Моя педагогическая находка
Оценка 4.7

Моя педагогическая находка

Оценка 4.7
docx
02.05.2024
Моя педагогическая находка
Мояпедагогическая находка Копылова.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказка» п.Сосьва

 

 

 

 

 

 

 

 Моя педагогическая находка

 

 

 

 

воспитатель МБДОУ д/с№4 «Сказка»

Копылова Юлия Владимирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Сосьва

 

Пояснительная записка.

В условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Перед педагогом встает необходимость поиска новых форм взаимодействия  с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

В  своей педагогической практике я использую игровую развивающую технологию «Кейс игра».

Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить  на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «Кейс игрой» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «Кейс игры» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Кейс игра» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «Кейс игра» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

·        Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

·        Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

·        Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить  на«101»);

·        Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

·        Уточнить знания детей о профессии пожарного;

·        Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

Разработанное дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «Кейс игра», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет разделы (фото 1),в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

1. «Правила пожарной безопасности» (фото 2).

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

2.Книжка – малышка «Правила пожарной безопасности» и «От парового насоса до ЗИЛа» (фото 3).

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

3. дидактическая игра «Одежда и снаряжение пожарного» (фото 4).

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

4. дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?» (фото 5).

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

5. «Пожарная техника» (фото 6).

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

6. дидактическая игра «Пожароопасные предметы» (фото 7)

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

7.«Запрещающие знаки пожарной безопасности».

Дидактическая игра «Собери и назови знак» (фото 8).

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.

8. дидактическая игра «Огонь -  друг или враг?» (фото 9).

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

9. «Лабиринты» (фото 10).

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

10. «Ситуации» (фото 11).

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

11. «Тайна волшебного пламени» (фото 12).

Цель: посредством предложенного демонстрационного материала, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.

12. «Пожарная безопасность»  (фото 13).

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

13. «Ребусы», «Загадки», «Пословицы» (фото 14).

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

14. дидактическая игра «Собери и назови картинку» (фото 15).

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

15. – «Сделай сам» (рисование раскраски) (фото 16).

Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

16. -  Кубик Блума «Правила пожарной безопасности», «Профессия пожарный», Правила поведения при пожаре» (фото17)

Работа с «Кубиком Блума» позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей, а главное – способствовать развитию критического мышления.

Цель дидактического пособия: закреплять знания правила пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

 

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

 

Фото 14

 

 

Фото 15

Фото 16

 

 

Фото 17

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказка» п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказка» п

Пояснительная записка. В условиях реализации

Пояснительная записка. В условиях реализации

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; ·

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; ·

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения

Фото 1 Фото 2 Фото 3

Фото 1 Фото 2 Фото 3

Фото 6 Фото 7 Фото 8

Фото 6 Фото 7 Фото 8

Фото 11 Фото 12 Фото 13

Фото 11 Фото 12 Фото 13

Фото 15 Фото 16 Фото 17

Фото 15 Фото 16 Фото 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024