Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказка» п.Сосьва
Моя педагогическая находка
воспитатель МБДОУ д/с№4 «Сказка»
Копылова Юлия Владимирова
п.Сосьва
Пояснительная записка.
В условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Перед педагогом встает необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.
В своей педагогической практике я использую игровую развивающую технологию «Кейс игра».
Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.
В процессе взаимодействия с «Кейс игрой» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «Кейс игры» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
«Кейс игра» способствует:
-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-развитию личности, мотивации, способностей.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей.
Актуальность.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «Кейс игра» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
· Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«101»);
· Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
· Уточнить знания детей о профессии пожарного;
· Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
Разработанное дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «Кейс игра», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация.
Данное дидактическое пособие имеет разделы (фото 1),в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).
1. «Правила пожарной безопасности» (фото 2).
Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
2.Книжка – малышка «Правила пожарной безопасности» и «От парового насоса до ЗИЛа» (фото 3).
Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.
3. дидактическая игра «Одежда и снаряжение пожарного» (фото 4).
Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.
4. дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?» (фото 5).
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
5. «Пожарная техника» (фото 6).
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
6. дидактическая игра «Пожароопасные предметы» (фото 7)
Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.
7.«Запрещающие знаки пожарной безопасности».
Дидактическая игра «Собери и назови знак» (фото 8).
Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.
8. дидактическая игра «Огонь - друг или враг?» (фото 9).
Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.
9. «Лабиринты» (фото 10).
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
10. «Ситуации» (фото 11).
Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
11. «Тайна волшебного пламени» (фото 12).
Цель: посредством предложенного демонстрационного материала, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.
12. «Пожарная безопасность» (фото 13).
Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
13. «Ребусы», «Загадки», «Пословицы» (фото 14).
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
14. дидактическая игра «Собери и назови картинку» (фото 15).
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
15. – «Сделай сам» (рисование раскраски) (фото 16).
Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
16. - Кубик Блума «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарный», Правила поведения при пожаре» (фото17)
Работа с «Кубиком Блума» позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей, а главное – способствовать развитию критического мышления.
Цель дидактического пособия: закреплять знания правила пожарной безопасности.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15
Фото 16
Фото 17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.