Мониторинг,10 класс. Для детей с недостатками слуха.
Оценка 4.8

Мониторинг,10 класс. Для детей с недостатками слуха.

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
русский язык +1
Взрослым
05.02.2024
Мониторинг,10 класс. Для детей с недостатками слуха.
Мониторинг,10 класс. Для детей с недостатками слуха.
Мониторинг 10 класс..docx

Часть 1

Задание 1 – прочитать текст.

https://24smi.org/public/media/resize/660x-/celebrity/2017/08/15/UK8UYAAubSsA_pavel-bazhov.jpg

Па́вел Петро́вич Бажо́в – знаменитый писатель, автор известных многим уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», куда входят сказы «Каменный цветок», «Синю́шкин колодец» и многие другие. Всего писателем создано более 50 сказов.

С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе. Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу.

Главная тема бажовских сказов – простой человек: его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется у его героев через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Малахитовая шкатулка». Хозяйка помогает герою сказа «Каменный цветок» Даниле раскрыть свой талант и подарить его людям.

Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.

Задание 2 – – ответить на вопросы.

1. О чем говорится в первом абзаце?

2. О чем говорится во втором абзаце?

3. О чем говорится в третьем абзаце?

4. О чем говорится в четвертом абзаце?

Часть 2. Тема «Семейный ужин»

Задание 3 – описать фотографию.

https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/semya_7.jpg?itok=Iem0EFRR

Не забудьте описать:

- Кто изображен на фотографии.

- Особенности интерьера, описание людей за столом.

- Момент, запечатленный на фотографии.

- Роль семейных праздников в жизни человека.

 

Задание 4 –диалог. Тема «Семейный ужин»

- Для чего нужны семейные традиции?

- Почему важно знать историю своей семьи?

- Есть ли у Вас семейные традиции?

 

10 класс

Часть 1

Задание 1 – прочитать текст.

Famous-universitarians-Victor-Soroka-Rosinskiy-09.jpg

Ви́ктор Соро́ка-Роси́нский родился в семье военного. Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание – педагогика. Будучи студентом, он изучал психологию, вопросы особенностей памяти, воображения и внимания, слушал лекции знаменитого психиатра Бе́хтерева, публиковал статьи по педагогике и психологии.

Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков.

Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.

В 1927 году была издана повесть «Республика ШКИД», авторами которой были Пантеле́ев и Белы́х – воспитанники Сороки-Росинского. Книга сделала школу и её директора знаменитыми на всю страну. Позже по этому произведению был снят кинофильм, ставший очень популярным в Советском Союзе.

Задание 2 – – ответить на вопросы.

1. О чем говорится в первом абзаце?

2. О чем говорится во втором абзаце?

3. О чем говорится в третьем абзаце?

4. О чем говорится в четвертом абзаце?

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c53eb040374a23e466a71b917459bd8f8b8813d4-8220915-images-thumbs&n=13  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5451e5a93a7287cfb6f23ac25f4968d6-4477078-images-thumbs&n=13

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5e7e068f3221f330b1c86119e5b30f5368f70af2-8710632-images-thumbs&n=13

 https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-image-d3c60c3e-8a3f-4d22-9464-fcdb899a8334&mb=webpulse

 

https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2016/06/ub2012_085.jpg

 

Часть 2. Тема «Семейный ужин»

Задание 3 – описать фотографию.

https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/semya_7.jpg?itok=Iem0EFRR

Не забудьте описать:

- Кто изображен на фотографии.

- Особенности интерьера, описание людей за столом.

- Момент, запечатленный на фотографии.

- Роль семейных праздников в жизни человека.

Задание 4 –диалог. Тема «Семейный ужин»

- Для чего нужны семейные традиции?

- Почему важно знать историю своей семьи?

- Есть ли у Вас семейные традиции?


 

Часть 1 Задание 1 – прочитать текст

Часть 1 Задание 1 – прочитать текст

Часть 1 Задание 1 – прочитать текст

Часть 1 Задание 1 – прочитать текст

Часть 2. Тема «Семейный ужин»

Часть 2. Тема «Семейный ужин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024