Мониторинг речевого развития детей начальной школы
Оценка 4.6

Мониторинг речевого развития детей начальной школы

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
другое
23.01.2024
Мониторинг речевого развития детей начальной школы
материал для обследования школьников
мониторинг реч развития.docx

Мониторинг речевого развития

Раздел обследования

Баллы

Критерии оценки

 

1.      Звукопроизношение

0

Звукопроизношение не нарушено

1

Нарушено произношение одной группы звуков

2

Нарушено произношение двух групп звуков

3

Нарушено произношение трех групп звуков

4

Нарушено произношения четырех и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены

 

2.      Слоговая структура

0

Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок

1

Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах

2

Нарушения в предложениях. В словах - незначительные

3

Нарушения грубые, на уровне слов   (упрощения, перестановки,  уподобление слогов и т.д.)

4

Звукомплексы, звукоподражания

 

3.      Фонематические представления

0

Сформированы соответственно возрасту

1

Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого

2

Только половину заданий на свой возраст выполняет верно

3

Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется

4

Не сформированы

 

4.      Грамматический строй

0

Сформирован

1

Незначительные аграмматизмы

2

Типичные ошибки словообразования и словоизменения

3

Значительные ошибки, стойкие, специфические, невозможность образования новых форм слов

4

Не сформирован

 

5.      Лексический запас

0

Лексический запас сформирован по возрасту

1

Запас в пределах обиходной речи (преобладание номинативного словаря, умение подбирать антонимы)

2

Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий

3

Лексический запас резко ограничен. Выполняет меньше половины заданий

4

Лексика отсутствует

 

6.      Понимание речи

0

В полном   объеме

1

Понимание на уровне целого текста. Для ответов на вопросы по содержанию,  требуется помощь

2

Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы

3

Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов

4

Обращенная речь малопонятна, не может выполнить даже простых поручений

 

7.      Связная  речь

0

Без затруднений

1

Рассказ из простых предложений. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует смысловая неточность

2

Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета

3

Простая аграмматичная фраза со структурными изменениями

4

Связная речь отсутствует

8.      Письменная речь

0

1

 

 

2

 

    3

 


4

Без затруднений

Запись под диктовку предложений. Допускает грамматические ошибки, пропуски слов и знаков препинания.

Написание под диктовку слогов и коротких знакомых слов. Допускает ошибки.

Доступно написание отдельных букв либо копирование с образца.

Письменная речь не доступна

9.      Чтение

0

1

 


2

 

 


3

 

 

 

4

 

Беглое чтение, осознанное.

Читает уверенно, но допускает незначительные ошибки. Понимает прочитанное.

Чтение медленное, допускает ошибки: пропуски и замены букв.  Монотонное чтение, не используя знаки пренпинания.

Очень медленное и безинтонационное чтение, путает буквы, пропускает буквы, слоги. Додумывает слова, а не дочитывает. Не понимает, о чем читает.

Чтение недоступно.

Результат диагностики по количеству баллов

0         – 5 – высокий уровень речевого развития

5 – 10 – выше среднего уровень речевого развития

10 - 15– средний уровень речевого развития

15 – 20 – ниже среднего уровень речевого развития

20 – 28 – низкий уровень речевого развития

№ п/п

Фамилия, имя

Этап

Раздел обследования

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень речевого развития

 

 

 


 

Мониторинг речевого развития

Мониторинг речевого развития

Связная речь 0 Без затруднений 1

Связная речь 0 Без затруднений 1

Мониторинг речевого развития детей начальной школы

Мониторинг речевого развития детей начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024