С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, мной были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке.
Мониторинг уровня физического развития школьника.doc
С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося школы проводится
мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень
физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в
образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической
подготовленности школьников, мной были внесены некоторые изменения в содержание
программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям
физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке.
Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период
проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности,
составил программу своего дальнейшего физического развития.
Таким образом, я попытался разрешить возникшее в педагогической деятельности
основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура»,
недостаточная учебноматериальная (спортивная) база школы,
недостаточное
финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям
физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических
возможностей и способностей привели меня к необходимости достижения качества
образования по физической культуре.
Для разрешения данного вопроса мной были сформулированы задачи, включающие в себя
следующее:
подбор и изучение психологопедагогической, научнометодической литературы;
ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и
его изучение;
разработка и апробирование новых методических приемов обучения;
разработка технологии по проведению мониторинга физического развития
школьников;
применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий
обучения учащихся, в частности технологии разноуровневого обучения;
При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:
1. Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в
соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.
2. Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего
роста и повышения уровня физической подготовленности.
3. Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам
физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального
уровня физической подготовленности.
4. Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом
полученных результатов мониторинга.
Исходя из поставленных задач, следует сделать вывод: предстояло научить детей тому, что
они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.
Как же на практике осуществляются намеченные задачи?
Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.
Для определения уровня физической подготовленности также широко использую
тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем
сравнения результатов с нормой. По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень
физической подготовленности предлагаю каждому ученику перечень физических
упражнений, с помощью которых составляю индивидуальную программу для работы, как
на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием
отслеживаю степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей
ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая
положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического
развития.
Такая диагностика проводится два раза в течение учебного года, что позволяет
отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на
выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы,
решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Достижению высоких результатов каждым учащимся, способствует рабочая программа,
составленная мной, в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская
программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Проведена работа по
корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по
четвертям, введению в режим дня школьников физкультурнооздоровительных и других
мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической
подготовленности учащихся. Научнометодическое обеспечение предмета отвечает
современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного
учреждения.
Анализируя, учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем
положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся
соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности
соответствует возможностям учащихся.
Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся
школы.
Результаты работы учителя физической культуры за три года
Учебный год
Учебный
год
физкультура
%
%
успеваемости
качества
2014
2015
2015
2016
2016
2017
90
91
94
100
100
100
Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической
подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что я выбрал верное
направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических
приемов обучения учащихся.
Диагностика физической подготовленности учащихся проводится в течение учебного года
2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения,
а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной
двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить
проблему личностно ориентированного подхода.
Веду сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек
отдельно. Такие наглядные материалы использую для информации и анализа на заседаниях
педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования
используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также
рекомендаций для внеклассных занятий.
По результатам проведенного мониторинга я определяю уровень физической
подготовленности учащихся.
Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической
подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на
развитие физических способностей:
скоростные (бег 30 м., с.);
координационные (челночный бег 3х10 м., с.);
скоростносиловые (прыжок в длину с места, см.);
выносливость (6ти минутный бег, м.);
гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);
силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
поднимание туловища лежа на спине, количество раз).
По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники,
используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует
различать три уровня:
1ый – высокий
2ой – средний
3ий – низкий
Приведу для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:
Учебный год
Уровень
физической
подготовленности
Скоростные
Координации
оные
Скоростно
силовые
Выносливость
Гибкость
Силовые
6кл(34ч.)
20142015
в
н
с
7кл(34ч.)
20152016
в
н
с
8кл(34ч.)
20162017
в
н
с
16 9
24 5
21 4
17 10
15 14
21 4
7
5
7
7
5
7
19 10
26 4
22 6
19 10
18 12
22 6
5
4
6
5
4
6
21 11
27 4
24 5
19 13
24 7
24 5
2
3
5
2
3
5
Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации
успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное,
как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых
результатов.
Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом
развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся с
нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся,
выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в
физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.
В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным
средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению
социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства.
Мониторинг уровня физического развития школьника
Мониторинг уровня физического развития школьника
Мониторинг уровня физического развития школьника
Мониторинг уровня физического развития школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.