Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыкальное развитие»
Тема: «Музыкальный КВН»
для детей 6 – 7 лет
Глотова
Алевтина Витальевна
музыкальный руководитель
г. Советский, 2022 г.
Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел Музыкальное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Развивающие:
развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков. Развивать умение петь хором и индивидуально, двигаться ритмично в парах, движения выполнять эмоционально, выразительно.
Воспитательные:
воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания, культуру речевого общения.
Предварительная работа:
· Закрепление 3-х основных жанров музыки, названий музыкальных инструментов, структуры песни
· Разучивание песни «Взгляни на мир»,
· Разучивание ритмической композиции «Побежали парами…»
· Закрепить названия танцев, танцевальных движений
· Слушание музыкальных произведений
·
Словарная работа:
Названия танцев: полька, кадриль, хоровод,
Названия ладов: мажор, минор
Материал:
Демонстрационный:
Раздаточный:
Средства ТСО
Методы и приемы:
Дети под музыку входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Звучит музыкальное приветствие a capеlla.
Ритмическая разминка
«Побежали парами скорей»
Музыкальный руководитель предлагает детям взять карточки с изображением музыкальных знаков (скрипичный ключ, нотки). Это название команд – участниц музыкального КВН. Дети делятся на команды с помощью картинок. Одна команда «Скрипичный ключ», другая команда «Нотный стан».
Задание № 1.
Музыкально - дидактическая игра – сортировка «Три кита в музыке»
Цель: расширить представления об основных жанрах музыки
· Определить жанр музыкального произведения:
o Гимн РФ
o Чайковский П. «Песня жаворонка»
o Чайковский П.И. «Марш деревянных солдатиков», из цикла «Детский альбом»
o Свиридов Г. «Военный марш»
o Шостакович С. «Вальс – шутка»
o Глинка М. Полька
После прослушивания команды раскладывают карточки в коробочку соответственно жанру
Задание № 2 Музыкально – дидактическая игра «Модель песни»
· Из каких частей состоит песня? (вступление, запев, припев)
· Музыкально – дидактическая игра «Модель песни»
Цель: Научить детей определять и различать части песни.
Пение песни «Взгляни на мир»
После исполнения песни, солисты раскладывают модель данной песни.
Задание № 3
· Ребята, какие танцы вы знаете?
Ответы детей
Предлагаю сейчас командам по очереди выполнить танцевальные движения, а какие мы узнаем, вытянув карточку с названием движения.
o Боковой галоп
o Прямой галоп
o Поскоки
o Приставной шаг с приседанием
o Хороводный шаг
o Шаг польки
А сегодня с нами на видеосвязи с музыкальным приветом гости из культурно досугового центра «Октябрь» г. Ханты-Мансийск. Хотите с ними встретиться?
Видео - танец «Двигайся-замри»
Задание № 4 Конкурс капитанов
· Дидактическая игра «Логические цепочки
Цель: развитие мышления и логики у детей, повторение и закрепление знаний
о музыкальных инструментах.
Задание № 5 Презентация игра «Что лишнее?»
· Внимание на экран!
Музыкально – дидактическая игра «Что лишнее»
(На слайде вы увидите три предмета. Один из которых лишний. Подумайте и скажите какой инструмент лишний и почему. Если объект лишний, он исчезает и появляется стрелка перехода на следующий слайд. Также вы увидите справку, при нажатии которой можно узнать информацию. Удачи!)
· Игра на бубнах «Marina»
Молодцы, все задания выполнены, вы со всем справились, но хотелось бы еще загадать вам загадки
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется…
Мажор
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасный грустный, называется…
Минор
А сейчас отправимся на полянку настроений и узнаем с каким же настроением вы пойдете в группу: мажорным или минорным?
Музыкально – дидактическая игра «Полянка настроений»
Цель: упражнять детей в определении своего настроения после музыкального
занятия.
Спасибо, вы сегодня меня порадовали своими музыкальными успехами. А сейчас споем друг другу «До свидания».
Музыкальное прощание
Самоанализ
итоговой непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыкальное развитие»
«Музыкальный КВН»
для детей подготовительной группы № 3 «Лапушки»
подготовительной группы № 4 «Лапушки» (ТНР)
(6 – 7 лет)
Тема: «Музыкальный КВН»
Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» раздел Музыкальное развитие.
Интеграция образовательных областей:
· Познание (формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства)
· Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки)
Содержание образовательной деятельности определено Федеральными Государственными образовательными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.
Виды деятельности
|
Формы работы |
Игровая |
Музыкально – дидактические игр |
Коммуникативная
|
Беседа, слушание музыки, выполнение различных заданий, игра на музыкальных инструментах, самостоятельная музыкальная деятельность детей |
Формы организации детей:
· фронтальная,
· подгрупповая,
· индивидуальная
Тип непосредственной образовательной деятельности – развивающий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.
Развивающие:
развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков. Развивать умение петь хором и индивидуально, двигаться ритмично в парах, движения выполнять эмоционально, выразительно, ритмично и музыкально играть на музыкальных и шумовых инструментах, следить за жестом дирижера,
Воспитательные:
воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство
сопереживания, культуру речевого общения.
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: подготовительная группа № 3 «Лапушки» -
подготовительная группа № 4 (ТНР) «Лапушки» - 24 человек
Содержание НОД:
1 |
Организационный момент |
коммуникативный |
Формы работы |
Задачи |
2 |
Введение в тему |
Коммуникативный |
Пение Коммуникативная игра «Здравствуйте» |
Создание благоприятного эмоционального настроя, вызов положительных эмоций от встречи с музыкой |
3 |
Создание мотива |
Коммуникативный |
Выбор картинки с названием команды |
|
4 |
Постановка цели |
Музыкально – художественный |
Словесные указания о проведении КВН |
|
5 |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Коммуникативный |
Выполнение задание: · Ритмическая разминка · Слушание музыкальных фрагментов МДИ – сортировка «Три кита в музыке» · МДИ «Модель песни» · Конкурс капитанов МДИ «Логические цепочки» · МДИ «Что лишнее»
|
Воспитывать культуру слушания музыки, умение беседовать о музыке. |
6 |
Самостоятельная деятельность детей |
Познательно – исследовательский
Музыкально – художественный |
Пение песни
Видео-танец парный
Игра на музыкальных инструментах
|
Развивать умение петь хором, передавать настроение песни, отчетливо произносить слова Закрепить танцевальные движения, выполнять их ритмично ритмично и музыкально играть на музыкальных и шумовых инструментах, следить за жестом дирижера |
7 |
Рефлексия |
Коммуникативная |
Загадки о настроении музыки |
вызов положительных эмоций от встречи с музыкой |
Непосредственная образовательная деятельность «Музыкальный КВН» проведена согласно перспективного плана подготовительной группы № 3 «Лапушки», подготовительной группы № 4 «Лапушки» (ТНР), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это итог за 2021 – 2022 уч. год по музыкальному развитию умений и навыков у детей 6 – 7 лет.
В ходе НОД дети принимают участие в игре «Музыкальный КВН», выполняют различные задания по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие».
Все части непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны между собой и плавно переходили из одной в другую. Использовались разные виды деятельности: ритмическая разминка, пение, игра на музыкальных инструментах, виде-танец. Предлагаемый материал доступный и яркий по содержанию, текст и диапазон песен соответствовал возрастным особенностям детей выпускников. Темп музыкальной деятельности оптимальный. Была создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Велась словарная и индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Детям было интересно, они с увлечением выполняли все задания.
В ходе занятия воспитатель не остался в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка. Использование мультимедийного оборудования позволило сэкономить место в зале (на экране были изображены фрагменты заданий, при правильном выполнении появлялась картинка целиком, были продемонстрированы музыкально - дидактические игры).
На протяжении занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Зал был проветрен, проведена влажная уборка, обращалось внимание на осанку при посадке и во время пения стоя. По времени занятие прошло согласно САНиПинов. Рационально использовалось место в зале.
Поставленные задачи полностью реализованы, музыкальная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» прошла и закончилась на высоком эмоциональном подъеме. Дети получили новые впечатления от очередной встречи с музыкой. В конце НОД дети отгадали загадки о настроении музыки и сказали какое у них настроение после окончания игры «Музыкальный КВН».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.