ДПП «Система воспитательной работы в группе продлённого дня»
Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НЕСТАНДАРТНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Лекция-презентация
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
1. | Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся |
1.1. | Содержание образования как фундамент базовой культуры личности |
1.2. | Мониторинг как педагогическая система и процесс |
2. | Формы и методы мониторинга личностных достижений нестандартных обучающихся |
2.1. | Социально-психологический мониторинг развития нестандартных обучающихся как комплекс показателей сформированности УУД |
2.2. | Педагогический мониторинг воспитательной работы в группах продлённого дня |
3. | Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся |
3.1. | Критерии мониторинга по предупреждению отклоняющего поведения и неуспеваемости у детей |
3.2. | Психолого-педагогический мониторинг становления и развития личности в подростковом и юношеском возрастах |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАК ФУНДАМЕНТ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ –
это уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей
и дарований
СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ:
информационных
мировоззренческих
социальных
политических
нравственных
поведенческих и др.
Обучение
в школе
Базовая культура
личности
Дальнейшее
развитие личности
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
ШКОЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
СЕМЬЯ
образование и самообразование
ценностные ориентации и идеалы
выявление и развитие способностей
развитие индивидуальности
Воспитание в школе
Семейное воспитание
ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ
профориентация и профотбор
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
ОДНОЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СТАНДАРТИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ВЫЗВАНА ДВУМЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ:
необходимостью создания в Республике единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных организаций;
стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения Донецкой Народной Республики в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в Международной образовательной практике
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ –
это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала;
с 2015-2016 учебного года осуществлен переход общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на новые государственные образовательные стандарты, разработанные на основе:
Конституции Донецкой Народной Республики
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка с учётом национальных и этнокультурных потребностей народа Донецкой Народной Республики
СОВЕРШЕННО НОВЫМ ДЛЯ МАССОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВВОДИМАЯ ГОС ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Такая диагностика предполагает проявление обучающимся качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей
Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде
НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт основного общего образования
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА ЭТИХ И ДРУГИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
В ХОДЕ РАЗЛИЧНЫХ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Приказ Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП)
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
П.19. ж) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Приказ Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 119-НП)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Методические рекомендации к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования
*Обращаем внимание на то, что методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики»,
утвержденные решением научно-методического совета
от 29.01.2015 № 1, утратили силу.
ОЦЕНИВАНИЕ
Согласно ГОС, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства.
Меняется само назначение оценки и оценивания.
Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося.
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В ГОС И ПРОГРАММАХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПОДРОБНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ:
создание надежных и технологичных процедур оценки качества образовательных результатов;
формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений;
смещение акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, умения учиться, на развитие самостоятельности;
направленность на изучение уровня и динамики сформированности у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов и другие.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ:
критериально - ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт);
ориентированный на индивидуальные нормы конкретного учащегося, реального уровня его развития в данный момент времени;
нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся.
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В ГОС И ПРОГРАММАХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ
ПОДРОБНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ:
создание надежных и технологичных процедур оценки качества образовательных результатов;
формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений;
смещение акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, умения учиться, на развитие самостоятельности;
направленность на изучение уровня и динамики сформированности у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов и другие.
КЛЮЧЕВОЙ ТРЕНД МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ – РЕГУЛЯРНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле, так как в его рамках выявляются и оцениваются осуществляемые управленческие и педагогические действия.
При этом:
во-первых, обеспечивается обратная связь, которая свидетельствует о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям;
во-вторых, мониторинг выступает средством управления деятельностью, так как отслеживание результатов осуществляется с целью их анализа для дальнейшей корректировки и совершенствования образовательной деятельности.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЯ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ
В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ С 1990 г.
TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study).
PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment).
ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study).
PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).
ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study).
КАЧЕСТВО – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ СВОЙСТВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРЕДМЕТА
КАЧЕСТВО – нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – это не только результат, но и условия и процесс.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Качество
целей
Качество
условий
Качество
образовательного
процесса
Качество
Конечных
результатов
КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА«ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Ст. 2. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Ст. 93. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА«ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» от 05.11.2015 г. № 765.
ПОЛОЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения мониторинга качества образования в образовательных организациях системы общего образования
Донецкой Народной Республики
Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения
Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата
Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЯ МОНИТОРИНГА
СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА
МОНИТОРИНГ (английское Monitoring - осуществление контроля, слежения) - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния какой-то целостной системы, процесса, явления.
В специальной литературе мониторинг рассматривается, как комплекс исследовательских процедур, который позволяет выявить характер изменений в конкретном объекте за определенный промежуток времени.
Важнейшей задачей педагогов дополнительного образования является умение наладить эффективную систему мониторинга, которая позволила бы быстро вносить необходимые коррективы в работу творческого объединения при возникновении неожиданных проблем или непредвиденных новых возможностей.
Мониторинг решает следующие основные задачи по управлению планированием:
правильное формирование целей;
мотивирование обучающихся на достижение целей;
формирование типовых процедур;
формирование информационной среды.
СПЕЦИФИКА МОНИТОРИНГА
МОНИТОРИНГ И ИССЛЕДОВАНИЕ
МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА
МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА
МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЕ
СПОСОБ ПОРОЖДЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ,
ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ЗНАНИЯ
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОТСЛЕЖИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЦЕДУРА КАЧЕСТВЕННОЙ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СВОЙСТВА, ПО ОСОБЫМ ПРАВИЛАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДЧИНЕНА ОБЩЕЙ ЗАДАЧЕ
ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО,
НЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРОГНОЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА
ФИКСИРУЕТ АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ С ЦЕЛЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ — соответствие мониторинговой деятельности общему стратегическому направлению цели.
НАУЧНОСТЬ — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения педагогической науки и передовой практики, современной теории управления.
НОРМАТИВНОСТЬ — опора при организации и осуществлении мониторинга на нормативные документы.
ЦЕЛОСТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ — рассматривать объекты мониторинга во взаимосвязи всех его компонентов.
ОПТИМАЛЬНОСТЬ — объекты мониторинга требуют применения адекватной технологии.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ — система процедур, применяемая в процессе мониторингового исследования, должна способствовать переводу системы в новое качественное состояние.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ — эксперты, проводящие мониторинг, должны владеть знаниями о способах изучения объекта и средствах его регулирования и коррекции.
ДУАЛЬНОСТЬ — исследование объекта в аспекте диверсификации (увеличение многообразия) или конвергенции (сохранение разнообразия) с целью установить устойчивое развитие объекта изучения.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА
КРИТЕРИЙ – мерило, оценка, суждение; правило, признак, на основе которого можно судить о достоверности или ценности чего-либо. ПОКАЗАТЕЛЬ – данные, по которым можно судить о состоянии или развитии чего-либо.
Для упрощения работы с разными критериями и показателями, их можно объединить в две группы:
продуктивность, которая чаще выражается в единицах продукции, соотнесенных с затратами на ее производство;
удовлетворенность, которая понимается как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний человека и возможностью его осуществления.
Удовлетворенность будет выражаться в том, насколько субъекты образования разделяют его цели,
участвуют в реализации, довольны результатами
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА
1 группа – количественные показатели, которые дают частичное представление о результатах деятельности. К ним можно отнести: охват детей, сохранность контингента, достижения детей и педагогов, продолжительность обучения, а также количественные показатели ресурсного обеспечения (финансового, кадрового, хозяйственного) и другие показатели.
2 группа – показатели, характеризующие соответствие деятельности стандартам или заявленным программам. К ним можно отнести: выполнение нормативов нагрузки, выполнение санитарных норм и правил, полнота реализации образовательных программ и другие показатели.
3 группа – качественные показатели, к которым можно отнести, например, творческий потенциал педагогических кадров, ценности детей и педагогов, морально-психологический климат в коллективе, удовлетворенность детей и родителей условиями обучения и другие показатели.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценивание – это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей
Внешняя оценка
Внутренняя оценка
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА
ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ за изменениями личностного развития под влиянием социально-педагогического процесса и определение смысла в происходящих явлениях.
МЕТОД ТЕСТОВЫХ СИТУАЦИЙ – педагог создает специфические условия, в которых проявляется наиболее отчетливо каждый из компонентов учебно-воспитательного процесса.
ЭКСПЛИКАЦИЯ как развертывание содержания воспитательного процесса, позволяющее вносить коррективы в личностное развитие.
ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ воспитательного процесса по разработанным критериями показателями качества воспитания и социализации, соотнесение реальных результатов с прежними и составление прогноза развития.
ТЕСТИРОВАНИЕ И САМОТЕСТИРОВАНИЕ как объективные методы сбора информации об уровне развития личности, степени выраженности социально значимых качеств и т.д.
Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития
Белкин А.С. перечисляет следующие виды педагогического мониторинга:
Мониторинг дидактический.
Мониторинг воспитательный.
Мониторинг социально-психологический.
Мониторинг управленческий.
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
МОНИТОРИНГ ДИДАКТИЧЕСКИЙ – слежение за различными сторонами учебного процесса
МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель – коллектив творческого объединения; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда УДОД; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА –
на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и
метапредметных результатов
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ – РАВНЫЕ
ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В САЛАМАНКСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ЕСТЬ ТАКИЕ СЛОВА:«каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей»
САЛАМАНКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ, ПОЛИТИКЕ И ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ПРИНЯТАЯ «ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ
С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ДОСТУП И КАЧЕСТВО»
Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ
…многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе…
Кластер профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми
Общекультурные компетенции
Когнитивные компетенции
Педагогические компетенции
мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция;
гражданская компетентность;
правовая культура;
умение демонстрировать современный общекультурный уровень;
национальная и религиозная толерантность:
социокультурные компетенции;
выявление сущностных признаков явлений.
готовность к познанию;
постановка и решение познавательных задач;
умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал;
умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний;
системное мышление;
способность определения проблем;
владение умственными операциями;
способность выбора индивидуальной образовательной траектории.
ценностно-смысловая компетенция;
предметные компетенции в образовательных областях;
методологическая компетенция;
методическая компетенция;
компетенция планирования образовательной деятельности;
технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии;
способность педагогического проектирования;
компетенция оказания педагогического сопровождения.
При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса.
Это означает, что возраст и деятельность становятся ключевыми для его организации.
Каждому возрасту будет соответствовать определенная программа обучения, к каждому ребенку постараются найти индивидуальный подход.
Попытка ориентации на ребенка и есть ключ всего, что мы делаем.
При этом личностный рост ребёнка обеспечивается образовательными программами в трёх взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:
в плоскости личностного роста ребёнка, развития его способностей, дарований, талантов;
в плоскости профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;
в плоскости коммуникативных действий.
Каждый педагог, работающий в системе образования, понимает, что нестандартному ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло развитие его личности.
Это залог того, что он будет заниматься избранным видом деятельности.
Педагог должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Новые, современные педагогические технологии и программы, в которые включена проектная и исследовательская деятельность обучающегося и педагога, программы, которые учитывают индивидуальные особенности нестандартного ребенка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБЛАДАЕТ ОСОБОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ В НЕСКОЛЬКИХ
ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ АСПЕКТАХ
Мониторинг является необходимой составляющей «живого педагогического процесса», в котором он обеспечивает обратную связь через систематическое отслеживание состояний объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных в соответствии с диагностически значимыми критериями и показателями
Мониторинговая информация может использоваться в управленческой деятельности, выступать основанием для принятия решений, поскольку мониторинг является информационной, диагностической, научной, прогностической системой
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В ОНЛАЙН-МАРАФОНЕ
«САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА»
И ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ
https://sites.google.com/view/onlan-marafon-samoocenka-2021/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0?authuser=3
БЛАГОДАРИМ
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.