Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы
Оценка 4.8

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
классное руководство
2 кл
28.10.2019
Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы
Мониторинг метапредметных результатов Пояснительная записка. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: - решение задач творческого и поискового характера; - учебное проектирование; - итоговые проверочные работы; - комплексные работы на межпредметной основе; - мониторинг сформированности основных учебных умений; Методами оценки метапредметных результатов являются: - наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении; - оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ; - тестирование; - оценка открытых и закрытых ответов обучающихся; - оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)
Мониторинг метапредметных достижений.docx
Мониторинг  метапредметных результатов Пояснительная записка. Основным   объектом   оценки метапредметных   результатов служит   сформированность   у   обучающихся   регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Познавательные: работа   с   информацией   и   учебными   моделями;   использование   знако­символических   средств,   общих   схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Основное содержание   оценки   метапредметных   результатов строится   вокруг   умения   учиться.   Оценка   метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: ­ решение задач творческого и поискового характера; ­ учебное проектирование; ­ итоговые проверочные работы; ­ комплексные работы на межпредметной основе; ­ мониторинг сформированности основных учебных умений; Методами оценки метапредметных результатов являются: ­ наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении; ­ оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ; ­ тестирование; ­ оценка открытых и закрытых ответов обучающихся; ­   оценка   результатов   рефлексии   обучающихся   (разнообразных   листов   самоанализа,   протоколов   собеседований,   дневников учащихся и т.п.) ­ выставки и презентации крупных целостных законченных работ. Мониторинг метапредметных УУД проводится в третьей декаде апреля. Главное средство контроля – специальные диагностические работы: ­ задания по отдельным универсальным учебным действиям; ­ комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Коммуникативные УУД. Критерии, показатели 1класс 2  класс 3 класс сент. апрель сент. апрель сент. апрель 4 класс сент. апрель Организация   учебного  сотрудничест ва  при   выполнении  учебной  задачи Принятие  совместных  решений Координация  действий, разрешение  конфликтных  ситуаций Использовани е речевых  средств, в  выполняет  учебные действия в одиночку или взаимодействует с членами  группы  по указанию  учителя                                                                     (1б.) взаимодействует с членами группы, исходя из личных симпатий, проявляет  активность при обсуждении                                                                         (2б.) взаимодействует со всеми членами группы, исходя из  требований учебной  задачи,   отстаивает свою точку зрения, обсуждает  предложенные  идеи                                                                                                                 (3б.)  при обсуждении высказывает своё отношение к идеям других               (1б.) предлагает и обосновывает свои  идеи,  высказывает  суждение по  отношению к мнениям других  членов группы                                           (2б.) высказывает собственные идеи,  сопоставляет  их с мнениями других  участников, участвует в принятии совместных решений                          (3б.)   действия   членов группы  координирует учитель, обучающиеся не  распределяют роли при выполнении учебной задачи                                (1б.) договаривается о  выполнении своей части задания, согласовывает свои  действия  и результаты  с другими членами группы или  учителем         (2б.)   активно участвует в   распределении ролей и функций в совместной работе,  принимает общие решения на основе согласования позиций  членов  коллектива, осуществляет коррекцию действий партнера                        (3б.)  использует речевые средства для отображения своих мыслей, чувств,  с  помощью учителя выстраивает монологическую речь  и диалог  в  соответствии с нормами родного языка                                                       (1б.) 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 3 3 3 3 № 1. 2. 3. 4. соответствии  с учебной  задачей владеет речевыми средствами  для отображения своих мыслей, чувств,  с  помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с  нормами родного языка, участвует в диалоге                                             (2б.) осознанно использует речевые средства в соответствии с учебной  задачей,  владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного  языка                                                                                                                (3б.)                                                                                        Итого баллов                                                                                        Итого % низкий уровень ­ до 33% средний уровень ­ от 34% до 83% высокий уровень ­ от 84% до 100% 2 2 6 50 7 58 7 58 9 75 11 92 Регулятивные УУД № 1. 2. Постановка  проблемы,  целеполагание Определение  учебных    задач,  последователь ности действий 3. Планирование   учебной  деятельности в  соответствии с  поставленной  целью Критерии, показатели принимает проблему, сформулированную  учителем,  в процессе   обсуждения с учителем  определяет цель                                                 (1б.) самостоятельно анализирует  ситуацию, в процессе обсуждения с  учителем выявляет  проблему, совместно формулирует цель работы   (2б.) самостоятельно формулирует проблему, анализирует  причины  её существования, самостоятельно  определяет цель работы                 (3б.) принимает  учебные задачи, определенные учителем                             (1б.) совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность  действий                                                                                                        (2б.) самостоятельно определяет учебные задачи, последовательность  действий по их достижению самостоятельно определяет учебные задачи,  последовательность действий по их достижению                                    (3б.)   принимает и выполняет предложенный план действий по выполнению  поставленной задачи, не распределяет время  на выполнение  учебного  задания, требует  постоянного внимания  со стороны учителя              (3б.)   определяет последовательность действий, планирует время для  выполнения поставленной задачи                                                              (2б.) определяет возможные  пути выполнения поставленной задачи,  необходимые при этом ресурсы и время,  предлагает эффективный путь  1кл 2 класс 3 класс 4 класс сент. апрель сент. апрель сент. апрель сент. апрель 1 1 1 2 1       1 2 2 2 2 2 2 2 3 2 4.  Оценивание  учебных  действий  5.  Коррекция  учебных  действий в  процессе  решения 6. Самоконтроль 7.  Определение  причин   успеха/неуспех а решения  учебной задачи  (рефлексия) решения                                                                                                         (3б.) высказывает оценочное суждение о результатах  деятельности, совместно   с учителем  устанавливает соответствие результата поставленной  цели                                                                                                              (1б.) по заданному алгоритму определил правильность выполнения  учебной   задачи, определяет соответствие результата  поставленной цели,  высказывает оценочное суждение                                                             (2б.) самостоятельно  делает вывод о правильности решения, сравнивает   вариант  решения с  заданным алгоритмом, высказывает  аргументированное суждение о соответствии  результата поставленной   цели                                                                                                               (3б.) под руководством учителя  выявляет возможные проблемы, вносит  коррективы в учебную деятельность                                                        (1б.) самостоятельно выявляет затруднения в процессе работы,  совместно с  учителем вносит коррективы в последовательность действий              (2б.)                                                                                 самостоятельно определяет возникающие затруднения  и вносит коррективы с целью их устранения                                           (3б.) совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения,  определяет действия, необходимые для их  устранения                         (1б.)  анализирует допущенные ошибки, совместно с учителем  определяет  причины их возникновения                                                                        (2б.) самостоятельно определяет причины  затруднений, анализирует    допущенные ошибки и причины их возникновения                                (3б.) совместно с учителем выявляет причины успеха/неуспеха выполнения  учебной задачи                                                                                             (1б.) самостоятельно определяет причины успеха/неуспеха выполнения учебной задачи                                                                                             (2б.) самостоятельно определяет причины успеха/неуспеха выполнения   учебной задачи, конструктивно действует в ситуации неопределенности  или неуспеха                                                                                                 (3б.)                                                                                        Итого баллов                                                                                        Итого % низкий уровень ­ до 33% средний уровень ­ от 34% до 83% высокий уровень ­ от 84% до 100% 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 7 33 12 57 14 66 14 66 16 76 № 1. Использование  логических действий  для выполнения  учебной задачи  (сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  индукции и  дедукции, аналогии) 2. Установление  причинно­ следственных связей Познавательные УУД Критерии, показатели 1кл 2 класс 3 класс 4 класс сент. апрель сент. апрель сент. апрель сент. апрель  применяет логические действия  в соответствии с  предложенным   алгоритмом выполнения учебной задачи                                       (1б.)   совместно с учителем определяет необходимость и  целесообразность использования логических операций для  выполнения учебной задачи                                                            (2б.)   самостоятельно определяет необходимость и целесообразность про­ ведения логических операций в соответствии с учебной задачи (3б.)   под руководством учителя выявляет  причины наблюдаемых или  изучаемых  явлений                                                                           (1б.) совместно с учителем определяет  возможные причины  наблюдаемых или изучаемых  явлений,  самостоятельно  устанавливает  причинно­следственные взаимосвязи                  (2б.) самостоятельно устанавливает причинно­следственные связи,  1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3. 4.  Выбор основания и  критериев для   проведения  сравнений,    типологии,  классификации Создание и   использование  знаков, моделей и  символов для  решения учебной  задачи 5.  Смысловое чтение 6. 7.  Формулирование  выводов   Поиск,сбор и  представление   информации в  соответствии с  учебной задачей аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые  явления,  причины их возникновения                                                              (3б.)   под руководством учителя проводит классификацию, типологию и  сравнение с помощью предложенных критериев или оснований(1б.)    из предложенного перечня выбирает основание или критерии для  проведения сравнений, классификаций, типологии                      (2б.)   самостоятельно определяет основание или критерии для   сравнений, классификаций, типологии                                           (3б.) применяет знаки, символы  и модели в соответствии с пред  ложенным алгоритмом выполнения учебной  задачи                   (1б.) самостоятельно использует знаки, символы,  предложенные модели  выполнения учебной задачи                                                             (2б.)  самостоятельно использует знаки, символы,  создает и  преобразует  модели для выполнения учебной задачи                                        (3б.) выделяет основную идею текста, выстраивает  последовательность  описанных событий                                                                           (1б.) выделяет основную идею текста, выстраивает последова­ тельность  описанных событий, использует информацию из текста  для   выполнения учебной задачи                                                            (2б.) выделяет основную идею и  контекст, использует и преобразует  информацию из  предложенного  текста                                        (3б.) с помощью учителя формулирует выводы на основе полученной  информации                                                                                      (1б.) формулирует  вывод (присоединился к выводу) на основе  полученной информации и привёл хотя бы один аргумент         (2б.)    предлагает  аргументированный вывод на основе критического  анализа текста, сопоставления  различных точек зрения             (3б.)   задает вопросы, указывающие на отсутствие необходимой  информации для  выполнения  учебной задачи, совместно с  учителем определяет   необходимые действия  для дальнейшего  выполнения                                                                                       (1б.) определяет  недостаточность информации для выполнения  учебной  задачи, осуществляет   ее сбор под руководством учителя         (2б.)   определяет что и в каком объеме  необходимо для выполнения  поставленной задачи, осуществляет   поиск информации в  2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 3 2 3 3 3 8. Представление  информации в сжатой или наглядно­ символьной  форме (в виде таблиц, схем,  диаграмм) соответствии с учебной задачей                                                     (3б.) с помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет   информацию в наглядно­символьной форме                                (1б.) самостоятельно составляет  тезисы, конспекты, представляет  информацию в наглядной форме                                                    (2б.) самостоятельно  составляет  тезисы,  конспекты, представляет  информацию  в наглядно­символической форме, ее преобразовывает и описывает                                                         (3б.)                                                                               Итого баллов                                                                                        Итого % низкий уровень ­ до 33% средний уровень ­ от 34% до 83% высокий уровень ­ от 84% до 100% 1 1 1 2 2 11 46 14 58 14 58 19 79 21 87

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы

Мониторинг метапредметных достижений учащегося начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019