       патриотизм (любовь к России, к своему народу, своей малой родине; служение Отечеству);

       социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

       гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

       семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

       труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

       наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

       традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

       искусство и литература (красота гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

       природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);


Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.

В процессе взросления проявляется еще один фактор негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние здоровья - это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

-                     социально - экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

-                     увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ЕГЭ и ГИА, ростом требований к уровню подготовки выпускников;

недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально - психологическим особенностям детей;

-                     растет число подростков, входящих в группу риска.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей.

Актуальным для нашего коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.

 

Новизна

Выработка практических подходов, позволяющих судить о формировании экологического сознания, ориентированного на биоцентрический подход к окружающему миру и месту человека в нем, применение ландшафтного дизайна на пришкольном участке.

-                     толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

-                     вариативность, включающая различные варианты технологий и

содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

-                     природоспособность - учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;

-                     эффективность - как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

-                    воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

-                    системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

-                     социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

-                    социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

 

2.4. Ожидаемые результаты.

Развитие у ребенка эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду своего края.

Здоровый ребенок - это коллективная государственная задача и проблема не только медицинская, но и психолого - педагогическая. В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристические походы,

• человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Цель Программы, таким образом, состоит в создании дополнительных

условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития

школьников,_как нравственных, ответственных, инициативных, творческих

граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную,

сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны,

воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

 

2.2. Задачи программы.

-               обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия;

-              формировать у каждого школьника активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях__современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, вести здоровый образ жизни;

-               повысить эффективность взаимодействия семьи, школы и ребёнка в воспитательном процессе в условиях динамично развивающейся образовательной среды.

2.3. Основные принципы организации воспитания школьников.

-              демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

-               гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

-              духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысло жизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

экологические акции.

Важное место в программе занимает создание теплой атмосферы сотрудничества между детьми, что способствует обеспечению ребенку высокий личностный статус, будит познавательную и личностную активность, создает условия для самореализации личности. Одним из важных условий работы с учащимися является создание психологически благоприятного климата, направленного на воспитание физических, психологических сил ребенка.

3. Содержание программы.

 

3.1. Основополагающие принципы построения Программы.

-          Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

-          Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

-          Единство физического и психического развития.

-          Наглядность.

-                     Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

-                     Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

-                     Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

-                     Учёт возрастно-половых особенностей обучающихся в содержании образовательного процесса.

 

3.2.            Сроки реализации программы: цель, этапы, содержание.

1 ЭТАП (2018-2019 гг.)

Цель:

создание комплексных мер психолого-педагогической защиты, оздоровления и развития учащихся;

Задачи:

-          создание мониторинга здоровья учащихся и сотрудников школы;

-          формирование потребности у учащихся, родителей и педколлектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья;

-          освоение и использование в работе педколлектива здоровьесберегающих

педагогических технологий;

введение в классах 1 ступени образования «Уроков здоровья»

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ

Изучение педколлективом теории проблемы:

 на педсоветах;

на заседаниях методических кафедр;

на заседаниях МО, ЦТ, ПГ;

на семинарах;

на методических оперативках;

в индивидуальной и групповой работе с учителями;

в работе по самообразованию.

ИТОГ: Накопление теоретического материала

2 ЭТАП(2019-2020 гг.)

Цель:       Функционирование и развитие комплекса мер психолого­

педагогической защиты.

Задачи:

-                    анализ изменений в состоянии здоровья;

-                    разработка комплекса мер по повышению защитных сил организма;

-          продолжение работы по формированию ЗОЖ учащихся, родителей и педколлектива;

-          использование в работе педколлектива здоровьесберегающих технологий (личностно-ориентированное обучение), оздоровительных методов;

-          введение в классах 2 ступени обучения валеологического образования, интегрированных курсов;

-          создание действующей оздорови! сильиой модели, состоящей из компонентов:

• лечебная физкультура,

-          Включение вопросов определенной валеологической направленности в план учебных программ по школьным предметам;

-          Запуск медико-педагогического мониторинга при зачислении детей и подростков в школу;

-          Создание профильных классов с расширенным преподаванием предметов гуманитарного и эстетического циклов;

-          Развитие профессиональной компетенции в аспекте здоровьесберегающей направленности школы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

Научно-практическая конференция:

Выступление с обобщением опыта работы,

Творческие отчеты,

Семинары-практикумы,

 Педагогические выставки,

Работа пресс-центра,

Творческие мастерские

ИТОГ:

Систематизация накопленного материала.

Издание педагогического альманаха по проблеме.

 

3.3. Мероприятия по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

1.      Обновление банка данных о заболеваемости учащихся. Анализ заболеваний и

их динамика.

2.      Организация дежурства учащихся и педагогов в школе с учетом требований СанПиНов.

3.      Составление графика работы технического персонала.

4.    Оформление листков здоровья в классных журналах.

5.    Проведение динамических пауз в 1-11 классах.

6.    Соблюдение воздушного и светового режима в школе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ

С целью практической направленности проводятся:

тематические педсоветы,

семинары-практикумы,

научно-практические конференции,

круглые столы,

систематические консультации, методические дни,

открытые уроки, внеклассные мероприятия,

Взаимопосещение уроков,

Составление аналитических материалов.

ИТОГ

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование ППО в решках школы.

З ЭТАП (2020-2021 гг.)

Цель: Создание в школе системы непрерывного валеологического образования, позволяющей реализовывать основные валеологические принципы.

Задачи:

-          Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов;

-          Введение валеологически целесообразного режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

-          Мониторинг влияния внедрения программы «Здоровье» на здоровье детей и педагогов;

-          Внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья, в практику УВП;

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ

С целью практической направленности проводятся:

тематические педсоветы,

семинары-практикумы,

научно-практические конференции,

 круглые столы,

систематические консультации, методические дни,

 открытые уроки, внеклассные мероприятия,

 Взаимопосещение уроков,

Составление аналитических материалов.

ИТОГ

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование ППО в решках

Задачи:

-          Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов;

-          Введение валеологически целесообразного режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

-          Мониторинг влияния внедрения программы «Здоровье» на здоровье детей и педагогов;

-          Внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья, в практику УВП;

1. Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период.

2.  Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности.

3.  Содержание в исправности всех средств пожаротушения.

4. Обеспечение хранения спортивного инвентаря.

5. Организация ремонта школьных помещении.

6. Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году.

7. Приемка школы к новому учебному году.

8. Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп.

9. Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов.

10. Приобретение чистящих, моющих и дезинфицирующих средств.


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83» г

Пояснительная записка. Развитие полноценной личности невозможно без сохранения и поддержания здоровья

Пояснительная записка. Развитие полноценной личности невозможно без сохранения и поддержания здоровья

Именно в школе ученик часто получает то или иное заболевание, отклонение здоровья

Именно в школе ученик часто получает то или иное заболевание, отклонение здоровья

Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника

Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника

Определение ключевых терминов:

Определение ключевых терминов:

Именно в настоящее время, в период резкого снижения продолжительности жизни возрастает роль педагогического образования и воспитания нового человека на гуманистических и демократических принципах относящихся к…

Именно в настоящее время, в период резкого снижения продолжительности жизни возрастает роль педагогического образования и воспитания нового человека на гуманистических и демократических принципах относящихся к…

Цель программы. Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание…

Цель программы. Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание…

Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в…

Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в…

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном…

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном…

Ожидаемые результаты. Развитие у ребенка эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду своего края

Ожидаемые результаты. Развитие у ребенка эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду своего края

Основные принципы организации воспитания школьников

Основные принципы организации воспитания школьников

Содержание программы. 3.1

Содержание программы. 3.1

Уроков здоровья» ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

Уроков здоровья» ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

Включение вопросов определенной валеологической направленности в план учебных программ по школьным предметам; -

Включение вопросов определенной валеологической направленности в план учебных программ по школьным предметам; -

Мероприятия по организации здоровьесберегающего образовательного процесса

Мероприятия по организации здоровьесберегающего образовательного процесса

З ЭТАП (2020-2021 гг.) Цель:

З ЭТАП (2020-2021 гг.) Цель:

Мониторинг влияния внедрения программы «Здоровье» на здоровье детей и педагогов; -

Мониторинг влияния внедрения программы «Здоровье» на здоровье детей и педагогов; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022