АКТУАЛЬНОСТЬ:
в современной жизни роль обучения
а молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом.
…Мотив осознанной учебной деятельности связан либо с самим интересом к знанию, либо с осознанностью его «нужности» в будущей деятельности…
(Рубинштейн)
мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Это поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?»,
«какой смысл…?».
Мотивация представляет собой процесс побуждения как себя,
так и других к деятельности, которая приведет к достижению личностных целей или целей организации
ВИДЫ МОТИВОВ
ВНУТРЕННИЕ побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами.
Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность.
Его интересует содержание того, чем он занимается.
Внешние мотивы —
такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности.
В случае действия внешних мотивов к деятельности побуждают внешние факторы, (например престиж или материальные факторы)
ВИДЫ МОТИВОВ
МОТИВ САМОРАЗВИТИЯ — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию.
Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности;
МОТИВ АФФИЛИАЦИИ (от англ. affiliation — присоединение) — стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними.
МОТИВАЦИЯ
Мотивация представляет собой процесс побуждения как себя, так и других к деятельности, которая приведет к достижению личностных целей или целей организации.
Для того, чтобы добиться
наибольшего результата в
деле мотивирования
членов организации,
следует знать методы
мотивации
методы мотивации
Методы стимулирования в виде материального вознаграждения (премии, право пользования помещением, техникой и т.д.).
Методы морального поощрения – общественное признание, перевод в более статусное звание, (кандидат, бригадир, зам.директора),поручение более престижной работы, обращение за консультацией и т.д.
дисциплинарные методы – отдельные выговоры, замечания, публичные предупреждения, лишение привилегий вплоть до увольнения и т.д.
Подведём итог
Развитие учебной мотивации обучащиюхся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.
Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте.
По нашему мнению, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.