Моя первая программа
Оценка 4.6

Моя первая программа

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
20.04.2020
Моя первая программа
Информатика_5 класс_Раздел Моя первая программа.pptx

Задание 1: «Ассоциации» Имеются два объекта

Задание 1: «Ассоциации» Имеются два объекта

Задание 1: «Ассоциации»

Имеются два объекта. Прошу выстроить ас­социативную цепочку между ними — подобрать такие слова, кото­рые были бы попарно логически связаны между собой, а все вместе связывали бы эти предметы.
Например: Допустим, продемонстрированы калькулятор и спичечный ко­робок. Ассоциативная цепочка может выглядеть, например, так:
«калькулятор — электричество — замыкание — пожар — спички», или так: «калькулятор — микроэлектроника — полупроводник — физика — химия — окисление — горение — спички».

Объекты Рисунок 1 Рисунок 2

Объекты Рисунок 1 Рисунок 2

Объекты

Рисунок 1

Рисунок 2

Анализируя задание, определите с какими ключевыми понятиями связано данное задание? 1)

Анализируя задание, определите с какими ключевыми понятиями связано данное задание? 1)

Анализируя задание, определите с какими ключевыми понятиями связано данное задание?

1) Электронные таблицы;
2) Алгоритм;
3) Программирование;
4) Scratch;
5) Анимация;
6) Текстовый редактор.

Ответ 1) Электронные таблицы; 2)

Ответ 1) Электронные таблицы; 2)

Ответ

1) Электронные таблицы;
2) Алгоритм;
3) Программирование;
4) Scratch;
5) Анимация;
6) Текстовый редактор.

Какова тема урока?

Какова тема урока?

Какова тема урока?

Раздел «Программирование решений»

Раздел «Программирование решений»

Раздел «Программирование решений» Алгоритмы. Этапы решения задач на ЭВМ. Программирование в Scratch 7 класс

Цели урока 7.4.1.1 использовать этапы решения задач для построения списка команд и блок-схем 7

Цели урока 7.4.1.1 использовать этапы решения задач для построения списка команд и блок-схем 7

Цели урока

7.4.1.1 использовать этапы решения задач для построения списка команд и блок-схем
7.4.5.1 выстраивать последовательность этапов разработки проекта с минимальным руководством учителя

Задание 2: Составьте определение для термина «Алгоритм» приводящую предписание команд, к искомому данных результату исполнителю выполнить – это последовательность от исходных алгоритм

Задание 2: Составьте определение для термина «Алгоритм» приводящую предписание команд, к искомому данных результату исполнителю выполнить – это последовательность от исходных алгоритм

Задание 2: Составьте определение для термина «Алгоритм»

приводящую предписание команд,
к искомому данных
результату исполнителю выполнить – это последовательность от исходных алгоритм

Ответ «Алгоритм» Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату

Ответ «Алгоритм» Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату

Ответ «Алгоритм»

Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату

Определение термина «Алгоритм»

Определение термина «Алгоритм»

Определение термина «Алгоритм»

Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату

Задание 3: Сопоставьте данные в таблице обоснуйте свой ответ

Задание 3: Сопоставьте данные в таблице обоснуйте свой ответ

Задание 3: Сопоставьте данные в таблице обоснуйте свой ответ.

 

Свойство

 

Определение

1

дискретность:

A

при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат

2

результативность:

B

дает верное решение при любых допустимых исходных данных

3

массовость:

C

должен включать только команды, известные исполнителю

4

детерминированность:

D

применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов

5

понятность:

E

состоит из отдельных шагов (команд)

6

определенность:

F

может применяться многократно при различных исходных данных

7

корректность:

G

выполнение команд в строго определенной последовательности

Ответ на задание. Свойства алгоритма

Ответ на задание. Свойства алгоритма

Ответ на задание. Свойства алгоритма

 

Свойство

 

Определение

1

дискретность:

E

состоит из отдельных шагов (команд)

2

результативность:

D

применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов

3

массовость:

F

может применяться многократно при различных исходных данных

4

детерминированность:

G

выполнение команд в строго определенной последовательности

5

понятность:

C

должен включать только команды, известные исполнителю

6

определенность:

A

при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат

7

корректность:

B

дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Свойства алгоритма Свойство Определение 1 дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) 2 результативность: применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов 3…

Свойства алгоритма Свойство Определение 1 дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) 2 результативность: применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов 3…

Свойства алгоритма

 

Свойство

Определение

1

дискретность:

состоит из отдельных шагов (команд)

2

результативность:

применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов

3

массовость:

может применяться многократно при различных исходных данных

4

детерминированность:

выполнение команд в строго определенной последовательности

5

понятность:

должен включать только команды, известные исполнителю

6

определенность:

при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат

7

корректность:

дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Способы записи алгоритмов 1) Словесный – на естественном языке; 2)

Способы записи алгоритмов 1) Словесный – на естественном языке; 2)

Способы записи алгоритмов

1) Словесный – на естественном языке;
2) Графический. На языке блок – схем;
3) На языке программирования.

Термины Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков

Термины Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков

Термины

Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.
Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Как решить задачу на компьютере?

Как решить задачу на компьютере?

Как решить задачу на компьютере?

Даны время t и скорость v. Вычислите путь, пройденный путником, если известно его скорость и время прохождения?
V=5 км/ч
T=45 мин

Этапы решения задач: 1. Постановка задачи: • сбор информации о задаче; • формулировка условия задачи; • определение конечных целей решения задачи; • определение формы выдачи…

Этапы решения задач: 1. Постановка задачи: • сбор информации о задаче; • формулировка условия задачи; • определение конечных целей решения задачи; • определение формы выдачи…

Этапы решения задач:

1. Постановка задачи:
• сбор информации о задаче;
• формулировка условия задачи;
• определение конечных целей решения задачи;
• определение формы выдачи результатов;
• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

Анализ и исследование задачи, модели: • анализ существующих аналогов; • анализ технических и программных средств; • разработка математической модели; • разработка структур данных

Анализ и исследование задачи, модели: • анализ существующих аналогов; • анализ технических и программных средств; • разработка математической модели; • разработка структур данных

2. Анализ и исследование задачи, модели:
• анализ существующих аналогов;
• анализ технических и программных средств;
• разработка математической модели;
• разработка структур данных.

Разработка алгоритма: • выбор метода проектирования алгоритма; • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др

Разработка алгоритма: • выбор метода проектирования алгоритма; • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др

3. Разработка алгоритма:
• выбор метода проектирования алгоритма;
• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
• выбор тестов и метода тестирования;
• проектирование алгоритма.

Программирование: • выбор языка программирования; • уточнение способов организации данных; • запись алгоритма на выбранном языке программирования

Программирование: • выбор языка программирования; • уточнение способов организации данных; • запись алгоритма на выбранном языке программирования

4. Программирование:
• выбор языка программирования;
• уточнение способов организации данных;
• запись алгоритма на выбранном языке программирования.

Тестирование и отладка: • синтаксическая отладка; • отладка семантики и логической структуры; • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; • совершенствование программы

Тестирование и отладка: • синтаксическая отладка; • отладка семантики и логической структуры; • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; • совершенствование программы

5. Тестирование и отладка:
• синтаксическая отладка;
• отладка семантики и логической структуры;
• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
• совершенствование программы.

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5

6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

Сопровождение программы: • доработка программы для решения конкретных задач; • составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов,…

Сопровождение программы: • доработка программы для решения конкретных задач; • составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов,…

7. Сопровождение программы:
• доработка программы для решения конкретных задач;
• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

Стандартные графические объекты блок-схем

Стандартные графические объекты блок-схем

Стандартные графические объекты блок-схем

Указание на начало и конец алгоритма

Организация ввода и вывода данных

Выполнение действий или группы действий

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия

Использование вспомогательных алгоритмов

Моя первая программа

Моя первая программа

Задание 4: Дайте определение для каждого вида алгоритма

Задание 4: Дайте определение для каждого вида алгоритма

Задание 4: Дайте определение для каждого вида алгоритма

Используйте глобальную сеть Интернет.
Самостоятельный поиск информации индивидуально.
Записать определения в тетради.

Моя первая программа

Моя первая программа

Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом

Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом

«- Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом.
Красная Шапочка вначале аж испугалась, но потом подумала, что бабушка, скорей всего, охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, ваша внучка Красная Шапочка. Принесла вам пирожки и горшочек с маслом!»

«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.»

«Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу».»

Задание 5: Определите виды алгоритмов для каждого отрывка. Дайте развернутый ответ, обоснование

Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом

Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом

«- Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом.
Красная Шапочка вначале аж испугалась, но потом подумала, что бабушка, скорей всего, охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, ваша внучка Красная Шапочка. Принесла вам пирожки и горшочек с маслом!»

«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.»

«Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу».»

Задание 5: Ответ

Линейный

Разветляющийся

Циклический

Интерфейс среды Игровая среда программирования

Интерфейс среды Игровая среда программирования

Интерфейс среды

Игровая среда программирования Scratch

Задача 1. Генерируются 2 случайных числа

Задача 1. Генерируются 2 случайных числа

Задача 1. Генерируются 2 случайных числа. Найти их сумму и разность.
Задача является примером линейного алгоритма. Для решения нам понадобится создать 4 переменных. Дальнейшее легко понять из предложенного скрипта:





Разумеется, диапазон чисел может быть не от 10 до 50, а любой другой.

Разбор примера.
Демонстрация в игровой среде Scratch

Задача 2. Несколько усложним задание: генерируется случайное число, котенок его проговаривает и, если число > 30, то мяукает

Задача 2. Несколько усложним задание: генерируется случайное число, котенок его проговаривает и, если число > 30, то мяукает

Задача 2. Несколько усложним задание:
генерируется случайное число, котенок его проговаривает и, если число > 30, то мяукает.  
В этой задаче нам нужно создать только одну переменную. Чтобы окно переменной не фиксировалось на сцене, уберем галочку слева от ее имени, увидеть ее сможем, заставив кота "проговорить" ее. Затем нужно проверить выполнение условия >, используя блок контроля ЕСЛИ. Скрипт программы может выглядеть так:

Задача 3. С клавиатуры вводится число

Задача 3. С клавиатуры вводится число

Задача 3. С клавиатуры вводится число. Проверить, является оно четным или нечетным. Ответ говорит котенок.
В этой задаче число вводится с клавиатуры, т.е. используется конструкция блока КОНТРОЛЬ передать - когда я получу.
Используя готовый скрипт, проверить работу программы:

Рефлексия «Дневник моих открытий»:

Рефлексия «Дневник моих открытий»:

Рефлексия «Дневник моих открытий»:

Заполните страничку, предоставленную учителем. В нем зафиксируйте все ваши открытия, которые вы сделали во время урока.
Благодаря чему вам это удалось?
Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности:
а) для вас;
в) для всех.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020