Мониторинг уровня физического развития школьника

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, мной были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке.
Иконка файла материала Мониторинг уровня физического развития школьника.doc
С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося школы проводится мониторинг   уровня   физического   развития   школьника.   Мониторинг   отражает   уровень физического   развития   учащегося   на   протяжении   всего   периода   его   обучения   в образовательном   учреждении.   Анализируя   результаты   отслеживания   физической подготовленности   школьников,   мной  были   внесены   некоторые   изменения   в   содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она   основана   на   достижении   собственных   результатов   на   своем   уровне.   В   период проведения   мониторинга   каждый   ребенок   провел   самооценку   своей   подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития. Таким   образом,   я   попытался   разрешить   возникшее   в   педагогической   деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная   учебно­материальная   (спортивная)   база   школы,   недостаточное финансирование   и   неподготовленность   части   обучаемых   к   регулярным   занятиям физической   культурой   вследствие   заниженной   самооценки   своих   физических возможностей   и   способностей   привели   меня   к   необходимости   достижения   качества образования по физической культуре. Для разрешения данного вопроса мной были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:      подбор и изучение психолого­педагогической, научно­методической литературы; ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение; разработка и апробирование новых методических приемов обучения; разработка   технологии   по   проведению   мониторинга   физического   развития школьников; применение   на   практике   наиболее   перспективных   педагогических   технологий обучения учащихся, в частности технологии разно­уровневого обучения; При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи: 1. Научить   учащихся   определять   свой   уровень   физической   подготовленности   в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом. 2. Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности. 3. Определить   влияние   результатов   на   развитие   осознанной   мотивации   к   урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности. 4. Вносить   некоторые   коррективы   в   учебный   план   в   соответствии   с   анализом полученных результатов мониторинга. Исходя из поставленных задач, следует сделать вывод: предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития. Как же на практике осуществляются намеченные задачи? Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности. Для   определения уровня   физической   подготовленности   также   широко   использую тестирование,   которое   помогает   создать   ситуацию   критической   самооценки   путем сравнения результатов с нормой.По   результатам   тестирования,   для   успешного   перехода   на   более   высокий   уровень физической   подготовленности   предлагаю   каждому   ученику   перечень   физических упражнений, с помощью которых составляю индивидуальную программу для работы, как на   уроке,   так   и   во   время   самостоятельных   занятий.   Последующим   тестированием отслеживаю степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития. Такая   диагностика   проводится   два   раза   в   течение   учебного   года,   что   позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников. Достижению  высоких  результатов каждым  учащимся,  способствует рабочая программа, составленная   мной,   в   основу   которой   положены   Федеральный   стандарт,   авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Проведена работа по корректировке   содержания   учебной   программы,   распределению   учебного   материала   по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно­оздоровительных и других мероприятий,   направленных   на   повышение   уровня   физического   развития   и   физической подготовленности   учащихся.   Научно­методическое   обеспечение   предмета   отвечает современным   требованиям,   предъявляемым   к   выпускникам   общеобразовательного учреждения. Анализируя,   учебные   достижения   учащихся   за   последние   пять   лет,   отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют   государственному   образовательному   стандарту,   качество   обученности соответствует возможностям учащихся. Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся школы. Результаты работы учителя физической культуры за три года Учебный год Учебный год        физкультура % % успеваемости качества 2014­ 2015 2015­ 2016 2016­ 2017 90 91 94 100 100 100 Приведенные   выше   результаты   обученности   школьников   и   уровни   их   физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что я выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся. Диагностика физической подготовленности учащихся проводится в течение учебного года 2   раза   (сентябрь,     май),   что   позволяет   отслеживать   физическое   состояние   организма,поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной   активности   физического   здоровья   учащихся,   то   есть   позволяет   решить проблему личностно ориентированного подхода. Веду сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы использую для информации и анализа на заседаниях педагогического   совета   школы   и   на   родительских   собраниях.   Результаты   тестирования используются   при   разработке   учебного   плана,   содержания   домашних   заданий,   а   также рекомендаций для внеклассных занятий. По   результатам   проведенного   мониторинга   я   определяю   уровень   физической подготовленности учащихся. Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:       скоростные (бег 30 м., с.); координационные (челночный бег 3х10 м., с.); скоростно­силовые (прыжок в длину с места, см.); выносливость (6­ти минутный бег, м.); гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.); силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз). По таблице  В.И.  Ляха  «Уровень физической   подготовленности  учащегося»  школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня: 1­ый – высокий 2­ой – средний 3­ий – низкий Приведу для большей убедительности некоторые результаты мониторинга: Учебный год Уровень физической подготовленности Скоростные Координации­ оные Скоростно­ силовые Выносливость Гибкость Силовые 6кл(34ч.) 2014­2015 в н с 7кл(34ч.) 2015­2016 в н с 8кл(34ч.) 2016­2017 в н с 16 9 24 5 21 4 17 10 15 14 21 4 7 5 7 7 5 7 19 10 26 4 22 6 19 10 18 12 22 6 5 4 6 5 4 6 21 11 27 4 24 5 19 13 24 7 24 5 2 3 5 2 3 5 Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха   или   неуспеха.   Сравнивая   результаты,   ребенок   начинает   понимать,   что   онпредставляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как   мотивация   к   учению,   преодоление   трудностей   и   удовлетворение   от   достигнутых результатов.      Анализ   проведенных   измерений   показал   положительную   динамику   в   физическом развитии   и   физической   подготовленности   учащихся.   Повысился   процент   учащихся   ­   с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих   нормативы.   Понизился   процент   детей   со   значительным   отклонением   в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.                 В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством   «воспитания   нового   человека,   гармонически   сочетающего   в   себе   духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства.

Посмотрите также