Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала motivacija_uchenija.pptx
Мотивация учения­  основное условие  успешного  обучения
«Хорошо учится тот, кто хочет учиться»
Мотив – это побуждение к  деятельности, связанное с  удовлетворением потребности  человека.  Мотивация – побуждение, вызывающее  активность и определяющее его  направленность.
Внешние мотивы в обучении: 1.Отметки; 2. Вынужденный долг; 3. Учёба ради престижа, лидерства, материального  вознаграждения; 4. Избегание наказания. Внутренние мотивы обучения: 1.Удовлетворение от самой деятельности; 2. Прямой результат деятельности; 3.Стремление к успеху; 4.Понимание необходимости для жизни; 5.Учение как возможность общения.
В поисках способов разрешения проблемы мотивации можно  идти двумя путями:  • Выяснить  основные  причины  нежелания  учиться  и  постараться  их  минимизировать • Максимизировать  то,  что  вызывает  и  познавательную  поддерживает  мотивацию учащихся.
В.А. Сухомлинский: «Все  наши замыслы, все поиски и  построения превращаются в  прах, если у ученика нет  желания учиться».
Абрахама Маслоу  «Мотивация­ это человеческое  стремление… проявить себя в  том, к чему он чувствует себя  потенциально способным»
учебной  Главная  задача  мотивации  учения  ­  организация  деятельности,  которая  максимально  способствовала  внутреннего  бы  мотивационного  потенциала  личности  ученика.  раскрытию
Что снижает мотивацию ребенка?
• Недостаток любви. • Плохой психологический климат в школе • Родительский страх  • Чрезмерные нагрузки • Завышенные требования  • Кто считает себя глупым, таким и будет  • Интерес к предмету,  • Переизбыток медийной информации
Причины мотивационного кризиса учащихся: 1. Избыточность учебного материала;  2.Отсутствие уверенности у детей 3.Все в порядке с «кнутом»; 4.В классе сидят дети с разными способностями;  5.Отсутствие как контроля, так и помощи со  стороны родителей;  6.Не соблюдение режима дня и отсутствие  самоконтроля.
Установки и действия учителя по повышению  мотивации обучения: – учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению  цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;  – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся.
Спасибо за внимание!