Мониторинг речевого развития
Раздел обследования |
Баллы |
Критерии оценки |
1. Звукопроизношение |
0 |
Звукопроизношение не нарушено |
1 |
Нарушено произношение одной группы звуков |
|
2 |
Нарушено произношение двух групп звуков |
|
3 |
Нарушено произношение трех групп звуков |
|
4 |
Нарушено произношения четырех и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены |
|
2. Слоговая структура |
0 |
Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок |
1 |
Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах |
|
2 |
Нарушения в предложениях. В словах - незначительные |
|
3 |
Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобление слогов и т.д.) |
|
4 |
Звукомплексы, звукоподражания |
|
3. Фонематические представления |
0 |
Сформированы соответственно возрасту |
1 |
Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого |
|
2 |
Только половину заданий на свой возраст выполняет верно |
|
3 |
Выполняет правильно только задания для более младшего возраста, с более трудными не справляется |
|
4 |
Не сформированы |
|
4. Грамматический строй |
0 |
Сформирован |
1 |
Незначительные аграмматизмы |
|
2 |
Типичные ошибки словообразования и словоизменения |
|
3 |
Значительные ошибки, стойкие, специфические, невозможность образования новых форм слов |
|
4 |
Не сформирован |
|
5. Лексический запас |
0 |
Лексический запас сформирован по возрасту |
1 |
Запас в пределах обиходной речи (преобладание номинативного словаря, умение подбирать антонимы) |
|
2 |
Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий |
|
3 |
Лексический запас резко ограничен. Выполняет меньше половины заданий |
|
4 |
Лексика отсутствует |
|
6. Понимание речи |
0 |
В полном объеме |
1 |
Понимание на уровне целого текста. Для ответов на вопросы по содержанию, требуется помощь |
|
2 |
Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы |
|
3 |
Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов |
|
4 |
Обращенная речь малопонятна, не может выполнить даже простых поручений |
|
7. Связная речь |
0 |
Без затруднений |
1 |
Рассказ из простых предложений. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует смысловая неточность |
|
2 |
Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета |
|
3 |
Простая аграмматичная фраза со структурными изменениями |
|
4 |
Связная речь отсутствует |
|
8. Письменная речь |
0 1
2
3
4 |
Без затруднений Запись под диктовку предложений. Допускает грамматические ошибки, пропуски слов и знаков препинания. Написание под диктовку слогов и коротких знакомых слов. Допускает ошибки. Доступно написание отдельных букв либо копирование с образца. Письменная речь не доступна |
9. Чтение |
0 1
2
3
4
|
Беглое чтение, осознанное. Читает уверенно, но допускает незначительные ошибки. Понимает прочитанное. Чтение медленное, допускает ошибки: пропуски и замены букв. Монотонное чтение, не используя знаки пренпинания. Очень медленное и безинтонационное чтение, путает буквы, пропускает буквы, слоги. Додумывает слова, а не дочитывает. Не понимает, о чем читает. Чтение недоступно. |
Результат диагностики по количеству баллов
0 – 5 – высокий уровень речевого развития
5 – 10 – выше среднего уровень речевого развития
10 - 15– средний уровень речевого развития
15 – 20 – ниже среднего уровень речевого развития
20 – 28 – низкий уровень речевого развития
№ п/п |
Фамилия, имя |
Этап |
Раздел обследования |
Итог |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||
|
|
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Май |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень речевого развития |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.