Морское путешествие в страну Знаний

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада, герои взрослые: ведущие -2, Пират; дети: Золотая рыбка, Двойка
Иконка файла материала Сценарий Выпуск Серегина Ю.И. .doc

 

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

«Морское путешествие в страну знаний»

Музыкальный руководитель Серегина Юлия Ивановна

 

Цель: доставить детям и родителям эмоциональную радость;

показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.

Задачи:

·                                воспитывать желание у детей хорошо учится в школе;

·                                пробуждать в детях патриотизм и любовь к национальной культуре;

·                                развивать память, речь, воображение, творческие способности, а также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.

Действующие лица:

(взрослые):

Ведущий 1 –

Ведущий 2 –

Пират –

(дети):

Двойка –

Золотая рыбка –

Что нужно для праздника: костюм Пирата, нож, бинокль, свисток; корзина с ракушками и ключом; сундук на колесиках – в сундуке два портфеля, школьные принадлежности, книжки, игрушки, еда; для Двойки – двойка; для Золотой рыбки маска; мягкие игрушки для танца.

Музыка:

 

1.     Песня с солистами «Мы повзрослели» муз. Н. Николина, слова И. Черницкая;

2.     Песня-танец парами «В сентябре пойдем мы в школу» муз. и сл. З.Я. Роот;

3.     Песня – танец парами «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л. Олифировой;

4.     Песня-танец «Детсадовская кадриль» (инд.);

5.     Песня «Читаем по слогам» муз. и сл. Е. Обуховой (инд.);

6.     Песня «Весёлый счет» муз. Л. Хисматуллина, сл. В.Орлова (инд.);

7.     Песня-танец «Спасибо, детский сад! До свидания!» муз. и сл. К. Блюм;

8.     Танец «На палубе корабля» (инд.);

9.     Конкурс «Собери портфель»;

10. Весёлый парный танец «Ку-Ку!»;

11. Танец с игрушками (инд.);

12. Музыкальная игра на ускорение.

 

 

 

Ход праздника:

*(Звучит музыка, входят ведущие)

Ведущий 1:

С волнением вошли мы в этот зал,

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Ведущий 2:

Какой прекрасный,

Но немного грустный праздник…

Сегодня в этом зале нас собрал!

Ведущий 1:

Прекрасный, потому что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат!

Ведущий 2:

А грустный, потому что годы пролетели

И расставанья нам не избежать!

Ведущий 1:

На всех выпускников посмотрим, восхитимся!

Ведущий 2:

Что этот выпуск – самый лучший, сейчас мы убедимся!

Ведущий 1:

Под бурные аплодисменты встречаем выпускников – 2025 года!

*(Звучит музыка входят парами выпускники, расходятся и встают по бокам, а затем соединяются полукругом)

Ведущий 1:

Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

Ведущий 2:

Оставив здесь кусочек детства,

Уходите вы в первый класс!

Мы с вами будем по соседству

И будем вспоминать о вас!

(Выходят трое детей)

1-й ребенок (мальчик):

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

2-й ребенок (девочка):

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья – подружки.

3-й ребенок (мальчик или девочка):

Мы всем спасибо говорим!

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим.

Мы не забудем детский сад!

1* Песня с солистами «Мы повзрослели» муз. Н. Николина, слова И. Черницкая

(перестроение парами, дети садятся)

(Выходят трое детей)

1-й ребенок:

Позади, остался садик.

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

2-й ребенок:

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

3-й ребенок:

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!

            2* Песня-танец парами «В сентябре пойдем мы в школу» муз. и сл. З.Я. Роот

(дети садятся парами)

(Звучит голос – запись №1)

Голос в записи:

Внимание! Внимание!

Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – Школа» будет отправлен с причала «Детский сад - Журавушка» в 10 часов 00 минут по местному времени!

*(Звучит фонограмма «шум причала»)

Ведущий 1:

Ну, вот и всё!

Жалко всё-таки детей наших!

Ведущий 2:

Да, нелегко! В такую даль собрались!

Может не стоит?

Вдруг по дороге отстанут, простудятся…

Да и вообще, столько ещё не сказано, не сделано…

Может, отменим путешествие?

(Звучит голос – запись №2)

Голос в записи:

Внимание! Внимание!

Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – Школа» отправляется в далёкое плавание - в страну Знаний!

Полный вперёд, дорогие выпускники!

*(Звучит гудок корабля)

            3* Танец «На палубе корабля» (инд.)

(Выходят четверо детей)

1-й ребенок:

Наш сад – волшебный океан…

Пять лет мы в плаванье ходили!

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

2-й ребенок:

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Быть смелым, сильным, ловким, дружным…

Что надо взрослым помогать!

3-й ребенок:

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать!

4-й ребенок:

Скажем садику – спасибо!

Ждут нас знаний океаны

И сегодня уплываем

Мы в неведомые страны.      

4* Песня-танец парами «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л. Олифировой

(дети садятся парами)

(Звучит голос – запись №3)

Голос в записи:

Внимание! Внимание! Впереди остров «Детство», впереди остров «Детство»!

*(Звучит музыка, выходят трое малышей)

остров «Детство»

1-й малыш:

Мы, ребята – малыши,

Мы, поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

2-й малыш:

Мы – забавные, смешные.

Были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придет!

3-й малыш:

Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждёт учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать!

*(Малыши машут и уходят под музыку)

Ведущий 1:

Поздравленья принимаем

На кадриль всех приглашаем!

5* Песня-танец «Детсадовская кадриль» (инд.)

*(Звучит шум моря)

*(Под музыку выходит Двойка)

Двойка:

Я прелестна! Всем на диво!

Вся изогнута красиво,

Украшаю я дневник!

Коль плохой ты ученик!

Никому не верьте, дети!

Лучше двойки нет отметки.

Без меня никак нельзя.

Все лентяи – мне друзья!

Лежебок, нерях – люблю я!

А усердных не терплю я!

Со мной весело дружить,

Двойку просто получить!

Ведущий 1:

Теперь ясно! Ну, дела!

В гости Двойка приплыла!

Ведущий 2:

Двойка, дети нам нужна?

Дети: Нет!

Ведущий 1:

Поняла? Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Двойка:

Не хотите вы дружить?

Значит, так тому и быть!

Спрячу ключ от Знаний - Сундука,

На дне моря! Всё! Пока!

*(Двойка уходит под музыку)

Ведущий 1:

Ну вот, Двойка спрятала ключ от Знаний - Сундука на дне моря…

Ведущий 2:

Что же делать? Ведь в этом сундуке собраны Знания, а нашим выпускникам они очень-очень пригодятся в школе!

 

Ведущий 1:

Но наши дети плодотворно вели подготовку к школе, поэтому у них много знаний в голове!

Ведущий 2:

А вот сейчас мы и проверим:

Игра «Назови слово»

1.                             Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?  (Ученик)

2.                             Очень скоро встретит вас. Ваш весёлый, светлый? (Класс)

3.                             В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс? (Звонок)

4.                             Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (Пять)

5.                             Если будешь знать едва, то получишь только? (Два)

6.                             То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (Дневник)

7.                             Быть всегда должны в порядке, твои школьные? (Тетрадки)

8.                             Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть? (Пенал)

9.                             Долгожданный дан звонок – это кончился? (Урок)

 

(Звучит голос – запись №4)

Голос в записи:

Внимание! Внимание! Впереди остров «Мечтаний!» Впереди остров «Мечтаний!»

Остров «Мечтаний»

*(Звучит тихо музыка)

Ведущий 1:

В море корабли плывут, детки всё растут, растут!

Выросли большие – вот какие! (показывает руками)

Ведущий 2:

Стали вслух они мечтать,

Кем хотели б в жизни стать!

СЦЕНКА «Мечты выпускников»

1 девочка:

Вот, когда я подрасту

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа,

Ах, забыла я сказать –

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу –

В самолёте полечу!

2 девочка:

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтобы мне цветы дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали!

3 мальчик:

Может стать мне депутатом?

Этим, каждый может быть… (машет рукой)

Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!

4 мальчик:

Бизнесменом буду я!

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе – «Джип» покруче!

5 девочка:

Бизнесменом хорошо!

А моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

6 девочка:

Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

7 мальчик:

Президентом хорошо!

А я пойду в банкиры!

Буду деньги делать я, как могут все факиры!

Банк мой будет процветать,
Деньги буду всем давать!

8 (мальчик или девочка):

А я стану поваром искусным,

Блюда всем готовить вкусно!

Пельмени и шашлык, окрошку и салат,

Отведать мои суши – каждый будет рад!

9 девочка:

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,

Ведь с детсада и со школы всё и начинается.

Малышами ведь приходят и артистка, и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

10 мальчик:

Да, мечты твои крылаты,

Ты серьёзно рассуди!

Нервы будешь ты мотать,

За детей ответ держать,

А зарплата просто смех!

 

11 девочка:

Я хочу иметь свой дом,

Личный офис, «Мерседес»,

Вот какой мой интерес!

За границей побывать,

Свою фирму расширять,

Но чтоб всё это иметь…

Все дети из сценки: Нужно в школе попотеть!

6*Весёлый парный танец «Ку-Ку!»

(дети садятся парами)

*(Звучит музыка выбегает Пират)

Пират:

Всем оставаться на местах!

А ну-ка, отдавайте свои драгоценности и сокровища!

Ведущий 1:

Все драгоценности перед вами! (показывает на детей)

Ведущий 2:

И сокровища – наши выпускники!

Пират:

Вы шутите? А с пиратом шутки плохи! А ну, быстро отдавайте своё богатство!

Ведущий 1:

Богатство – это наши знания!

Пират:

Ну вот ещё, знания какие-то придумали, они мне ни к чему!

(смотрит в бинокль)

Впереди вижу остров! А на острове сундук с сокровищами! Вот туда мне и надо!

Ведущий 2:

Уважаемый, Пират! Прочитай, как называется этот остров?

Пират:

А… нет Ям! Нет, Окла, нет Шу-ля! Нет!

Ведущий 1:

Пират, ты, что не умеешь читать?

Пират:

Нет, не умею!.. Да и зачем мне это…

Ведущий 2:

Ты даже не можешь прочитать название острова!

Пират:

Не могу… ой, не могу!.. (грустный)

Ведущий 1:

Не расстраивайся, Пират! Ребята тебе помогут, они знают все буквы и научат тебя читать!

7*Песня Читаем по слогам» муз. и сл. Е. Обуховой (инд.)

(После песни выходят трое детей)

1-й ребенок:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка слишком.

Но для тебя они – ключи

Ко всем чудесным книжкам!

2-й ребенок:

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь!

Войдешь в любую сказку…

3-й ребенок:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»!

Пират:

Спасибо, вам ребята, научили меня!

Сейчас попробую прочитать название острова (читает) «И-груш-ки»!

(Звучит голос – запись №5)

Голос в записи:

Внимание! Внимание! Впереди остров! Впереди остров «Игрушек»!

Остров «Игрушек»

8*Танец с игрушками (инд.)

Пират:

А куда вы направляетесь?

Дети: в школу!

Пират:

И что, вы уже готовы ходить в школу?
Дети: да!

Пират:

Ну, сейчас я вас проверю!

9*Музыкальная игра на ускорение

Пират:

Молодцы, ребята!

(Звучит голос – запись №6)

Голос в записи:

Внимание! Внимание! Впереди остров «Школа»!

Впереди остров «Школа»! Впереди остров «Школа»!

Ведущий 1:

Впереди остров «Школа», а ключа от сундука Знаний у нас нет!

Его Двойка, на дне морском спрятала…

Ведущий 2:

Что же нам теперь делать?..

Пират:

Ладно, помогу вам, так и быть!

Есть у меня одна подружка – рыбка!

Не простая рыбка - золотая!

Позову её сейчас, приплывет к нам в тот же час!

(Свистит в свисток)

*(Под музыку входит Золотая рыбка с корзиной -ракушками)

Золотая рыбка:

Звали вы меня, друзья?

Знаю, что у вас беда!

Помогу в одну минуту!

Вы ракушки сосчитайте

И свой ключик – забирайте!

(отдает корзину Пирату и уходит)

Пират:

Вот так вот,

Опять беда!..

Как считать не знаю я!

Ведущий 1:

Это вовсе не беда!

Ведущий 2:

Вы, ребята, помогите!

Считать Пирата научите!

10*Песня «Весёлый счет» муз. Л. Хисматуллина, сл. В.Орлова (инд.)

(Пират считает ракушки с детьми до 10 и со дна корзины достаёт ключ, привозит сундук, открывает и достаёт портфель, школьные принадлежности и складывает всё на хохломской столик)

Пират:

Я думал там действительно – сокровища спрятаны, а тут… книжки, тетрадки…

Ведущий 1:

А без школьных принадлежностей в школе никак не обойтись, они тоже помогают ребятам добывать знания!

Ведущий 2:

Вот мы сейчас и проведем конкурс «Собери портфель в школу»!

11*Конкурс «Собери портфель»

Ведущий 1:

В дошкольной стране вы играли и пели!

Но время настало проститься, друзьям!

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Приплыл наш кораблик к другим берегам…

Ведущий 2:

Вот и пришла пора сказать вам, «До свидания»,

Но всё равно не будем мы грустить,

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «Спасибо» говорить!

12*Песня-танец «Спасибо, детский сад! До свидания!» муз. и сл. К. Блюм