Мониторинг речевого развития детей начальной школы

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал для обследования школьников
Иконка файла материала мониторинг реч развития.docx

Мониторинг речевого развития

Раздел обследования

Баллы

Критерии оценки

 

1.      Звукопроизношение

0

Звукопроизношение не нарушено

1

Нарушено произношение одной группы звуков

2

Нарушено произношение двух групп звуков

3

Нарушено произношение трех групп звуков

4

Нарушено произношения четырех и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены

 

2.      Слоговая структура

0

Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок

1

Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах

2

Нарушения в предложениях. В словах - незначительные

3

Нарушения грубые, на уровне слов   (упрощения, перестановки,  уподобление слогов и т.д.)

4

Звукомплексы, звукоподражания

 

3.      Фонематические представления

0

Сформированы соответственно возрасту

1

Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого

2

Только половину заданий на свой возраст выполняет верно

3

Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется

4

Не сформированы

 

4.      Грамматический строй

0

Сформирован

1

Незначительные аграмматизмы

2

Типичные ошибки словообразования и словоизменения

3

Значительные ошибки, стойкие, специфические, невозможность образования новых форм слов

4

Не сформирован

 

5.      Лексический запас

0

Лексический запас сформирован по возрасту

1

Запас в пределах обиходной речи (преобладание номинативного словаря, умение подбирать антонимы)

2

Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий

3

Лексический запас резко ограничен. Выполняет меньше половины заданий

4

Лексика отсутствует

 

6.      Понимание речи

0

В полном   объеме

1

Понимание на уровне целого текста. Для ответов на вопросы по содержанию,  требуется помощь

2

Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы

3

Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов

4

Обращенная речь малопонятна, не может выполнить даже простых поручений

 

7.      Связная  речь

0

Без затруднений

1

Рассказ из простых предложений. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует смысловая неточность

2

Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета

3

Простая аграмматичная фраза со структурными изменениями

4

Связная речь отсутствует

8.      Письменная речь

0

1

 

 

2

 

    3

 


4

Без затруднений

Запись под диктовку предложений. Допускает грамматические ошибки, пропуски слов и знаков препинания.

Написание под диктовку слогов и коротких знакомых слов. Допускает ошибки.

Доступно написание отдельных букв либо копирование с образца.

Письменная речь не доступна

9.      Чтение

0

1

 


2

 

 


3

 

 

 

4

 

Беглое чтение, осознанное.

Читает уверенно, но допускает незначительные ошибки. Понимает прочитанное.

Чтение медленное, допускает ошибки: пропуски и замены букв.  Монотонное чтение, не используя знаки пренпинания.

Очень медленное и безинтонационное чтение, путает буквы, пропускает буквы, слоги. Додумывает слова, а не дочитывает. Не понимает, о чем читает.

Чтение недоступно.

Результат диагностики по количеству баллов

0         – 5 – высокий уровень речевого развития

5 – 10 – выше среднего уровень речевого развития

10 - 15– средний уровень речевого развития

15 – 20 – ниже среднего уровень речевого развития

20 – 28 – низкий уровень речевого развития

№ п/п

Фамилия, имя

Этап

Раздел обследования

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень речевого развития

 

 

 


 

Посмотрите также