Мой лучший урок «Путешествие в поисках клада» для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Мой лучший урок «Путешествие в поисках клада» для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
11.03.2023
Мой лучший урок «Путешествие в поисках клада» для детей с ОВЗ
мой лучший урок 1.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 «Путешествие в поисках клада»

 

 

 

Автор-составитель:

Копылова Юлия Владимировна

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосьва

2023

 

 

Цель занятия: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию внутреннего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        Обучать способам поднятия настроения;

·        Обучать методам снижения эмоционального напряжения

Коррекционно-развивающие:

·        Развить тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

·        Развить поисковую и творческую активность;

·        Закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

·        Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать коммуникативные навыки;

·        Развивать смелость и уверенность в себе;

·        Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

 

   Тип занятия: коррекционно-развивающее

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: учебный кабинет «23».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, коррекционно-развивающая.

Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, куклотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию - создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: стол для рисования песком с подсветкой; «зеркало», пуфы – «модули», сухой бассейн, «Дерево», сундучок с заданиями, перчаточная кукла, ноутбук, колпаки клоунов, мешок с яблоками, смайлики.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения; развитие коммуникативных навыков.


Ход занятия.

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовительный блок.

1. Организационный момент.

Задача этапа: подготовка детей к участию в занятии.

 

            (музыкальный фон. Сказочная мелодия.)

Психолог: здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие.

  1. Игра – приветствие.

Психолог надевает на руку куклу. И предлагает детям по очереди поздороваться с куклой Волшебника.

Посмотрите, к нам в гости пришел Добрый Волшебник. Давайте поздороваемся с ним и назовем свое ласковое имя.

«Здравствуйте, я волшебник! А ты…?»

Психолог: Какие вы, ребята, молодцы! Добрый волшебник очень доволен как вы с ним поздоровались. А поздоровавшись, мы с вами пожелали друг другу здоровья и настроились на доброжелательный лад.

 

 

Дети: Здравствуй, а я,….

Каждый ребенок жмет руку волшебнику и представляется ласковым именем.

 

  1. Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог: Ребята, Волшебник пришел к нам неспроста. Он просит Вас помочь ему найти клад. Сегодня мы будем с вами путешественниками – кладоискателями. Но, чтобы найти клад, нужно пройти испытания. А какие? Нам поможет узнать волшебный сундучок.

Ребята, повторяем за мной следующие слова.

В сундучке лежит загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог: чтобы узнать, какое испытание нас ждет впереди, нужно отгадать загадку:

Психолог: мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие. А добрый Волшебник будет следить за нами с помощью волшебного шара. (психолог снимает с руки куклу Волшебника и оставляет на столе около стеклянного шара)

 

 

 

 

 

Дети повторяют по две строчки за психологом слова

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот на волшебную полянку попадает

(звуки леса)

 

 

(ребята читают загадку)

1)      На серебряное блюдце

                                                     Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит –

В нем себя увидит.

(и если не отгадали первую, предложить вторую загадку – «подсказку»)

2)      Висит окошко.

В окошке – Антошка.

Отошел Антошка –

Пустое окошко. (зеркало)

  1. Практический этап.

1.      Упражнение «Клоуны» (с зеркалами)

(музыкальный фон)

Психолог: Ребята, посмотрите, на нашей волшебной поляне есть зеркала. Здесь живут клоуны. Давайте и мы свами превратимся в клоунов

Психолог: повторяйте за мной и смотрите в зеркало на свое отражение.

  • Указательным пальцем нажимаем на кончик носа;
  • Растягиваем уголки губ;
  • Ладонью одной руки машем из-за головы, другой – чешем нос;
  • Показываем длинный нос с помощью ладоней;
  • Изображаем смешную мордочку обезьянки

Психолог: Вот как мы с вами умеем веселиться. Понравилось вам ваше отражение в зеркале? Как вы выглядели?

Психолог: Сейчас мы с вами подняли настроение себе, расслабили мышцы лица.

Психолог: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Все были внимательными.

Нас ждет с вами следующее испытание. А какое, нам поможет узнать….Что?...Правильно! Наш волшебный сундучок.

(открываем сундучок, достаем листочки с записями «Жили-были..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

2.      Упражнение «Сказка из песка»

Психолог: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». Что это? Что начинается с этих слов?

Психолог: Совершенно верно, ребята! И сейчас мы с вами попробуем нарисовать сказку. А рисовать будем на песке.

Звучит релаксационная музыка тихим фоном.

Психолог: посмотрите, кто нас здесь ждет. (игрушка - Ёж). Давайте познакомимся и поприветствуем ёжика. Психолог: Сказку мы будем рисовать для Ёжика. Слушайте внимательно меня, и поочередно рисуем то, что я вас буду просить.

 

Психолог: «Однажды Ежику приснился сон, что бежит он по зеленой травке – мягко шуршит травка под ним. Бежал, бежал Ёжик и увидел цветочек»

Психолог: А с каким цветом ассоциируется

Психолог: «Подбежал, понюхал – чудесный запах!

                     Дальше побежал…..Вдруг пошёл дождь». Покажите, как он капает.

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

 

Психолог: «От дождя целый ручеек получился

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

Психолог: «Решил Ёжик обсушиться – лег и подставил свои иголочки солнышку»

 

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

 

Психолог: «Высох наш Ёж, дальше побежал. Захотел Ёж есть …. И видит перед собой вкусный грибок»

 

Психолог: с каким цветом ассоциируется?

 

Психолог: «Ой, какой вкусный грибок! Поел и дальше побежал. Бежал, бежал, да и устал. Прилег на травку»

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

 

Психолог: Молодцы! Вот какая сказка у нас получилась. Понравилось?

Психолог: воображение мы с вами потренировали… А клад так и не нашли. Заглянем в наш сундучок.

 

4.Упражнени «Море из шариков».

Звучит шум моря

Психолог: Слышите, ребята, шум моря?

                   Сейчас нам требуется переплыть море. Но море необычное, а из шариков.

Психолог: ребята, давайте перевернемся на животик и поплывем.

Психолог: А теперь перевернемся на спину. Продолжаем плыть.

Психолог: а теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…

Психолог: ну вот и виден берег, ребята! Выбираемся на сушу. Какие вы смелые, ребята, переплыли целое море… не страшно было?

 

Психолог: мы так долго плыли, что нам надо немного отдохнуть.

Релаксационная пауза

5.Упражнение. «На берегу моря».

Музыкальный фон

Психолог: Лягте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. «Представьте, что вы находитесь в прекрасном месте – на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце… Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно. Настроение становиться бодрым и жизнерадостным, хочется встать  и двигаться.

          Мы открываем глаза – мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

 

(дети одевают колпаки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Смешные, кривые….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Сказка.

 

(Дети подходят к столу с подсветкой для рисования песком. Выполняют рисунок в соответствии с текстом.)

 

 

 

 

 

(Дети трогают, гладят ежа).

 

Дети слушают и выполняют рисунок индивидуально

 

(дети рисую цветочек).

(дети выбирают цвет)

 

(дети рисуют капли дождя подушечками пальцев)

(ребята выбирают цвет на панели стола)

(дети рисуют волны)

(дети выбирают цвет на панели стола)

(ребята рисуют солнышко)

 

(выбирают цвет на панели стола)

 

(дети рисуют грибок

 

(дети выбирают цвет на панели стола)

(дети рисуют двумя пальчиками травку)

 

(дети выбирают цвет на панели стола)

(ответы детей)

 

 

(достают из сундучка ракушку и слышится шум моря)

 

Дети погружаются в сухой бассейн.

 

Дети выполняют упражнение.

 

 

Дети выполняют упражнение.

 

 

Дети выполняют упражнение

Ответы детей

 

 

 

 

(дети садятся на мягкие пуфы)

 

4. Рефлексивный этап.

 

6. Упражнение «Работа с деревом»

Психолог: Посмотрите, ребята, сколько яблочек упало с дерева (внизу дерева приклеены яблоки - смайлики). Но яблочки здесь совсем непростые. Есть яблочки, которые нам улыбаются, а есть, которые смотрят на нас сердито. Какие яблочки вы бы хотели повесит на наше дерево? Какое яблочко соответствует вашему настроению?

 

Психолог: посмотрите, ребята, а здесь что-то спрятано (под деревом ребята находят мешочек, на котором написано «Здоровье»).

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему здесь мешочек с надписью «Здоровье»?

 Психолог: Главный клад для человека – это здоровье! А что нужно, чтобы быть здоровым?

 

Психолог: каждый из вас получает частичку здоровья. (психолог раздает детям яблоки с табличкой «хорошее настроение», «свежий воздух», «солнце»)

Психолог: (психолог надевает на руку куклу) Добрый волшебник благодарит вас за помощь. И желает вам доброго здоровья!

Психолог: понравилось ли вам путешествие?

 

Психолог: наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с Добрым волшебником.

 

Психолог: «Вот путешествие прошло,

                      До скорого свидания.

                       Всем друзьям и взрослым скажем «До свидания!»»

(ребята оказываются около дерева)

 

 

 

(ребята вешают яблочки, объясняя свой выбор

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ребята прощаются с Добрым Волшебником

 


Пояснительная записка

   

Направление: коррекционно-развивающее

Тема занятия: «Путешествие в поисках клада»

Данное занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся объединений МОДО ДДТ п. Сосьва. 

Характеристика группы

Количество обучающихся: 3 человека

Главной составляющей полноценного развития детей является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Полифункциональная интерактивная среда сенсорной, где проходят занятия,  несет особые коррекционные и развивающие возможности. Используемое оборудование – позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Оборудование: стол для рисования песком с подсветкой; «зеркало», пуфы «модули», сухой бассейн, «Дерево», сундучок с заданиями, перчаточная кукла, ноутбук, колпаки клоунов, мешок с яблоками, смайлики.

Методическая литература:

1.     Жевнеров В.Л. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Издательство “ХОКА”, 2007. – 416 с.

2. Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность  https://www.psychology-online.net/articles/doc-1466.html

 

3.   Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 416 с.

3.     Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / под общей редакцией Е.Е. Чепурных. – Москва, Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. – 174 с.

4.     Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – Москва, АРКТИ, 2008.

5.      Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – Москва,  Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.

6.      Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.

 

Цель занятия: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию внутреннего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        Обучать способам поднятия настроения;

·        Обучать методам снижения эмоционального напряжения

Коррекционно-развивающие:

·        Развить тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

·        Развить поисковую и творческую активность;

·        Закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

·        Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать коммуникативные навыки;

·        Развивать смелость и уверенность в себе;

·        Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Тема: «Путешествие в поисках клада»

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Занятие состоит из этапов

1. Организационный момент.

2.   Мотивационный этап.

3.   Практический этап.

4.   Рефлексивный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Цель занятия: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию внутреннего мира

Цель занятия: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию внутреннего мира

Материалы и оборудование: стол для рисования песком с подсветкой; «зеркало», пуфы – «модули», сухой бассейн, «Дерево», сундучок с заданиями, перчаточная кукла, ноутбук, колпаки клоунов, мешок…

Материалы и оборудование: стол для рисования песком с подсветкой; «зеркало», пуфы – «модули», сухой бассейн, «Дерево», сундучок с заданиями, перчаточная кукла, ноутбук, колпаки клоунов, мешок…

Ход занятия. Этап занятия

Ход занятия. Этап занятия

Психолог: Ребята, Волшебник пришел к нам неспроста

Психолог: Ребята, Волшебник пришел к нам неспроста

Психолог: Сейчас мы с вами подняли настроение себе, расслабили мышцы лица

Психолог: Сейчас мы с вами подняли настроение себе, расслабили мышцы лица

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

Психолог: С каким цветом ассоциируется?

Релаксационная пауза 5.Упражнение

Релаксационная пауза 5.Упражнение

Рефлексивный этап. 6. Упражнение «Работа с деревом»

Рефлексивный этап. 6. Упражнение «Работа с деревом»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка

Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка

Развивать смелость и уверенность в себе; ·

Развивать смелость и уверенность в себе; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023