Прежде всего следует различать два термина – «подготовка» и «подготовленность». Подготовка обозначает процесс. Поэтому когда используется этот термин, то подразумевается выбор средств, методов, форм, организации, системы их использования, ресурсное обеспечение. Подготовленность обозначает результат процесса, то есть что получилось (образовалось, изменилось) в итоге, от начала к концу этого процесса. Исходя из этого будем считать, что обучение – это процесс, а Обученность – результат; воспитание – это процесс, а воспитанность – результат.
Следовательно, сочетание терминов «физическая подготовка» обозначает процесс, направленный на развитие физических (двигательных) качеств человека, а сочетание терминов «физическая подготовленность» - результат этого процесса. В данном разделе речь идет о контроле физической подготовленности как результата физической подготовки.
Введение
Уровень физической подготовленности учащихся характеризует эффективность решения одной из задач физического воспитания. Он определяется с помощью двигательных тестов. В настоящее время рекомендуется достаточно большой их набор. Специалисты пытаются внедрять авторские наборы. Это допустимо лишь относительно, так как зачастую игнорируются требования теории тестирования. Например, такие требования, как информативность, надежность, репрезентативность и др. Разнообразие тестов не дает возможности провести сравнительный анализ результатов деятельности отдельных специалистов, школ, районов, городов, регионов. Кроме того, возникают затруднения в разработке государственных ориентиров (норм) оценивания уровня физической подготовленности.
Для оценивания уровня физической подготовленности учащихся предлагаются две технологии.
Первая ориентирована на состав тестов и нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования к реализации. Это одна из форм государственного контроля уровня физической подготовленности учащихся.
Вторая технология тестирования физической подготовленности учащихся является региональной. Она позволяет оценить уровень физической подготовленности учащихся любого класса. С течением времени система региональных тестов может меняться, что естественно. В настоящее время реализуется система регионального тестирования, которая включает шесть тестов.
Состав тестов определен исходя из следующих оснований.
1. Репрезентативность состава тестов для оценки физической подготовленности. Она, как известно, характеризуется показателями силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Следовательно, должны быть представлены тесты, с помощью которых можно оценить уровень всех перечисленных двигательных качеств.
2. Надежность и информативность отобранных тестов. Это значит, что они должны оценивать именно то качество, которое измеряется. При этом на достижение результата тестирования не должны оказывать существенного влияния сопутствующие для тестирования факторы.
3. Простота содержания тестов и технологии процедуры тестирования.
Для оценки физической подготовленности учащихся предлагается шесть тестов – челночный бег 3-10 м, прыжок в длину с места, подтягивание, 6-минутный бег, тест на гибкость. бег 30м
Понятие физические (двигательные) способности
Разносторонние и имеющие уже более чем столетнюю историю исследования физических возможностей (способностей) человека показали, что эти возможности у детей одного и того же возраста и пола весьма различны. Например, по некоторым показателям координационных способностей (способности к равновесию, чувство времени, пространства) отдельные индивиды б—7 лет имеют результаты, равные средним данным детей, которые старше их на несколько лет.
В самом общем виде можно сказать, что двигательные способности — это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. О наличии способностей судят по тому, как быстро и легко приобретает человек эти умения и навыки. А до начала осуществления деятельности способности скрыты, не реализованы и существуют в виде анатомо-физиологических задатков или так называемых потенциальных возможностей, которые могут так и остаться в потенции, если не будут созданы соответствующие условия для их развития.
В основе неодинакового развития способностей лежит иерархия врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
• анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей);
• физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения);
• биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения);
• телесные (длина тела и конечностей, масса тела);
• хромосомные (генные).
Организация тестирования физической подготовленности детей школьного возраста
Важной проблемой тестирования двигательных способностей (напомним, что первая — отбор информативных тестов — рассмотрена ранее) является организация их применения.
Учитель физической культуры должен определить, в какие сроки лучше организовать тестирование, как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование.
Сроки тестирования согласуются со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся.
Частота проведения тестирования во многом определяется темпами развития конкретных физических способностей, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями их развития.
Например, чтобы добиться существенного прироста быстроты, выносливости или силы, требуется несколько месяцев регулярных занятий (тренировок). В то же время, для того чтобы получить достоверный прирост гибкости или отдельных координационных способностей, требуется всего 4—12 тренировок. Достичь улучшения физического качества, если начинать «с нуля», можно и за более короткий срок. А для того чтобы улучшить это же качество, когда оно у ребенка высокого уровня, требуется больше времени. В этой связи учитель должен глубже изучить особенности развития и совершенствования разных двигательных способностей у детей в разные возрастно-половые периоды.
При оценке общей физической подготовленности детей, как отмечалось, можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путем сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей (например, опираться на те, которые рекомендованы в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы» (2004 — 2007) или в других программах физического воспитания учащихся).
Для сравнения общего уровня физической подготовленности ученика или группы учащихся с помощью комплекса тестов прибегают к переводу результатов тестирования в очки или баллы. Изменение суммы очков при повторных тестированиях позволяет судить о прогрессе как отдельного ребенка, так и группы детей.
Задачи исследования
1. Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.
2. Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.
3. Сравнить данные физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.
.
Методы исследования
1. Анализ научно-методической литературы
2. Опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования занятий физической культуры в учебном процессе.
3. Педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре.
4. Контрольные упражнения по физической подготовке.
5. Метод математической статистики.
Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников поможет повысить уровень физического состояния школьников и даст возможность более рационально распределить уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося.
Объектом исследования данной работы являются: школьники 6 классов в количестве 201 человек.
Предметом исследования является: «физическая подготовка школьников в системе физического воспитания».
Цель исследования.
Целью работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.
Научное предположение
Измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности школьника, называется тестом. В качестве тестов могут быть использованы лишь те из них, которые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:
должна быть определена цель применения того или иного теста;
следует использовать стандартизированную методику тестирования;
необходимо, чтобы применяемые тесты отвечали требованиям надежности и информативности;
должна быть разработана система оценок результатов в тестах;
необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий, этапный, итоговый).
Контрольные испытания
При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями.
1. Контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех детей обстановке и в одно и то же время.
2. Методика контрольных проверок должна обеспечивать минимальные затраты времени на выполнение тестов.
3. Контрольные упражнения должны быть доступными для всех учащихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться простотой измерения и оценки результатов.
4. Рекомендуемая последовательность контрольных упражнений для проверки уровня двигательной подготовленности может быть следующей: в первый день – скоростные и скоростно-силовые качества, во второй – сила и выносливость, в последующие – координация, ловкость и другие физические качества.
5. Для получения предварительных данных, тестирование целесообразно проводить в начале учебного года (сентябрь), а итоговую проверку за 2-3 недели до окончания учебного года. Для контроля за ослабленными детьми дополнительную проверку рекомендуется провести в начале второго полугодия.
6. Прежде чем приступить к проведению тестовых испытаний, контрольные упражнения должны быть разучены на уроке физической культуры.
7. Осуществлять проверку физической подготовленности не только с учетом возрастных особенностей развития учащихся, но и в соответствии с принципом единства оценки их физического развития и физической подготовленности.
Проведение контрольных испытаний, способы их выполнения и оценка результатов тестирования осуществляется по общепринятым правилам.
Для определения уровня физической подготовленности школьников
обычно используются следующие тесты: на быстроту - бег на 10, 20, 30
м с высокого старта, на скоростно-силовую подготовленность - прыжки
в длину с места, на ловкость - челночный бег 3 х 10 м, на силу –
сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине
хватом сверху из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки), на
гибкость - наклон вперед из положения сидя на полу. Критерии уровня
физической подготовленности школьников Белгородской области
определяются по специальным таблицам, разработанные учёными
БелГУ (приложение №1), а также по таблицам из комплексной
программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Результаты контрольных испытаний заносятся в протокол.
Способы выполнения тестовых заданий
Бег 30 метров. Выполняется с высокого старта. В забеге принимают участие два-три человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с помощью секундомера с точностью до 0,1 с.
Бег 60, 100 метров. Выполняется с низкого старта. В забеге принимают участие два-три человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение (техника выполнения низкого старта). По команде «Внимание» (техника выполнения низкого старта) и «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с помощью секундомера с точностью до 0,1 с.
Бег 300, 500 метров, 1000 м. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 с.
Прыжок в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся становится около линии, не касаясь ее носками, затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, делает резкий взмах руками вперед и прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет.
Шестиминутный бег. Бег можно выполнять как в спортивном зале по размеченной дорожке, так и на стадионе по кругу. В забеге могут принимать участие одновременно 4-6 человек. Столько же учеников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общего метража. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и «контролеры» подсчитывают метраж для каждого из них.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Учащийся лежит на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу, руки скрещены на груди и не отрываются от нее во время выполнения упражнения. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, чтобы локти касались бедер, затем опускается на пол, касаясь его лопатками. Фиксируется количество выполненных сгибаний за одну минуту. Упражнение выполняется на гимнастическом мате в быстром темпе.
Бросок набивного мяча (1кг) из положения сидя.
На полу проводится линия А.ученик садится так , чтобы пятки оказались на линии А , расстояние между пятками 20-30 см ноги слегка согнуты, ступни вертикальны. Выполняется наклон назад , мяч в руках над головой, выпрямляя туловище выполнить бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от линии А до точки соприкосновения с мячом .Дается три попытки
Челночный бег 3 х 10 метров. В забеге принимают участие один-два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш» бегут к финишу, кладут кубик на линию, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также переносят его на линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш» и выключают в момент, когда кубик касается пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с.
Подтягивание. Мальчики выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине, девочки - из виса лежа на низкой перекладине (до 80 см). Мальчики и девочки подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять упражнение нужно плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дерганье ногами не допускается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.
Наклон вперед из положения сидя на полу. На полу мелом проводится линия А-Б, а к ее середине перпендикулярная линия, которая размечается через каждый сантиметр. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ступни вертикальны. Один или два партнера прижимают колени ученика к полу. Выполняется три разминочных наклона, а четвертый - зачетный, результат которого определяется по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Уровень оценки результатов бега на 300 м. (мин. сек.) - 7-15 лет
и на 500 м. (мин. сек.) - 16-17 лет
Девочки, девушки
| Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
7 лет | 1,08-1,11 | 1,12-1,29 | 1,30-1,34 |
8 лет | 0,59-1,03 | 1,04-1,15 | 1,16-1,25 |
9 лет | 1,00-1,07 | 1,08-1,14 | 1,15-1,20 |
10 лет | 0,58-1,03 | 1,04-1,11 | 1,12-1,25 |
11 лет | 1,02-1,07 | 1.08-1,16 | 1,17-1,20 |
12 лет | 0,58-1,03 | 1,04-1,12 | 1,13-1,10 |
13 лет | 0,54-0,57 | 0,58-1,08 | 1,09-1,14 |
14 лет | 0,52-0,55 | 0,56-1,05 | 1,09-1,15 |
15 лет | 0,53-0,57 | 0,58-1,07 | 1,08-1,15 |
16 лет | 1,49-1,52 | 1,53-1,59 | 2,00-2,03 |
17 лет | 1,48-1,52 | 1,53-2,01 | 2,02-2,06 |
Уровень оценки результатов бега на 300 м. (мин. сек.) - 7-10 лет
на 500 м. (мин. сек.) - 11-15 лет и на 1000 м. (мин. сек.) – 16-17 лет
Мальчики, юноши
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
6 лет | Без учёта времени | ||
7 лет | 1,00-1,07 | 1,08-1,18 | 1,19-1,25 |
8 лет | 0,57-1,04 | 1,05-1,18 | 1,19-1,23 |
9 лет | 0,53-1,02 | 1,03-1,12 | 1,13-1,20 |
10 лет | 0,54-1,00 | 1,01-1,09 | 1,10-1,28 |
11 лет | 1,41-1,45 | 1,46-1,54 | 1,55-1,59 |
12 лет | 1,35-1,42 | 1,43-1,53 | 1,54-2,01 |
13 лет | 1,37-1,44 | 1,45-1,55 | 1,56-2,03 |
14 лет | 1,25-1,30 | 1,31-1,39 | 1,40-1,45 |
15 лет | 1,24-1,27 | 1,28-1,34 | 1,35-1,38 |
16 лет | 3,19-3,30 | 3,31-3,49 | 3,50-4,01 |
17 лет | 3,11-3,14 | 3,25-3,41 | 3,42-3,52 |
Уровень оценки результатов в броске набивного мяча 1 кг из положения сидя (см) – девочки, девушки
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
6-7 лет | 221-307 | 160-220 | 70-161 |
8 лет | 217-282 | 172-216 | 106-171 |
9 лет | 235-312 | 182-234 | 104-181 |
10 лет | 297-391 | 233-296 | 139-232 |
11 лет | 334-422 | 274-333 | 186-273 |
12 лет | 348-422 | 297-347 | 222-296 |
13 лет | 443-585 | 347-442 | 205-346 |
14 лет | 472-606 | 381-471 | 246-380 |
15 лет | 465-610 | 367-464 | 222-366 |
16 лет | 507-659 | 404-506 | 251-403 |
17 лет | 547-680 | 457-546 | 324-456 |
Оценка результатов броска набивного мяча из положения
сидя (1кг) у мальчиков
Возраст | Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
6-7 лет | 241-320 | 176-240 | 80-175 |
8 лет | 244-324 | 189-243 | 108-188 |
9 лет | 250-329 | 196-249 | 117-195 |
10 лет | 321-415 | 257-320 | 163-256 |
11 лет | 349-431 | 293-348 | 211-292 |
12 лет | 396-450 | 332-395 | 238-331 |
13 лет | 435-515 | 380-434 | 299-379 |
14 лет | 505-597 | 442-504 | 349-441 |
15 лет | 537-638 | 468-536 | 366-467 |
16 лет | 554-652 | 487-553 | 388-486 |
17 лет | 675-805 | 587-674 | 457-586 |
Глава III. Сравнительный анализ результатов тестирования уровня физической подготовленности учащихся 7-8 классов по программе: Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11классов под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич
3-10м. | Мал.-70 | Дев-.43 | 3-10м | Мал.-48 | Дев.-40 | |
высокий | 23 | 1 | высокий | 13 | 1 | |
средний | 33 | 21 | средний | 24 | 6 | |
низкий | 14 | 20 | низкий | 11 | 24 |
Характерной особенностью возрастного развития движений по прыжкам с места в длину является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают неравномерно. Небольшая величина прыгучести и равномерное увеличение результата в младшем возрасте от 8 до 13 лет (106.0 – 146.2 см у девочек и 119.8 – 184.2 см у мальчиков), с 13-летнего возраста у мальчиков прыгучесть резко увеличивается (194.1 – 216.5 см), тогда как у девочек (152.9 – 170.7 см) увеличивается незначительно. Эти половые различия сохраняются в последующие годы, у мальчиков результаты достоверно увеличиваются, достигая 216.5 см, а у девочек только 170.7 см.
При анализе таблиц по каждому виду испытаний можно видеть, что уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности: в одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек; в других – рост достижений идет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше
разница в результатах у мальчиков и девочек.
Физическая подготовленность должна соответствовать как минимум среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей.
Материалы обследования физической подготовленности школьников по бегу, прыжкам в длину, подтягиванию и другим тестам показывают на неравномерность роста достижений в этих видах движений по возрастным группам и по классам у юношей и девушек.
Сопоставление показателей физического развития свидетельствует об общей тенденции к более высоким морфологическим и функциональным признакам, что находит свое объяснение в биологии растущего организма в связи с акселерацией.
В беге на скорость закономерность развития достижений имеет свою особенность. Чем большее отличие в возрасте у юношей и у девушек, тем больший разрыв результатов.
Выводы:
В подтягивании наблюдается закономерный рост силы мышц плечевого пояса, как у мальчиков, так и у девочек. У мальчиков в 13 лет средний показатель подтягивания равен 5-8 раз, то в 14 лет он равен 8-10 раз.
Лучшие результаты наблюдаются у мальчиков в прыжках в длину с места. По среднему показателю по прыжкам в длину с места можно сделать вывод, что в 13 лет у мальчиков и девочек наблюдаются незаметные отличия в результатах. Так, у мальчиков средний результат равен 170-190 м, а у девочек – 160-190 м. Начиная с 14 лет, мальчики заметно отрываются от девочек. Средний показатель у мальчиков 2,15 м, а у девочек он же равен 1,60-170 м.
Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как у девочек, так и у мальчиков, повышается по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одном случае идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек. В других рост достижений едет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.
При занятиях физкультурой необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если окостенение еще не закончилось, могут привести к появлению плоскостопия.
По этому одна из важных задач физического воспитания – обеспечить правильное формирование скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.
Рекомендуется оценить учащегося не с точки зрения его
спортивных достижений в тесте, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.
Рекомендации
Исходя из этого, становиться очевидным неправомерный подход выставления учащемуся отметки по предмету «физическая культура» на основании его спортивных достижений.
Неправомерность его в следующем: нельзя ставить оценку природе! Один учащийся от природы физически одарен, а другой – напротив, ослаблен. Этим создается негативное отношение к предмету.
Исходя из этого, критерием эффективности работы специалиста по физической культуре должны быть три основных личностных параметра каждого отдельного учащегося:
прирост результатов, характеризующих динамику развития его двигательных качеств в течение года;
гармоничность развития качеств;
полученные знания о здоровом образе жизни.
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями, начиная с первого класса.
При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп постепенно включая в работу все более крупные мышцы.
Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.
На основании опыта учителей и нашего небольшого опыта
На основании опыта учителей других школ и нашего небольшого опыта можно рекомендовать
на уроках физкультуры для развития силовых качеств следующие упражнения :
.
С набивными мячами и гантелями , упражнения с партнерами , перетягивание каната , подтягивание на высокой перекладине и на низкой из виса лежа , подъем и переноска груза (спорт инвентарь), упражнения на гимнастических снарядах , предусмотренные школьной программой
висы упоры статические упражнения
Для улучшения ЖЕЛ могут быть использованы упражнения на выносливость .
Общая развивается циклическими упражнениями – бег , спортивными играми .
Специальная при продолжительной работы проявляется преимущественно в быстроте и силе ;
бег на 20, 60, 80,(сериями) упражнения с отягощением
Упражнения должны сочетаться с правильным дыханием
Главным показателем контроля должна быть частота пульса , не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнения.
Учитель должен выполнять все методические требования к планированию и проведению занятий, обучать приемам страховки и само страховки, помощи, не допускать переутомления детей. Требовать от них поддержания дисциплины, выполнение санитарно-гигиенических требований к местам занятий и переодеваний.
Следует планировать усвоения материала на высшем уровне, доступном данному контингенту обучаемых.
Физическая подготовка обучаемого должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи.
На основании полученных нами данных по физической подготовленности учащихся рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на уроках по физической культуре прыжки с места, прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.
Для развития основных мышечных групп повышать функции внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.
Наши исследования показали, что в развитии отстает силовой показатель, тогда как в старшем школьном возрасте применение физических упражнений должно быть направлено на гармоничное развитие, и особенно развитием мышечной силы, на подержание необходимой подвижности и прочности суставов, что имеет непосредственную связь с формированием осанки. Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, гимнастические палки, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивания на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.