Класс:5б Дата: 29.01.2020.
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Мониторинговая карта комплексного анализа урока математики
№ |
Этапы урока |
Дидактические задачи этапа урока |
Показатели реального результата решения задачи |
Баллы |
1. |
Организация начала занятия |
Подготовка обучающихся к работе на занятии |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. |
2 |
2. |
Проверка выполнения домашнего задания
|
Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми обучающимися |
Определение целей, которые учитель ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока). В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока. Установлена правильность выполнения задания для самоподготовки и проведена работа по коррекции пробелов |
3
2
3 |
3. |
Подготовка к основному этапу занятия |
Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Обеспечение мотивации при проектировании обучающимися: · целей, · задач учебно- познавательной · деятельности, · актуализации опорных · знаний и умений, · возможных · затруднений и способов · их преодоления |
Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач.
Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы. |
3
3 |
4. |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей обучающихся и применения интерактивных форм обучения |
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока).
Учёт возрастных особенностей суворовцев (применение соответствующих технологий и методов обучения)
Используются на уроке и определены в плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала.
Эмоциональность речи преподавателя
Активные действия, взаимодействие обучающихся с объектом изучения.
Максимальное использование инновационных педагогических технологий, техник, методов и приемов: · Использование 6 или более методов ( групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы и ситуации, эвристическая беседа, дискуссия, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, ). · Использование от 3 до 5 методов. · Использован 1 метод. · Инновационные технологии не использовались.
Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и Интернет-технологий: · Эффективное использование технических средств обучения (информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные средства) · Эффективное использование технических средств обучения (видео-средства, аудио-средства) Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала |
3
3
2
2
3
3
3
|
5. |
Первичная проверка понимания нового материала |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха
Динамическая пауза |
Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока).
Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей обучающихся |
2
3
|
6. |
Закрепление новых знаний и способов действий |
Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации |
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
2
|
7. |
Обобщение и систематизация знаний |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей |
Активная продуктивная деятельность обучающихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межпредметных связей |
3
|
8. |
Контроль и самопроверка знаний |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов).
Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) обучающимися планируемых результатов обучения. |
2
2 |
9. |
Подведение итогов занятия |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение обучающимися информации о реальных результатах обучения. Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации обучающихся. Вера в возможности каждого обучающегося |
3 2 3 3
|
10. |
Информация о задании для самоподготовки, инструктаж по его выполнению |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей |
Постановка целей самостоятельной работы для суворовцев (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения задания для самоподготовки) Определение целей, которые хочет достичь преподаватель, задавая данное задание
Определение и разъяснение суворовцам критериев успешного выполнения задания для самоподготовки Использование различных инновационных форм задания для самоподготовки (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые) |
2
2
2
3
|
|
ИТОГО |
74 балла |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.