Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе
«Морское путешествие в страну знаний»
Музыкальный руководитель Серегина Юлия Ивановна
Цель: доставить детям и родителям эмоциональную радость;
показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
· воспитывать желание у детей хорошо учится в школе;
· пробуждать в детях патриотизм и любовь к национальной культуре;
· развивать память, речь, воображение, творческие способности, а также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Действующие лица:
(взрослые):
Ведущий 1 –
Ведущий 2 –
Пират –
(дети):
Двойка –
Золотая рыбка –
Что нужно для праздника: костюм Пирата, нож, бинокль, свисток; корзина с ракушками и ключом; сундук на колесиках – в сундуке два портфеля, школьные принадлежности, книжки, игрушки, еда; для Двойки – двойка; для Золотой рыбки маска; мягкие игрушки для танца.
Музыка:
1. Песня с солистами «Мы повзрослели» муз. Н. Николина, слова И. Черницкая;
2. Песня-танец парами «В сентябре пойдем мы в школу» муз. и сл. З.Я. Роот;
3. Песня – танец парами «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л. Олифировой;
4. Песня-танец «Детсадовская кадриль» (инд.);
5. Песня «Читаем по слогам» муз. и сл. Е. Обуховой (инд.);
6. Песня «Весёлый счет» муз. Л. Хисматуллина, сл. В.Орлова (инд.);
7. Песня-танец «Спасибо, детский сад! До свидания!» муз. и сл. К. Блюм;
8. Танец «На палубе корабля» (инд.);
9. Конкурс «Собери портфель»;
10. Весёлый парный танец «Ку-Ку!»;
11. Танец с игрушками (инд.);
12. Музыкальная игра на ускорение.
Ход праздника:
*(Звучит музыка, входят ведущие)
Ведущий 1:
С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Ведущий 2:
Какой прекрасный,
Но немного грустный праздник…
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий 1:
Прекрасный, потому что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат!
Ведущий 2:
А грустный, потому что годы пролетели
И расставанья нам не избежать!
Ведущий 1:
На всех выпускников посмотрим, восхитимся!
Ведущий 2:
Что этот выпуск – самый лучший, сейчас мы убедимся!
Ведущий 1:
Под бурные аплодисменты встречаем выпускников – 2025 года!
*(Звучит музыка входят парами выпускники, расходятся и встают по бокам, а затем соединяются полукругом)
Ведущий 1:
Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал.
И здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
Ведущий 2:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходите вы в первый класс!
Мы с вами будем по соседству
И будем вспоминать о вас!
(Выходят трое детей)
1-й ребенок (мальчик):
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!
2-й ребенок (девочка):
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
3-й ребенок (мальчик или девочка):
Мы всем спасибо говорим!
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим.
Мы не забудем детский сад!
1* Песня с солистами «Мы повзрослели» муз. Н. Николина, слова И. Черницкая
(перестроение парами, дети садятся)
(Выходят трое детей)
1-й ребенок:
Позади, остался садик.
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
2-й ребенок:
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
3-й ребенок:
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
2* Песня-танец парами «В сентябре пойдем мы в школу» муз. и сл. З.Я. Роот
(дети садятся парами)
(Звучит голос – запись №1)
Голос в записи:
Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – Школа» будет отправлен с причала «Детский сад - Журавушка» в 10 часов 00 минут по местному времени!
*(Звучит фонограмма «шум причала»)
Ведущий 1:
Ну, вот и всё!
Жалко всё-таки детей наших!
Ведущий 2:
Да, нелегко! В такую даль собрались!
Может не стоит?
Вдруг по дороге отстанут, простудятся…
Да и вообще, столько ещё не сказано, не сделано…
Может, отменим путешествие?
(Звучит голос – запись №2)
Голос в записи:
Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – Школа» отправляется в далёкое плавание - в страну Знаний!
Полный вперёд, дорогие выпускники!
*(Звучит гудок корабля)
3* Танец «На палубе корабля» (инд.)
(Выходят четверо детей)
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
4* Песня-танец парами «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л. Олифировой
(дети садятся парами)
(Звучит голос – запись №3)
Голос в записи:
Внимание! Внимание! Впереди остров «Детство», впереди остров «Детство»!
*(Звучит музыка, выходят трое малышей)
остров «Детство»
1-й малыш:
Мы, ребята – малыши,
Мы, поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2-й малыш:
Мы – забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придет!
3-й малыш:
Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать!
*(Малыши машут и уходят под музыку)
Ведущий 1:
Поздравленья принимаем
На кадриль всех приглашаем!
5* Песня-танец «Детсадовская кадриль» (инд.)
*(Звучит шум моря)
*(Под музыку выходит Двойка)
Двойка:
Я прелестна! Всем на диво!
Вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник!
Коль плохой ты ученик!
Никому не верьте, дети!
Лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя.
Все лентяи – мне друзья!
Лежебок, нерях – люблю я!
А усердных не терплю я!
Со мной весело дружить,
Двойку просто получить!
Ведущий 1:
Теперь ясно! Ну, дела!
В гости Двойка приплыла!
Ведущий 2:
Двойка, дети нам нужна?
Дети: Нет!
Ведущий 1:
Поняла? Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Двойка:
Не хотите вы дружить?
Значит, так тому и быть!
Спрячу ключ от Знаний - Сундука,
На дне моря! Всё! Пока!
*(Двойка уходит под музыку)
Ведущий 1:
Ну вот, Двойка спрятала ключ от Знаний - Сундука на дне моря…
Ведущий 2:
Что же делать? Ведь в этом сундуке собраны Знания, а нашим выпускникам они очень-очень пригодятся в школе!
Ведущий 1:
Но наши дети плодотворно вели подготовку к школе, поэтому у них много знаний в голове!
Ведущий 2:
А вот сейчас мы и проверим:
Игра «Назови слово»
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (Ученик)
2. Очень скоро встретит вас. Ваш весёлый, светлый? (Класс)
3. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс? (Звонок)
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (Пять)
5. Если будешь знать едва, то получишь только? (Два)
6. То, какой ты ученик, всем расскажет твой? (Дневник)
7. Быть всегда должны в порядке, твои школьные? (Тетрадки)
8. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть? (Пенал)
9. Долгожданный дан звонок – это кончился? (Урок)
(Звучит голос – запись №4)
Голос в записи:
Внимание! Внимание! Впереди остров «Мечтаний!» Впереди остров «Мечтаний!»
Остров «Мечтаний»
*(Звучит тихо музыка)
Ведущий 1:
В море корабли плывут, детки всё растут, растут!
Выросли большие – вот какие! (показывает руками)
Ведущий 2:
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать!
СЦЕНКА «Мечты выпускников»
1 девочка:
Вот, когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа,
Ах, забыла я сказать –
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу –
В самолёте полечу!
2 девочка:
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтобы мне цветы дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали!
3 мальчик:
Может стать мне депутатом?
Этим, каждый может быть… (машет рукой)
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!
4 мальчик:
Бизнесменом буду я!
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю, папе – «Джип» покруче!
5 девочка:
Бизнесменом хорошо!
А моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
6 девочка:
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
7 мальчик:
Президентом хорошо!
А я пойду в банкиры!
Буду деньги делать я, как могут все факиры!
Банк мой будет процветать,
Деньги буду всем давать!
8 (мальчик или девочка):
А я стану поваром искусным,
Блюда всем готовить вкусно!
Пельмени и шашлык, окрошку и салат,
Отведать мои суши – каждый будет рад!
9 девочка:
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
Малышами ведь приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
10 мальчик:
Да, мечты твои крылаты,
Ты серьёзно рассуди!
Нервы будешь ты мотать,
За детей ответ держать,
А зарплата просто смех!
11 девочка:
Я хочу иметь свой дом,
Личный офис, «Мерседес»,
Вот какой мой интерес!
За границей побывать,
Свою фирму расширять,
Но чтоб всё это иметь…
Все дети из сценки: Нужно в школе попотеть!
6*Весёлый парный танец «Ку-Ку!»
(дети садятся парами)
*(Звучит музыка выбегает Пират)
Пират:
Всем оставаться на местах!
А ну-ка, отдавайте свои драгоценности и сокровища!
Ведущий 1:
Все драгоценности перед вами! (показывает на детей)
Ведущий 2:
И сокровища – наши выпускники!
Пират:
Вы шутите? А с пиратом шутки плохи! А ну, быстро отдавайте своё богатство!
Ведущий 1:
Богатство – это наши знания!
Пират:
Ну вот ещё, знания какие-то придумали, они мне ни к чему!
(смотрит в бинокль)
Впереди вижу остров! А на острове сундук с сокровищами! Вот туда мне и надо!
Ведущий 2:
Уважаемый, Пират! Прочитай, как называется этот остров?
Пират:
А… нет Ям! Нет, Окла, нет Шу-ля! Нет!
Ведущий 1:
Пират, ты, что не умеешь читать?
Пират:
Нет, не умею!.. Да и зачем мне это…
Ведущий 2:
Ты даже не можешь прочитать название острова!
Пират:
Не могу… ой, не могу!.. (грустный)
Ведущий 1:
Не расстраивайся, Пират! Ребята тебе помогут, они знают все буквы и научат тебя читать!
7*Песня Читаем по слогам» муз. и сл. Е. Обуховой (инд.)
(После песни выходят трое детей)
1-й ребенок:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка слишком.
Но для тебя они – ключи
Ко всем чудесным книжкам!
2-й ребенок:
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь!
Войдешь в любую сказку…
3-й ребенок:
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
Пират:
Спасибо, вам ребята, научили меня!
Сейчас попробую прочитать название острова (читает) «И-груш-ки»!
(Звучит голос – запись №5)
Голос в записи:
Внимание! Внимание! Впереди остров! Впереди остров «Игрушек»!
Остров «Игрушек»
8*Танец с игрушками (инд.)
Пират:
А куда вы направляетесь?
Дети: в школу!
Пират:
И что, вы уже готовы ходить в школу?
Дети: да!
Пират:
Ну, сейчас я вас проверю!
9*Музыкальная игра на ускорение
Пират:
Молодцы, ребята!
(Звучит голос – запись №6)
Голос в записи:
Внимание! Внимание! Впереди остров «Школа»!
Впереди остров «Школа»! Впереди остров «Школа»!
Ведущий 1:
Впереди остров «Школа», а ключа от сундука Знаний у нас нет!
Его Двойка, на дне морском спрятала…
Ведущий 2:
Что же нам теперь делать?..
Пират:
Ладно, помогу вам, так и быть!
Есть у меня одна подружка – рыбка!
Не простая рыбка - золотая!
Позову её сейчас, приплывет к нам в тот же час!
(Свистит в свисток)
*(Под музыку входит Золотая рыбка с корзиной -ракушками)
Золотая рыбка:
Звали вы меня, друзья?
Знаю, что у вас беда!
Помогу в одну минуту!
Вы ракушки сосчитайте
И свой ключик – забирайте!
(отдает корзину Пирату и уходит)
Пират:
Вот так вот,
Опять беда!..
Как считать не знаю я!
Ведущий 1:
Это вовсе не беда!
Ведущий 2:
Вы, ребята, помогите!
Считать Пирата научите!
10*Песня «Весёлый счет» муз. Л. Хисматуллина, сл. В.Орлова (инд.)
(Пират считает ракушки с детьми до 10 и со дна корзины достаёт ключ, привозит сундук, открывает и достаёт портфель, школьные принадлежности и складывает всё на хохломской столик)
Пират:
Я думал там действительно – сокровища спрятаны, а тут… книжки, тетрадки…
Ведущий 1:
А без школьных принадлежностей в школе никак не обойтись, они тоже помогают ребятам добывать знания!
Ведущий 2:
Вот мы сейчас и проведем конкурс «Собери портфель в школу»!
11*Конкурс «Собери портфель»
Ведущий 1:
В дошкольной стране вы играли и пели!
Но время настало проститься, друзьям!
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Приплыл наш кораблик к другим берегам…
Ведущий 2:
Вот и пришла пора сказать вам, «До свидания»,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить!
12*Песня-танец «Спасибо, детский сад! До свидания!» муз. и сл. К. Блюм
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.