Музыкальный КВН
Оценка 4.6

Музыкальный КВН

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад—7 кл
06.11.2023
Музыкальный КВН
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе
2022 конспект, самоанализ.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыкальное развитие»

Тема: «Музыкальный КВН»

для детей 6 – 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Глотова

Алевтина Витальевна

музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский, 2022 г.

Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел Музыкальное развитие.

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие:

развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков. Развивать умение петь хором и индивидуально, двигаться ритмично в парах, движения выполнять эмоционально, выразительно.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания, культуру речевого общения.

 

Предварительная работа:

·         Закрепление 3-х основных жанров музыки, названий музыкальных инструментов, структуры песни

·         Разучивание песни «Взгляни на мир»,

·         Разучивание ритмической композиции «Побежали парами…»

·         Закрепить названия танцев, танцевальных движений

·         Слушание музыкальных произведений

·          

Словарная работа:

Названия танцев: полька, кадриль, хоровод,

Названия ладов: мажор, минор

 

Материал:

Демонстрационный:

  • Схемы оркестров: симфонического, духового, народного
  • Презентация по прослушиванию музыкальных фрагментов

 

Раздаточный:

  • Эмблемы с названием команд
  • Музыкальные инструменты

 

Средства ТСО

  • Аудиозапись
  • Магнитофон
  • Проектор, экран

 

Методы и приемы:

  • Игра КВН
  • Музыкально – дидактические игры

 

 

Дети под музыку входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Звучит музыкальное приветствие a capеlla.

 

Ритмическая разминка

«Побежали парами скорей»

 

Музыкальный руководитель предлагает детям взять карточки с изображением музыкальных знаков (скрипичный ключ, нотки). Это название команд – участниц музыкального КВН. Дети делятся на команды с помощью картинок. Одна команда «Скрипичный ключ», другая команда «Нотный стан».

 

Задание № 1.

Музыкально - дидактическая игра – сортировка «Три кита в музыке»

Цель: расширить представления об основных жанрах музыки

·        Определить жанр музыкального произведения:

o   Гимн РФ

o   Чайковский П. «Песня жаворонка»

o   Чайковский П.И. «Марш деревянных солдатиков», из цикла «Детский альбом»

o   Свиридов Г. «Военный марш»

o   Шостакович С. «Вальс – шутка»

o   Глинка М. Полька

После прослушивания команды раскладывают карточки в коробочку соответственно жанру

 

Задание № 2 Музыкально – дидактическая игра «Модель песни»

·        Из каких частей состоит песня? (вступление, запев, припев)

·        Музыкально – дидактическая игра «Модель песни»

Цель: Научить детей определять и различать части песни.

 

Пение песни «Взгляни на мир»

 

После исполнения песни, солисты раскладывают модель данной песни.

 

Задание № 3

·        Ребята, какие танцы вы знаете?

Ответы детей

Предлагаю сейчас командам по очереди выполнить танцевальные движения, а какие мы узнаем, вытянув карточку с названием движения.

 

o   Боковой галоп

o   Прямой галоп

o   Поскоки

o   Приставной шаг с приседанием

o   Хороводный шаг

o   Шаг польки

 

А сегодня с нами на видеосвязи с музыкальным приветом гости из культурно досугового центра «Октябрь» г. Ханты-Мансийск. Хотите с ними встретиться?

 

Видео - танец «Двигайся-замри»

 

Задание № 4 Конкурс капитанов

·        Дидактическая игра «Логические цепочки

Цель: развитие мышления и логики у детей, повторение и закрепление знаний

           о музыкальных инструментах.

 

Задание № 5 Презентация игра «Что лишнее?»

·        Внимание на экран!

Музыкально – дидактическая игра «Что лишнее»

(На слайде вы увидите три предмета. Один из которых лишний. Подумайте и скажите какой инструмент лишний и почему. Если объект лишний, он исчезает и появляется стрелка перехода на следующий слайд. Также вы увидите справку, при нажатии которой можно узнать информацию. Удачи!)

 

·        Игра на бубнах «Marina»

 

Молодцы, все задания выполнены, вы со всем справились, но хотелось бы еще загадать вам загадки

 

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…

Мажор

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется…

Минор

А сейчас отправимся на полянку настроений и узнаем с каким же настроением вы пойдете в группу: мажорным или минорным?

Музыкально – дидактическая игра «Полянка настроений»

Цель: упражнять детей в определении своего настроения после музыкального

           занятия. 

 

Спасибо, вы сегодня меня порадовали своими музыкальными успехами. А сейчас споем друг другу «До свидания».

Музыкальное прощание

Самоанализ

итоговой непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыкальное развитие»

«Музыкальный КВН»

для детей подготовительной группы № 3 «Лапушки»

подготовительной группы № 4 «Лапушки» (ТНР)

 (6 – 7 лет)

 

Тема: «Музыкальный КВН»

Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области   

           «Художественно – эстетическое развитие» раздел Музыкальное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

·        Познание (формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства)

·        Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки)

 

Содержание образовательной деятельности определено Федеральными Государственными образовательными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.

 

Виды деятельности

 

Формы работы

Игровая

Музыкально – дидактические игр

Коммуникативная

 

Беседа, слушание музыки, выполнение различных заданий,

игра на музыкальных инструментах, самостоятельная музыкальная деятельность детей

 

Формы организации детей:

·        фронтальная,

·        подгрупповая,

·        индивидуальная

 

Тип непосредственной образовательной деятельности – развивающий.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие:

развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков. Развивать умение петь хором и индивидуально, двигаться ритмично в парах, движения выполнять эмоционально, выразительно, ритмично и музыкально играть на музыкальных и шумовых инструментах, следить за жестом дирижера, 

Воспитательные:

воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство

сопереживания, культуру речевого общения.

 

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: подготовительная группа № 3 «Лапушки» -

                                подготовительная группа № 4 (ТНР) «Лапушки» - 24 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД:

 

 

1

Организационный момент

коммуникативный

Формы работы

Задачи

2

Введение в тему

Коммуникативный

Пение

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Создание благоприятного эмоционального настроя, вызов положительных эмоций от встречи

с музыкой

3

Создание мотива

Коммуникативный

Выбор картинки

с названием команды

 

4

Постановка цели

Музыкально – художественный

Словесные указания о проведении КВН

 

5

Совместная деятельность воспитателя

 и детей

Коммуникативный

Выполнение задание:

·         Ритмическая разминка

·         Слушание музыкальных фрагментов МДИ – сортировка «Три кита в музыке»

·         МДИ «Модель песни»

·         Конкурс капитанов МДИ «Логические цепочки»

·         МДИ «Что лишнее»

 

Воспитывать культуру слушания музыки, умение беседовать о музыке.

6

Самостоятельная деятельность детей

Познательно – исследовательский

 

Музыкально – художественный

Пение песни

 

 

 

 

Видео-танец парный

 

 

 

Игра на музыкальных инструментах

 

Развивать умение петь хором, передавать настроение песни, отчетливо произносить слова

Закрепить танцевальные движения, выполнять их ритмично

ритмично и музыкально играть на музыкальных и шумовых инструментах, следить за жестом дирижера

7

Рефлексия

Коммуникативная

Загадки о настроении музыки

вызов положительных эмоций от встречи

с музыкой

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность «Музыкальный КВН» проведена согласно перспективного плана подготовительной группы № 3 «Лапушки»,   подготовительной группы № 4 «Лапушки» (ТНР), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это итог за 2021 – 2022 уч. год по музыкальному развитию умений и навыков у детей 6 – 7 лет. 

     

В ходе НОД дети принимают участие в игре «Музыкальный КВН», выполняют различные задания по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие».

      Все части непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны между собой и плавно переходили из одной в другую. Использовались разные виды деятельности: ритмическая разминка, пение, игра на музыкальных инструментах, виде-танец. Предлагаемый материал доступный и яркий по содержанию, текст и диапазон песен соответствовал возрастным особенностям детей выпускников. Темп музыкальной деятельности оптимальный. Была создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Велась словарная и индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Детям было интересно, они с увлечением выполняли все задания.

       В ходе занятия воспитатель не остался в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка. Использование мультимедийного оборудования позволило сэкономить место в зале (на экране были изображены фрагменты заданий, при правильном выполнении появлялась картинка целиком, были продемонстрированы музыкально - дидактические игры).

        На протяжении занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Зал был проветрен, проведена влажная уборка, обращалось внимание на осанку при посадке и во время пения стоя. По времени занятие прошло согласно САНиПинов. Рационально использовалось место в зале.

      Поставленные задачи полностью реализованы, музыкальная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» прошла и закончилась на высоком эмоциональном подъеме. Дети получили новые впечатления от очередной встречи с музыкой. В конце НОД дети отгадали загадки о настроении музыки и сказали какое у них настроение после окончания игры «Музыкальный КВН».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел

Цель: Выявление уровня развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел

Методы и приемы: Игра КВН

Методы и приемы: Игра КВН

Боковой галоп o Прямой галоп o

Боковой галоп o Прямой галоп o

Самоанализ итоговой непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» «Музыкальный

Самоанализ итоговой непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» «Музыкальный

Задачи: Образовательные:

Задачи: Образовательные:

Содержание НОД: 1

Содержание НОД: 1

Непосредственная образовательная деятельность «Музыкальный

Непосредственная образовательная деятельность «Музыкальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023