Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии
Оценка 5

Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа
Взрослым
19.04.2024
Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии
Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии
Галлямова З.Р., Трудовая мотивация учителей.docx

УДК 330

Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии

Галлямова Зиния Раиловна,

учитель МБОУ СОШ №1 с.Аскарово АБзелиловский район Республики Башкортостан

Аннотация: В различных отраслях психологии накоплен значительный объем теоретических и эмпирических знаний о содержании мотивации профессиональной деятельности. Логика развития науки диктует необходимость осмысления проблемы мотивации профессиональной деятельности на качественно новом методологическом уровне с описанием целостной структуры мотивации профессиональной деятельности, ее изменений с течением времени и выделением закономерностей динамики.

В прикладном аспекте высокую значимость имеет исследование мотивации на выборках профессионалов, чей труд носит нелинейный и не всегда структурированный характер, например врачей, педагогов и др. Эффективность деятельности в данных профессиях зависит от личностного вклада работника, а следовательно, будет детерминирована в первую очередь мотивацией.

Ключевые слова: концептуальная модель мотивации профессиональной педагогической деятельности, субсистема, системогенез, закономерности изменений.

В системе современного образования открытость является концептуально новым направлением. Существует мнение, что нет необходимости заниматься проблемой мотивации, если люди ходят на работу, то они уже мотивированы. Для исполнения трудовой деятельности и реализации целей организации внутренняя мотивация может быть достаточным условием.

В настоящее время деятельности руководителя по трудовой мотивации педагогов, по выработке их заинтересованности в эффективной работе увеличивается в ходе модернизации системы образования. Для этого необходимы определенные условия для использования трудовой мотивации в деятельности руководителя.

Качественно управлять профессиональной деятельностью педагога можно через познание его трудовой мотивации. В психологии понятие трудовой мотивации имеет определенную историю. Психология мотивации трудового поведения создавалась годами. Разные направления психологии, изучающие проблемы мотивации деятельности человека в разных сферах, дают возможность исследователю рассмотреть эту проблему с разных сторон, для того, Разносторонние направления психологии, рассматривающие вопросы трудовой мотивации людей различных профессий, предоставляют возможность исследователю навести порядок и ответить на них.   Исследования трудовой мотивации ограничены определенным интервалом проблем в области управления образовательной организацией. Рассмотрим содержательную основу трудовой мотивации профессиональной деятельности потому, как выполнение задач, обуславливающих эффективное решение основной цели школы как образовательной организации, зависит от согласованной работы учителей, участвующих в образовательном процессе, и их удовлетворенностью своим трудом. Руководитель образовательной организации скоординирует стремление учителей при выборе безошибочных решений, исходя из их реальных возможностей и факторов человеческой активности, тем самым проводит реальную работу по мотивированию и стимулированию каждого учителя.

В современном мире мотивация труда имеет огромное значение, поскольку правильное выполнение технологического процесса мотивации труда учителей, приводит к улучшению качества труда и повышению производительности труда.

Мотивация - это процесс побуждения людей к трудовой деятельности. Поэтому руководители, желающие добиться эффективной работы своих подчиненных, должны устанавливать определенные стимулы для своих работников.

Для раскрытия сущности понятия «мотивация», необходимо рассмотреть теоретические основы мотивации труда, нужно доказать, что трудовая мотивация состоит не только в материальном вознаграждении, но скрывается и в других способах и путях познания.

Актуальность научного и практического исследования в данном направлении обусловлено рядом трудностей. Сложность Применение данных методов в школах обуславливается сложностью в том, что компетенция мотивировать учителей – это не только совершенствовать имеющиеся мотивы, но и построить механизм выявления потребностей при непрерывной обратной связи. Мотивированный педагог должен сознавать, чувствовать и постигать все цели образовательной орга­низации, ведь деятельность педагогов при этом будут высокомотивированными, а результаты труда – значимыми и эффективными  для школы.

Сложность регулирования мотивацией педагогов зависит от ряда трудностей. Личность человека характеризуется уникальной индивидуальностью и неповторимостью. Доминирующим  поведением человека в сфере трудовой деятельности является его собственные мотивы, потребности, интересы, способности, ценностные ориентации, целевые установки, обязанности, ожидания. Для конкретного учителя необходим индивидуальный подход, свой персональный комплекс мотивирующих факторов, стандартизировать которых  для различных работников даже одной профессии невозможно, так как при этом может потеряться индивидуальное начало в педагоге. В настоящее время основу управления персоналом организации составляет повышающийся  амплуа личности педагога, зная его мотивационные цели, нужно уметь их сформировать и направлять в соответствии с целями и задачами школы.

Таким образом, дилемма заключается в определении того, что должен знать и уметь руководитель при осуществлении мотивации и стимулирования труда педагога с целью повышения качества деятельности и педагога, и образовательной организации в целом.

Актуальность данной темы состоит в существующем противоречии между необходимостью создания и развития системы мотивации труда педагогов и второстепенностью, на данный момент, мотивации как функции управления организацией руководителя.

Целью исследования является повышение качества и эффективности управления через анализ, разработку системы мотиваций для педагогов данной школы. Объектом исследования становится процесс управления образовательной организацией.

Предмет исследования- это система мотивации деятельности педагогов школы.

В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; проведение исследования мотивации труда педагогов МБОУ СОШ №1 с.Аскарово МР Абзелиловский район РБ и выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности; разработка программы мотивации педагогических работников образовательной организации.

Методами исследования стали теоретический анализ литературы по теме; систематизация материалов; анализ документов; анкетирование, наблюдение.

Теоретическую основу исследования составляют: А. Альберт, У. Брэддик, , Ф. Герцберг, СБ. Каверин, , М. Мескон,  Н. С Пряжников и др.

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и отборе материала, необходимых для создания мотивационной среды в образовательной организации. Практическая значимость состоит в определении преобладающих трудовых мотивов учителей, работающих в МБОУ СОШ №1 с.Аскарово МР Абзелиловский район РБ; в использовании результатов исследования для оптимизации повседневной деятельности учителей МБОУ СОШ №1 с.Аскарово МР Абзелиловский район РБ, также для решения задач переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Проведенные исследования позволяют сделать общие выводы:
педагоги школы в некоторых отношениях испытывают депрессивное состояние. Профессиональная жизнедеятельность предъявляет к ним все больше возвышенные запросы. Все больше напряжений добавляется учителю, но при этом не всегда эта активность по достоинству оценивается (низкая заработная плата, несовершенство системы стимулирования). При возрастании требований усиливается нагрузка на учителя, возникает переутомление.
Вырастающая ответственность пугает педагогов: определенная категория учителей желает уклониться неприятностей, боятся наказания, критики со стороны администрации школы и коллег. При огромной степени воздействия примера руководителя на членов коллектива замечается невысокий уровень его внимания проблемам подчиненных. Вместе с тем важно отметить, что педагоги осознанно выбрали свою профессию, у них заложен высокий интерес и желание учить детей своему предмету. Удовольствие от самого хода и результата своего труда, вероятность полной самореализации именно в данной деятельности
являются основными факторами, которые способствуют росту трудовой мотивации учителя. Определив желания учителей к саморазвитию, профессиональному развитию, необходимо устранить определенные обстоятельства, которые  препятствуют данному развитию и саморазвитию. Выстраивая  правильный механизм действий по мотивации профессионального развития учителей, используя разносторонние методы и приёмы стимулирования, будут способствовать комплектованию профессиональных кадров а, значит, повышению эффективности деятельности школы, достижению им достаточно высокого уровня рентабельности на рынке образовательных услуг.

Список источников:

1. Аксенова,А.В. Оптимизация мотивационного обеспечения профессиональной деятельности летного состава военно-транспортного состава летной авиации в современных условиях: автореф. дис. … канд. психол. наук / А. В. Аксенова. – Ярославль: Тверской государственный университет, 2007. – 25 с.

2. Албегова, И. Ф.  Исследование  мотивации  социальных  работников  / И. Ф. Албегова // Социальные исследования. – 2005. − № 1. – С. 78−81.

3. Анисимова, О. А.Психологический       портрет      учителя      с        учетом педагогического  стажа /О. А. Анисимова //Психология       личностного        и профессионального развития субъектов непрерывного образования: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – СПб: Нестор-История, 2015. – 757 с. – С. 152−162.

© З.Р.Галлямова, 2023


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 330 Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии

УДК 330 Мотивация учителей на разных этапах трудовой биографии

Качественно управлять профессиональной деятельностью педагога можно через познание его трудовой мотивации

Качественно управлять профессиональной деятельностью педагога можно через познание его трудовой мотивации

Актуальность научного и практического исследования в данном направлении обусловлено рядом трудностей

Актуальность научного и практического исследования в данном направлении обусловлено рядом трудностей

Целью исследования является повышение качества и эффективности управления через анализ, разработку системы мотиваций для педагогов данной школы

Целью исследования является повышение качества и эффективности управления через анализ, разработку системы мотиваций для педагогов данной школы

Вырастающая ответственность пугает педагогов: определенная категория учителей желает уклониться неприятностей, боятся наказания, критики со стороны администрации школы и коллег

Вырастающая ответственность пугает педагогов: определенная категория учителей желает уклониться неприятностей, боятся наказания, критики со стороны администрации школы и коллег

© З.Р.Галлямова, 2023

© З.Р.Галлямова, 2023
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024