« Животные Урала»
Задачи викторины :
1.Расширить кругозор детей о своем родном крае
2. Развивать образное мышление , грамотную речь, ,память
3.Воспитывать любовь к своему краю , бережное отношение к его красотам и богатствам.
Дети делятся на две команды , подбирают название и девиз , выбирают капитанов.
Ребята давайте для начала мы назовѐм наши команды и выберем капитанов.
Итак, предлагаю назвать первую команду «Бобрики», а вторую «Ёжики».
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Нам интересно наблюдать за ними, кормить, общаться. Грустно было бы жить без них на нашей планете.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоѐмы.
В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.
Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Ребята, мы с вами много разговаривали о крае, в котором живем. И вы знаете, что есть животные, к которым требуется особое внимание. Это животные, занесѐнные в Красную книгу Урала.
Теперь я буду поочерѐдно задавать командам вопросы и задания и за правильный ответ команда будет получать жетон. У кого больше их накопится, та команда и будет считаться победителем.
1. Начнѐм с загадок.
Отгадайте названия животных, занесѐнных в Красную книгу Урала.
1. Это что за парашют, Говорят, в лесу их шьют, И лесной параплан Опускается к грибам. Ответ |
Мы строители плотин Трудимся все как один. Проживаем в хатках День проводим в прятках. Ответ |
2. Все слепой меня считают Утром, днѐм.Но ночью я Вижу всех во тьме кромешной: Даже кроху муравья. Ответ |
Кошка, но мышей не ловит, В лесу на деревьях живѐт. |
3. Нет ни пѐрышка на ней, Ночью лишь летает. Днѐм ночует где темней, Вниз главой свисая. |
У него в полосках спинка, хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла |
8.У певчих птиц обычно хорошо пот самцы . А у каких птиц ,обитающих в нашей области ,лучше поют самки? (у снегирей)
9.Почему лиса в сентябре бегает медленнее ,чем обычно. ( В сентябре лисы линяют. На подушечках лап отрастает шерсть ,которая мешает им быстро передвигаться)
10.Когда говорят о несбыточных желаниях , употребляют выражение « Ему птичьего молока хочется». А какие птицы кормят своих птенцов молоком? ( Голуби . Они выделяют пенообразную жидкость)
11.Назовите рыбу , которая размножается не весной и не летом , а в январе? В летнее время она обитает на глубине или под корнями. ( Это налим)
12. Всегда ли рак пятится назад ? (Рак пятится назад только обороняясь ,когда уходит от врага. Во время поиска пищи он движется вперед )
13. Иногда мы употребляем выражение : «Я тебе покажу ,где раки зимуют?» .А где они действительно зимуют? ( В прибрежных норах или под камнями и корнями у берега водоема )
14.Какие насекомые являются «природными разрыхлителями» почвы – незаменимыми помощниками человека? ( Муравьи. Академик Ферсман считал , что за 10 лет они перерывают всю поверхность суши)
15.Эти животные обитают в речках , их называют « трудолюбивые гидростроители». О каких животных идет речь? Для чего они строят свои плотины ? ( О бобрах . Плотины являются жилищами бобров и запасами корма в морозные зимы)
16.Есть у нас интересное земноводное . В период икрометания самец « украшается» фестончатым гребнем ,чем привлекает внимание самок. О каком земноводном идет речь ? ( Тритон)
17.Эта верткая птичка зимует на незамерзающих горных речках нашей области. Она быстро бегает по камням , заметив в речке рыбку ,птица вытягивает шейку ,опускает отвесно вниз свой клюв и чуть наклонившись , всем телом падает в воду ,через несколько секунд она выныривает из воды и поднимается на камень с рыбкой в клюве. Ударит рыбку о камень или о сучок и тотчас ее заглатывает. О какой птице идет речь ? (Оляпка)
Впиши название птиц , начинающихся на букву «С»
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Напишите название птиц области, оканчивающихся на «Ь»
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Мороз и волк»
1. Назовите животных Урала, названия которых начинаются на звук (М, МЬ – медведь, мышка, Б, Бь – белка, бобр, В – волк, К – крот, т.д.)
2. Ребята представьте, что вы в зимнем лесу, закройте глазки. Тишина, ни шороха. А теперь откройте глаза и посмотрите вниз.
Отгадайте, кто оставил эти следы на снегу. (На пол раскладываются картинки следов разных животных).
А теперь команды должны показать насколько они быстрые и дружные. Необходимо из предложенных картинок составить логическую цыпочку : животное- его дом- еда- следы- враг. Кто первый составит правильную цепочку,
2. И последнее задание также на скорость. Соберите картинку птицы из разрезанных частей и назовите еѐ.
Молодцы, ребята! У вас получилось справиться со всеми заданиями! А получилось потому, что вы старались, помогали друг другу и, самое главное, были дружными.
А теперь подведѐм итоги.
Основой его рациона служат копытные животные. За неимением таковых звери могут нападать на домашний скот и собак. Могут питаться также мелкими животными и грызунами. На крупную добычу охотятся стаей, а на мелкую - в одиночку. Предпочитают нападать на слабых и больных животных. |
враги: буйволы, олени, самый главный враг — это человек |
Самая любимая пища это кора деревьев, таких как: ива, береза, тополь и осина |
враги: волки, рыси, медведи, росомаха |
Еда: Ежи, грызуны, зайцы, мелкие и средние птицы – воробьи, утки, глухари и тетерева |
Естественными врагами в природе являются более крупные хищные птицы: ястребы, орлы, беркуты. Находящиеся в дуплах совиные кладки могут разорять хорьки, куницы и другие хищники из семейства куньих |
Как правило предпочитают селиться в пределах акваторий крупных озер, берега которых поросли камышом или другой водной растительностью. Если люди не гоняют этих птиц и относятся к ним с уважением, то они запросто останавливаются на водоемах, расположенных вблизи населенных пунктов. Несмотря на то, что считаются перелетными птицами, они запросто могут остаться на зиму, если имеются незамерзающие акватории. |
Еда: корни растений, их стебли, а также молодые побеги. Если в этот момент удается поймать лягушку, отыскать червей, двухстворчатых моллюсков или поймать мелкую рыбку. могут пощипывать травку. |
Враги: Волки и медведи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.